Губернатор Андрей Травников принял участие в заседании рабочей группы комиссии государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт» по вопросу организации авиаперевозок воздушным транспортом в Сибирском федеральном округе, прошедшем в рамках IX Международного Сибирского транспортного форума. Заседание провел помощник президента РФ Игорь Левитин.
«Принята программа правительства, президент ее утвердил, теперь мы выходим на субъектовые проблемы. В области федеральной авиации все вопросы решены, теперь нам надо поднять вопросы регионов – что сделать, чтобы самолет мог долететь до населенного пункта, который не является хабом», – подчеркнул Игорь Левитин.
Андрей Травников на федеральном уровне представил опыт региона по развитию авиационной отрасли.
«Когда мы планировали развитие Новосибирска-Толмачево как хаба, развивали и дальние направления, внутри страны, и ближние направления. Из Толмачево можно долететь до Омска, Кемерова, Новокузнецка, Горно-Алтайска, Томска. Там, где радиус небольшой, и люди привыкли пользоваться поездом или автомобилем, можно воспользоваться самолетом, и уже здесь, в Толмачёво, выбрать более дальнее направление», – отметил губернатор.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик указал на положительную динамику авиаперевозок, которую демонстрируют в 2022 году аэропорты Сибири:
«Что касается Сибирского федерального округа – здесь ключевыми аэропортами являются Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Омск. Приятно отметить, что все четыре крупнейших аэропорта Сибири продемонстрировали рост пассажирских перевозок относительно 2021 года – в среднем 13%, суммарно 169 тысяч пассажиров плюс».
Сегодня аэропорт Толмачево – самый крупный и успешный пример реализации концепции аэропорта-хаба за пределами московского авиационного узла. Это – результат слаженной работы с аэропортом базовой авиакомпании «Сибирь» при непосредственной поддержке Правительства области. За пять лет, с 2017 года, участия в программе субсидирования региональных авиаперевозок в пять раз увеличено количество субсидируемых маршрутов, с 4 до 20, в семь раз – объем средств, направляемых на возмещение недополученных организациями воздушного транспорта доходов.
Общий пассажиропоток аэропорта Толмачево по итогам 2021 года достиг показателей докризисного 2019 года – превысил шесть миллионов 760 тысяч пассажиров.
«Принята программа правительства, президент ее утвердил, теперь мы выходим на субъектовые проблемы. В области федеральной авиации все вопросы решены, теперь нам надо поднять вопросы регионов – что сделать, чтобы самолет мог долететь до населенного пункта, который не является хабом», – подчеркнул Игорь Левитин.
Андрей Травников на федеральном уровне представил опыт региона по развитию авиационной отрасли.
«Когда мы планировали развитие Новосибирска-Толмачево как хаба, развивали и дальние направления, внутри страны, и ближние направления. Из Толмачево можно долететь до Омска, Кемерова, Новокузнецка, Горно-Алтайска, Томска. Там, где радиус небольшой, и люди привыкли пользоваться поездом или автомобилем, можно воспользоваться самолетом, и уже здесь, в Толмачёво, выбрать более дальнее направление», – отметил губернатор.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик указал на положительную динамику авиаперевозок, которую демонстрируют в 2022 году аэропорты Сибири:
«Что касается Сибирского федерального округа – здесь ключевыми аэропортами являются Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Омск. Приятно отметить, что все четыре крупнейших аэропорта Сибири продемонстрировали рост пассажирских перевозок относительно 2021 года – в среднем 13%, суммарно 169 тысяч пассажиров плюс».
Сегодня аэропорт Толмачево – самый крупный и успешный пример реализации концепции аэропорта-хаба за пределами московского авиационного узла. Это – результат слаженной работы с аэропортом базовой авиакомпании «Сибирь» при непосредственной поддержке Правительства области. За пять лет, с 2017 года, участия в программе субсидирования региональных авиаперевозок в пять раз увеличено количество субсидируемых маршрутов, с 4 до 20, в семь раз – объем средств, направляемых на возмещение недополученных организациями воздушного транспорта доходов.
Общий пассажиропоток аэропорта Толмачево по итогам 2021 года достиг показателей докризисного 2019 года – превысил шесть миллионов 760 тысяч пассажиров.