Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирцы пересели на электрокары из-за цен на бензин

 Наталья Коробицына   Фото: автор

Новосибирцы пересели на электрокары из-за цен на бензин

Первая станция для зарядки электромобилей открылась 17 декабря в Новосибирске. За раз она может заряжать 2 автомобиля. Штекеры сделаны таким образом, что подходят для разных моделей автокаров. Городскую новинку оценили новосибирские автолюбители. 

На сегодняшний день в городе используется 300 авто на батарейках. Стоимость таких электрокаров  варьируется от 300 тысяч до нескольких миллионов. Станция рассчитана на
автомобили мощностью до 50 кВт. В будущем в городе планируется открыть еще 20 таких станций. В основном они будут расположены в крупных торговых центрах  - на парковках. 


станция заправки.jpg


Зарядить электромобиль на такой станции можно буквально за 30 минут. До конца года автолюбители смогут заправлять свой электрокар бесплатно.  Сколько в дальнейшем будет стоить подзарядка авто в компании «Новосибирскэнергосбыт»  не уточнили. Оплату можно будет производить через приложения в мобильных устройствах, но дешевле всего заправлять машину дома, от обычной розетки.


зарядка.jpg


По словам владельцев автокаров, в летнее время года на зарядку уходит примерно 6-8 часов. По стоимости электроэнергии это 40 рублей за электричество на 100 километров пробега. Зимой расход энергии увеличивается -  расход электромобиля составляет 80 рублей на 100 километров. Но это всё равно экономично, примерно в 10 раз дешевле, чем бензин.

Данил владеет электрокаром с мая этого года. В лютые морозы еще не ездил. Но, признаётся, что по техническим параметрам электрокар не уступает машине на жидком топливе. Хотя она и не новая, 2012 года выпуска, но батарея держит 85 процентов заряда. Машину заряжает дома, так как живет в частном секторе, но уже подсчитал, что это выгоднее, чем каждый день покупать бензин.


знак зарядки.jpg


«На этой зарядке он от получаса до часа должен заряжаться. То есть такие зарядки они как вспомогательные, всё равно большинство людей будет заряжаться дома, – рассказывает владелец электромобиля Данил Жижин. - Удобнее приехал, как телефон поставил, с утра полный бак. Не тратишься на обычные АЗС. А это как вот для подстраховки – чем их больше в городе будет, тем лучше. Просто уже не будет такого: сейчас выгадываешь там пробеги, там сколько осталось, а когда они будут  через 10 километров, допустим, то проблем вообще не будет. То есть, будешь ездить как на бензиновой, будешь знать, что всегда подзарядишься и поедешь дальше. В принципе, полчаса - не так много. Можно, в принципе, и не полный бак заряжать, а именно маленько залить, чтобы хватило до дома».




Но есть и минусы – аккумулятор боится перегрева: если ездить в жару и на большой скорости, он быстрее «умирает». Но владельцев электрокаров это не пугает, ведь главное, что теперь они не зависят от цен на бензин, которые растут с неимоверной скоростью, а ещё они уверены, что  берегут  таким образом  природу. 

Первая станция для зарядки электромобилей открылась 17 декабря в Новосибирске. За раз она может заряжать 2 автомобиля. Штекеры сделаны таким образом, что подходят для разных моделей автокаров. Городскую новинку оценили новосибирские автолюбители. 

На сегодняшний день в городе используется 300 авто на батарейках. Стоимость таких электрокаров  варьируется от 300 тысяч до нескольких миллионов. Станция рассчитана на
автомобили мощностью до 50 кВт. В будущем в городе планируется открыть еще 20 таких станций. В основном они будут расположены в крупных торговых центрах  - на парковках. 


станция заправки.jpg


Зарядить электромобиль на такой станции можно буквально за 30 минут. До конца года автолюбители смогут заправлять свой электрокар бесплатно.  Сколько в дальнейшем будет стоить подзарядка авто в компании «Новосибирскэнергосбыт»  не уточнили. Оплату можно будет производить через приложения в мобильных устройствах, но дешевле всего заправлять машину дома, от обычной розетки.


зарядка.jpg


По словам владельцев автокаров, в летнее время года на зарядку уходит примерно 6-8 часов. По стоимости электроэнергии это 40 рублей за электричество на 100 километров пробега. Зимой расход энергии увеличивается -  расход электромобиля составляет 80 рублей на 100 километров. Но это всё равно экономично, примерно в 10 раз дешевле, чем бензин.

Данил владеет электрокаром с мая этого года. В лютые морозы еще не ездил. Но, признаётся, что по техническим параметрам электрокар не уступает машине на жидком топливе. Хотя она и не новая, 2012 года выпуска, но батарея держит 85 процентов заряда. Машину заряжает дома, так как живет в частном секторе, но уже подсчитал, что это выгоднее, чем каждый день покупать бензин.


знак зарядки.jpg


«На этой зарядке он от получаса до часа должен заряжаться. То есть такие зарядки они как вспомогательные, всё равно большинство людей будет заряжаться дома, – рассказывает владелец электромобиля Данил Жижин. - Удобнее приехал, как телефон поставил, с утра полный бак. Не тратишься на обычные АЗС. А это как вот для подстраховки – чем их больше в городе будет, тем лучше. Просто уже не будет такого: сейчас выгадываешь там пробеги, там сколько осталось, а когда они будут  через 10 километров, допустим, то проблем вообще не будет. То есть, будешь ездить как на бензиновой, будешь знать, что всегда подзарядишься и поедешь дальше. В принципе, полчаса - не так много. Можно, в принципе, и не полный бак заряжать, а именно маленько залить, чтобы хватило до дома».




Но есть и минусы – аккумулятор боится перегрева: если ездить в жару и на большой скорости, он быстрее «умирает». Но владельцев электрокаров это не пугает, ведь главное, что теперь они не зависят от цен на бензин, которые растут с неимоверной скоростью, а ещё они уверены, что  берегут  таким образом  природу.