Депутаты Заксобрания Новосибирской области требуют от регионального правительства более энергичных мер по оценке экономической ситуации. Например, пересмотреть инвестиционные проекты и понять, от каких из них можно отказаться.
На заседании бюджетного комитета Заксобрания Новосибирской области депутаты заслушали выступления глав двух министерств. Министр финансов Виталий Голубенко сообщил, что в планах правительства Новосибирской области софинансирование мероприятий федерального плана стабилизации экономики, а именно: поддержка рынка труда, малого и среднего бизнеса. Министр экономического развития Лев Решетников перечислил следующие меры поддержки экономики: введение моратория на возбуждение дел о банкротстве, заморозка кадастровой стоимости имущества и запланированной маркировки продуктов питания на год, а также продление лицензий и разрешительных документов для сельхоз- и промышленных предприятий.
Зампред Ирина Диденко задала вопрос о судьбе крупных строящихся объектов с учетом изменившейся экономической ситуации: «Даже на бытовом уровне цены на стройматериалы значительно поднялись. А в среднем по разным отраслям подъем составил около 30%. Будут ли как-то актуализироваться, сокращаться объекты? Или нужно будет выделение дополнительных денег? Тогда где их брать? И как скоро эти решения будут приняты?»
Виталий Голубенко объяснил, что областной минфин проводит экспертизы и стресс-оценку дополнительной бюджетной нагрузки.
«Пока, по предварительной оценке, нужно увеличивать расходы на 10-15% процентов. Это на сегодняшний день. Основным финансирующим центром будет федеральный бюджет. Говорить о том, что мы не планируем пересматривать нельзя. Планируем пересматривать. Говорить о том, что мы собираемся проводить сокращения. Нет, не собираемся. До 1 мая все в этом смысле стабильно», – заверил Голубенко.
Зампред Валерий Червов не согласился с оценкой: «В строительной отрасли, капитальном строительстве рост по материально-техническим ресурсам – 60 процентов! А тут говорят: 10-15%».
Замгубернатора Сергей Семка рассказал, что вопрос стабилизации цен сейчас обсуждается с производителями металла, металлостроительной продукции и сталестроительных материалов.
Председатель комитета Федор Николаев уточнил у министра насчет ревизии инвестпроектов: «Будет ли ревизия тех инвестиционных проектов, которые у нас есть? Отложим мы на полку вправо часть этих инвестиционных проектов, чтобы выполнить, в том числе, национальные проекты?»
Депутат Николай Машкарин также уточнил судьбу заключенных в прошлом году концессионных соглашений: «Планируете ли вы провести инвентаризацию заключенных соглашений ГЧП и концессий? Не секрет, что часть проектов находятся в бумажно-проектной стадии. Может быть, тогда стоит эти проекты поставить на паузу?»
Лев Решетников ответил: «Президент сказал: целей не меняем. Раз – все остается в соответствие с Указами. Второе – все текущие программы, которые запланированы текущий год, стоимостью 44 миллиарда, сохраняем. Третье – сегодня очень много принято послаблений, чтобы Главгосэкспертиза могла оперативно все пересчитать. Чтобы спланировать ситуацию, нужно оценить масштабы увеличения, и на что мы в итоге и выйдем».
«Нацпроекты и проекты ГЧП и концессии – это разные вещи. Нацпроекты мы обязаны достроить. А если пойдем <брать кредиты> под 25%, как сегодня банки кредитуют, по проектам ГЧП и концессиям, вы понимаете, что будет», – подчеркнул спикер Заксобрания Андрей Шимкив.
Депутаты рекомендовали министрам ускорить работу по инвентаризации инвестпроектов, а также расставить приоритеты в их исполнении.
«Мы предложили сделать ревизию проектов. У нас есть часть проектов, которые финансируются на основе государственно-частного партнерства. Мы должны подготовится к такому сценарию, когда нам от чего-то придется отказаться. В перспективе надо прикинуть прогнозы и по проектам-аналогам», – подвел итог председатель комитета Федор Николаев.
