Мэрия Новосибирска выдала разрешение на строительство четвертого платного моста «Сибирской концессионной компании», строительство развернется в полную ширь уже в апреле 2020 года. Новосибирцы относились к этой идее прохладно еще на первых этапах ее обсуждения.
Разрешение получило ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в Группу «ВИС»). Документ датирован 3 февраля и опубликован на муниципальном портале Новосибирска.
Генеральным подрядчиком проекта выступает Производственная фирма «ВИС» – головная компания строительного субхолдинга Группы «ВИС».
«Выданное разрешение позволит приступить к основным работам уже в апреле 2020 года. В настоящее время ведутся работы по подготовке площадки под размещение строительного городка, изготовлению металлоконструкций и выносу сетей», – сообщил подрядчик.
Четвертый мост соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному мосту. По задумке проектировщиков конструкция обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».
«Масштабный проект предполагает строительство шестиполосной скоростной автомобильной дороги с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков», – обещает строитель четвертого моста.
Напомним, новосибирские власти заключили концессионное соглашение с ООО «Сибирская концессионная компания» о строительстве четвертого моста через Обь 6 декабря 2017 года. Изначально учредителями ООО «Сибирская концессионная компания» были АО «Сибмост» (75%) и ООО «Финпроект» (25%). Однако в связи с финансовыми трудностями мостостроители уступили свою долю ООО «Производственная фирма «Вис».
Перспектива появления четвертого «платного» моста была встречена новосибирцами в штыки. Главным образом, горожане были возмущены условиями концессии. Этому вопросу даже посвящали акции протеста. Стоимость работ по подготовке к строительству четвертого моста через Обь оказалась завышена в три раза. Это выявили аудиторы Контрольно-счетной палаты, выборочно изучив цены на материалы и изделия. Некоторые цены оказались выше рыночных в 3,5 раза. Отметим, что после вмешательства депутатов Законодательного собрания региона объем минимального гарантированного дохода инвестору моста был уменьшен почти в два раза – с 91 миллиарда до 47.