Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России обсудили на главной пленарной сессии IX Сибирского транспортного форума 23 июня.
В пленарном заседании приняли участие первый заместитель председателя Государственной Думы РФ Александр Жуков, помощник президента РФ Игорь Левитин, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
По видеосвязи к участникам заседания обратился заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
«Я, безусловно, считаю, что развитие транспортной инфраструктуры Сибирского округа – это важнейшая задача нашей страны», – подчеркнул он.
Александр Жуков отметил важность проведения Сибирского транспортного форума, актуальность его тематики: «Во многом экономика наша переориентируется на Восток – и ключевая роль Сибири здесь, безусловно, возрастает. Я полагаю, что обсуждение наиболее актуальных вопросов в рамках форума поможет выявить основные проблемы и узкие места, определить приоритетные направления в совместной работе. Поэтому, хочу от имени Государственной Думы пожелать успеха в работе форума».
Игорь Левитин обозначил значимость восточного транспортного направления для экономики страны, необходимость поиска новых решений на этом направлении:
«Перспектива развития, конечно, теперь будет от нас требовать новых подходов. Тех, которые мы еще несколько лет тому назад видели совсем по-другому. Я имею в виду направление на Восток».
Губернатор Новосибирской области отметил возросшую в новых условиях значимость логистического комплекса региона. Андрей Травников назвал стратегические направления развития логистической и экспортной сферы.
«Для Новосибирской области стратегический приоритет – переработка сельхозпродукции: молока, зерна, технических, масличных культур, тем более, что на Востоке есть растущий спрос на эти продукты. Это касается и такого продукта, как уголь. У нас есть производство электродов, оно наращивается, планируется его модернизация. Приоткрою карты, предполагается освоение принципиально нового продукта, которого пока в России нет. Далее, наработка новых рынков. Я поставил задачу трейдерам и логистам изучить Северо-Западный Китай, Монголию, страны Центральной и Южной Азии – Афганистан, Пакистан, Индию, Вьетнам. Мы серьезно присматриваемся к этим регионам. Понятно, что здесь нужно решать некоторые логистические проблемы с нашими соседями, входящими в ЕврАзЭС. Мы системно занимаемся развитием контейнерной инфраструктуры. В стадии реализации четыре проекта по строительству и наращиванию мощностей контейнерных терминалов. Самый крупный совсем рядом – это Новосибирская транспортная компания, Сибирский контейнерный терминал – до миллиона единиц обработки. На территории Промышленно-логистического парка строительные работы уже начались. Присматриваемся к строительству контейнерных площадок на линейных элеваторах», – отметил глава региона, подчеркнув внимание правительства Новосибирской области к данным направлениям.
Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России обсудили на главной пленарной сессии IX Сибирского транспортного форума 23 июня.
В пленарном заседании приняли участие первый заместитель председателя Государственной Думы РФ Александр Жуков, помощник президента РФ Игорь Левитин, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
По видеосвязи к участникам заседания обратился заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
«Я, безусловно, считаю, что развитие транспортной инфраструктуры Сибирского округа – это важнейшая задача нашей страны», – подчеркнул он.
Александр Жуков отметил важность проведения Сибирского транспортного форума, актуальность его тематики: «Во многом экономика наша переориентируется на Восток – и ключевая роль Сибири здесь, безусловно, возрастает. Я полагаю, что обсуждение наиболее актуальных вопросов в рамках форума поможет выявить основные проблемы и узкие места, определить приоритетные направления в совместной работе. Поэтому, хочу от имени Государственной Думы пожелать успеха в работе форума».
Игорь Левитин обозначил значимость восточного транспортного направления для экономики страны, необходимость поиска новых решений на этом направлении:
«Перспектива развития, конечно, теперь будет от нас требовать новых подходов. Тех, которые мы еще несколько лет тому назад видели совсем по-другому. Я имею в виду направление на Восток».
Губернатор Новосибирской области отметил возросшую в новых условиях значимость логистического комплекса региона. Андрей Травников назвал стратегические направления развития логистической и экспортной сферы.
«Для Новосибирской области стратегический приоритет – переработка сельхозпродукции: молока, зерна, технических, масличных культур, тем более, что на Востоке есть растущий спрос на эти продукты. Это касается и такого продукта, как уголь. У нас есть производство электродов, оно наращивается, планируется его модернизация. Приоткрою карты, предполагается освоение принципиально нового продукта, которого пока в России нет. Далее, наработка новых рынков. Я поставил задачу трейдерам и логистам изучить Северо-Западный Китай, Монголию, страны Центральной и Южной Азии – Афганистан, Пакистан, Индию, Вьетнам. Мы серьезно присматриваемся к этим регионам. Понятно, что здесь нужно решать некоторые логистические проблемы с нашими соседями, входящими в ЕврАзЭС. Мы системно занимаемся развитием контейнерной инфраструктуры. В стадии реализации четыре проекта по строительству и наращиванию мощностей контейнерных терминалов. Самый крупный совсем рядом – это Новосибирская транспортная компания, Сибирский контейнерный терминал – до миллиона единиц обработки. На территории Промышленно-логистического парка строительные работы уже начались. Присматриваемся к строительству контейнерных площадок на линейных элеваторах», – отметил глава региона, подчеркнув внимание правительства Новосибирской области к данным направлениям.