Более 80 миллиардов рублей необходимо, чтобы достроить все незавершенные долгострои, включая дамбы, семь поликлиник и перинатальный центр. Члены транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области заслушали отчет Контрольно-счетной палаты по объектам незавершенного строительства.
Во вторник, 22 октября, на транспортном комитете обсудили вопросы, связанные с объектами незаверенного строительства. Так, аудитор КСП Валерий Алехин доложил, что на сегодняшний день в Новосибирской области 148 объектов, строительство которых было начато, но на конец 2018 года так и не завершено. Некоторые объекты стоят с 1984 года. Чтобы достроить их все разом, региону понадобилось бы 87,5 миллиардов рублей.
Однако достроить все объекты все-равно не получится. Часть проектно-сметной документации утратила актуальность и больше не соответствует законодательству. Некоторые долгострои не были должным образом законсервированы и подверглись естественному разрушению или вандализму.
«Дорожное строительство было приостановлено на семи объектах, из них по пяти объектам из-за приостановления финансового обеспечения, а по двум из-за неудовлетворительной работы подрядных организаций», – отметил аудитор.
Председатель комитета Федор Николаев заинтересовался этим моментом. Он отметил, что 80 миллиардов рублей – это 50% годового бюджета Новосибирской области и это очень много.
«У нас в отчете указано, что два объекта не закончены по вине подрядных организаций. Но нет ни одного списанного объекта, хотя у нас ряд объектов попадает уже под списание», – заметил он.
Ответить решил министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский: «Два объекта – это мост через реку Кама в Венгеровском районе Новосибирской области и мост через реку Ик в Новососедово Искитимского района. Сейчас идет процедура расторжения контракта. По списанию объектов – просто порядка списания у нас до сих пор нет».
29 ноября данный документ должен быть принят, пообещали аудиторам и парламентариям в министерстве.
Тему гидротехнических объектов продолжил зампред комитета Сергей Титков. «На один из пунктов я хотел бы обратить внимание. Потому что он очень актуален и потряс всю страну. На те события, которые проходили в Хабаровском крае, в Иркутской области, последние события – это в Красноярском крае. Когда начинаем выяснять, кто же строил дамбу, на чьем она балансе, по какому проекту она строилась? И КСП, так сказать, предваряет эти все события, тоже отмечает, что «отсутствие оформленных в установленном порядке прав собственности» на берега защиты Новосибирского водохранилища (Пашинский лог), восстановление водозащитных дамб на реке Обь (город Куйбышев), строительство системы водоснабжения (село Каменка), береговые работы на реке Каргат в селе Набережное и ряд других объектов. Это те инженерные объекты, которые могут принести очень большие проблемы», – обратил внимание парламентарий.
Аудитор Алёхин пояснил, что по всем этим объектам заказчиком выступал УКС. «Затраты находятся до сих пор в УКСе, объект никому не передан. На сегодняшний день я не знаю кто за него несет ответственность, то есть балансодержатель до сих пор не определен».
«Поверьте мне, когда случится беда, прокуратура найдет всех: кто строил, кто ответственен, кто обслуживает, – парировал Титков. – КСП определила эту вещь, но давайте-ка доведем до конца. И кто-то нам должен ответить: кто должен построить, передать и эксплуатировать эти дамбы?»
Линию под обсуждением подвел председатель комитета транспортного комитета Федор Николаев. «Контрольно-счетная палата по объектам незавершенного строительства особенно обратила снимание на ряд гидротехнических сооружений, которые сегодня не нашли своего хозяина, не введены в эксплуатацию, соответственно, навряд ли там ведется содержание и эксплуатация этих объектов, потому что это не определено. Парламентарии проголосовали за решение, чтобы этими объектами незавершенного строительства правительство занималось в первую очередь», – заключил он.
«Второе системное предложение – чтобы по объектам незавершенного строительства было «единое окно» в лице ДИЗО, которое аккумулирует эти все объекты и через это окно идет принятие решений по следующему использованию данных объектов. Ну и третье системное замечание, которое было у КСП - капитальное вложение в такие объекты должны происходить на основе стратегических документов, той же стратегии, которая была принята в прошлом году, для того, чтобы это не было каким-то единоличным решением того или иного руководителя. Чтобы в будущем такого рода объекты свести к минимуму. Сегодня они стоят не введенные в эксплуатацию, не приносящие ни экономическую доходную составляющую для региона в виде налогов, ни социальную составляющую», – добавил по итогам парламентарий.