На заседании бюджетного комитета Заксобрания Новосибирской области депутаты заслушали выступления глав двух министерств. Министр финансов Виталий Голубенко сообщил, что в планах правительства Новосибирской области софинансирование мероприятий федерального плана стабилизации экономики, а именно: поддержка рынка труда, малого и среднего бизнеса. Министр экономического развития Лев Решетников перечислил следующие меры поддержки экономики: введение моратория на возбуждение дел о банкротстве, заморозка кадастровой стоимости имущества и запланированной маркировки продуктов питания на год, а также продление лицензий и разрешительных документов для сельхоз- и промышленных предприятий.
Зампред Ирина Диденко задала вопрос о судьбе крупных строящихся объектов с учетом изменившейся экономической ситуации: «Даже на бытовом уровне цены на стройматериалы значительно поднялись. А в среднем по разным отраслям подъем составил около 30%. Будут ли как-то актуализироваться, сокращаться объекты? Или нужно будет выделение дополнительных денег? Тогда где их брать? И как скоро эти решения будут приняты?»
Виталий Голубенко объяснил, что областной минфин проводит экспертизы и стресс-оценку дополнительной бюджетной нагрузки.
«Пока, по предварительной оценке, нужно увеличивать расходы на 10-15% процентов. Это на сегодняшний день. Основным финансирующим центром будет федеральный бюджет. Говорить о том, что мы не планируем пересматривать нельзя. Планируем пересматривать. Говорить о том, что мы собираемся проводить сокращения. Нет, не собираемся. До 1 мая все в этом смысле стабильно», – заверил Голубенко.
Зампред Валерий Червов не согласился с оценкой: «В строительной отрасли, капитальном строительстве рост по материально-техническим ресурсам – 60 процентов! А тут говорят: 10-15%».
Замгубернатора Сергей Семка рассказал, что вопрос стабилизации цен сейчас обсуждается с производителями металла, металлостроительной продукции и сталестроительных материалов.
Председатель комитета Федор Николаев уточнил у министра насчет ревизии инвестпроектов: «Будет ли ревизия тех инвестиционных проектов, которые у нас есть? Отложим мы на полку вправо часть этих инвестиционных проектов, чтобы выполнить, в том числе, национальные проекты?»
Депутат Николай Машкарин также уточнил судьбу заключенных в прошлом году концессионных соглашений: «Планируете ли вы провести инвентаризацию заключенных соглашений ГЧП и концессий? Не секрет, что часть проектов находятся в бумажно-проектной стадии. Может быть, тогда стоит эти проекты поставить на паузу?»
Лев Решетников ответил: «Президент сказал: целей не меняем. Раз – все остается в соответствие с Указами. Второе – все текущие программы, которые запланированы текущий год, стоимостью 44 миллиарда, сохраняем. Третье – сегодня очень много принято послаблений, чтобы Главгосэкспертиза могла оперативно все пересчитать. Чтобы спланировать ситуацию, нужно оценить масштабы увеличения, и на что мы в итоге и выйдем».
«Нацпроекты и проекты ГЧП и концессии – это разные вещи. Нацпроекты мы обязаны достроить. А если пойдем <брать кредиты> под 25%, как сегодня банки кредитуют, по проектам ГЧП и концессиям, вы понимаете, что будет», – подчеркнул спикер Заксобрания Андрей Шимкив.
Депутаты рекомендовали министрам ускорить работу по инвентаризации инвестпроектов, а также расставить приоритеты в их исполнении.
«Мы предложили сделать ревизию проектов. У нас есть часть проектов, которые финансируются на основе государственно-частного партнерства. Мы должны подготовится к такому сценарию, когда нам от чего-то придется отказаться. В перспективе надо прикинуть прогнозы и по проектам-аналогам», – подвел итог председатель комитета Федор Николаев.