Судьбу долгостроев решали депутаты Заксобрания и чиновники
Более 80 миллиардов рублей необходимо, чтобы достроить все незавершенные долгострои, включая дамбы, семь поликлиник и перинатальный центр. Члены транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области заслушали отчет Контрольно-счетной палаты по объектам незавершенного строительства.
Во вторник, 22 октября, на транспортном комитете обсудили вопросы, связанные с объектами незаверенного строительства. Так, аудитор КСП Валерий Алехин доложил, что на сегодняшний день в Новосибирской области 148 объектов, строительство которых было начато, но на конец 2018 года так и не завершено. Некоторые объекты стоят с 1984 года. Чтобы достроить их все разом, региону понадобилось бы 87,5 миллиардов рублей.
Однако достроить все объекты все-равно не получится. Часть проектно-сметной документации утратила актуальность и больше не соответствует законодательству. Некоторые долгострои не были должным образом законсервированы и подверглись естественному разрушению или вандализму.
«Дорожное строительство было приостановлено на семи объектах, из них по пяти объектам из-за приостановления финансового обеспечения, а по двум из-за неудовлетворительной работы подрядных организаций», – отметил аудитор.
Председатель комитета Федор Николаев заинтересовался этим моментом. Он отметил, что 80 миллиардов рублей – это 50% годового бюджета Новосибирской области и это очень много.
«У нас в отчете указано, что два объекта не закончены по вине подрядных организаций. Но нет ни одного списанного объекта, хотя у нас ряд объектов попадает уже под списание», – заметил он.
Ответить решил министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский: «Два объекта – это мост через реку Кама в Венгеровском районе Новосибирской области и мост через реку Ик в Новососедово Искитимского района. Сейчас идет процедура расторжения контракта. По списанию объектов – просто порядка списания у нас до сих пор нет».
29 ноября данный документ должен быть принят, пообещали аудиторам и парламентариям в министерстве.
Тему гидротехнических объектов продолжил зампред комитета Сергей Титков. «На один из пунктов я хотел бы обратить внимание. Потому что он очень актуален и потряс всю страну. На те события, которые проходили в Хабаровском крае, в Иркутской области, последние события – это в Красноярском крае. Когда начинаем выяснять, кто же строил дамбу, на чьем она балансе, по какому проекту она строилась? И КСП, так сказать, предваряет эти все события, тоже отмечает, что «отсутствие оформленных в установленном порядке прав собственности» на берега защиты Новосибирского водохранилища (Пашинский лог), восстановление водозащитных дамб на реке Обь (город Куйбышев), строительство системы водоснабжения (село Каменка), береговые работы на реке Каргат в селе Набережное и ряд других объектов. Это те инженерные объекты, которые могут принести очень большие проблемы», – обратил внимание парламентарий.
Аудитор Алёхин пояснил, что по всем этим объектам заказчиком выступал УКС. «Затраты находятся до сих пор в УКСе, объект никому не передан. На сегодняшний день я не знаю кто за него несет ответственность, то есть балансодержатель до сих пор не определен».
«Поверьте мне, когда случится беда, прокуратура найдет всех: кто строил, кто ответственен, кто обслуживает, – парировал Титков. – КСП определила эту вещь, но давайте-ка доведем до конца. И кто-то нам должен ответить: кто должен построить, передать и эксплуатировать эти дамбы?»
Линию под обсуждением подвел председатель комитета транспортного комитета Федор Николаев. «Контрольно-счетная палата по объектам незавершенного строительства особенно обратила снимание на ряд гидротехнических сооружений, которые сегодня не нашли своего хозяина, не введены в эксплуатацию, соответственно, навряд ли там ведется содержание и эксплуатация этих объектов, потому что это не определено. Парламентарии проголосовали за решение, чтобы этими объектами незавершенного строительства правительство занималось в первую очередь», – заключил он.
«Второе системное предложение – чтобы по объектам незавершенного строительства было «единое окно» в лице ДИЗО, которое аккумулирует эти все объекты и через это окно идет принятие решений по следующему использованию данных объектов. Ну и третье системное замечание, которое было у КСП - капитальное вложение в такие объекты должны происходить на основе стратегических документов, той же стратегии, которая была принята в прошлом году, для того, чтобы это не было каким-то единоличным решением того или иного руководителя. Чтобы в будущем такого рода объекты свести к минимуму. Сегодня они стоят не введенные в эксплуатацию, не приносящие ни экономическую доходную составляющую для региона в виде налогов, ни социальную составляющую», – добавил по итогам парламентарий.