Ход реализации и оценку эффективности госпрограмм на территории Новосибирской области в 2018 году обсудили на бюджетном комитете Заксобрания. Из 35 госпрограмм, реализуемых в регионе, эффективными были признаны 33. При этом провальной оказалась одна из программ, вошедшая в пятерку лидеров по распределению финансирования.
В понедельник, 30 сентября, с докладом перед законодателями выступил исполняющий обязанности министра экономического развития региона Лев Решетников.
В 2018 году на территории Новосибирской области реализовали 35 государственных программ. Всего на их реализацию направлено 161,6 миллиарда рублей, при этом за счет федерального и областного бюджетов – 133 миллиарда рублей. Если сравнивать с 2017 годом, объем финансирования госпрограмм увеличился на 15,8%. Наибольший объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов получили Тогучинский, Карасукский, Татарский, Искитимский, Новосибирский и Куйбышевский районы.
Как отметил Решетников, наибольшую поддержку получили программы, нацеленные на развитие образования, здравоохранения, системы социальной поддержки, управление государственными финансами и развитие автомобильных дорог.
Начальник департамента Заксобрания по социально-экономическим вопросам Вера Бакулина сообщила, что 33 из 35 госпрограмм были признаны эффективными. Недостаточно эффективными оказались две государственные программы – «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на 2015-2020 годы».
Также плановых показателей не достигли фактические значения по госпрограммам, направленным на стимуляцию строительства, обеспечение жильем молодых семей.
«В качестве предложения с целью повышения обоснованности оценки и обеспечения комплексного и системного подхода к анализу госпрограмм, целесообразно учитывать и другие факторы. На наш взгляд, одним из таких факторов, несомненно, должно быть, достижение результатов основных мероприятий государственных программ. Кроме того, таким фактором может быть качество управления программами», – отметила Вера Бакулина.
«Это очень важный документ, – подчеркнул зампред комитета Валентин Сичкарев. – Данный отчет синхронен, в первую очередь, с бюджетом Новосибирской области. Вторая сторона – наказы избирателей. Все 35 государственных программ направлены на улучшение жизни людей на территории нашей области. На мой взгляд, самый лучший показатель – это совокупная стоимость госпрограмм. В прошлом году мы с вами выполнили наказы избирателей примерно на 25 миллиардов рублей, в этом году, может быть, до 40 миллиардов доберемся. Это говорит о том, что мы из экономики Новосибирской области большее количество денег можем направлять на выполнение наказов избирателей. Но, вместе с тем, потолок, которого нужно нам достичь еще очень высоко».
Депутат Валерий Червов напомнил коллегам, что главный показатель экономики – это доходы населения: «Доходы населения растут – растет и потребление. А у нас доходы упали, потребление упало, производство падает. У нас развитие экономики в целом буксует, инвестиционная активность буксует, есть над чем серьезно думать. Это главная наша экономическая задача – качество жизни».
В конце взял слово председатель комитета. «Мы видим, что 96% бюджетной и плановой жизни в Новосибирской области реализуются через госпрограммы, и это очень хороший показатель. И выполнение наказов избирателей, которое тоже характеризует и наши возможности, и возможности бюджета, и влияние депутата на округе. Но хочу еще раз обозначить более объективную перспективу – это стандарты социально-экономического развития территорий, которые вобрали бы в себя синтетическую оценку качества жизни на этих территориях, – подчеркнул Александр Морозов.
«Люди в Новосибирской области живут в разных условиях – у кого-то бассейн, а у кого-то даже тротуара нет, – продолжил Морозов. – Эти все позиции сформировались десятилетиями, и хорошо бы справедливость для жителей нашей общей территории восстановить и отразить это, в том числе и в наказах избирателей. Да, кому-то придется ужаться, но с другой стороны, если бы мы эту ситуацию выровняли, то субъективизма уже было бы меньше, действовала бы константная составляющая, которая определяла бы жизнь территории. Это предложение от нас поступало уже давно, но пока вы нас не слышите».
В конце обсуждения депутаты решили принять информацию к сведению и направить региональному правительству аналитическую справку, подготовленную Бакулиной, для учета в работе.
Депутаты оценили эффективность исполнения госпрограмм
Ход реализации и оценку эффективности госпрограмм на территории Новосибирской области в 2018 году обсудили на бюджетном комитете Заксобрания. Из 35 госпрограмм, реализуемых в регионе, эффективными были признаны 33. При этом провальной оказалась одна из программ, вошедшая в пятерку лидеров по распределению финансирования.
В понедельник, 30 сентября, с докладом перед законодателями выступил исполняющий обязанности министра экономического развития региона Лев Решетников.
В 2018 году на территории Новосибирской области реализовали 35 государственных программ. Всего на их реализацию направлено 161,6 миллиарда рублей, при этом за счет федерального и областного бюджетов – 133 миллиарда рублей. Если сравнивать с 2017 годом, объем финансирования госпрограмм увеличился на 15,8%. Наибольший объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов получили Тогучинский, Карасукский, Татарский, Искитимский, Новосибирский и Куйбышевский районы.
Как отметил Решетников, наибольшую поддержку получили программы, нацеленные на развитие образования, здравоохранения, системы социальной поддержки, управление государственными финансами и развитие автомобильных дорог.
Начальник департамента Заксобрания по социально-экономическим вопросам Вера Бакулина сообщила, что 33 из 35 госпрограмм были признаны эффективными. Недостаточно эффективными оказались две государственные программы – «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на 2015-2020 годы».
Также плановых показателей не достигли фактические значения по госпрограммам, направленным на стимуляцию строительства, обеспечение жильем молодых семей.
«В качестве предложения с целью повышения обоснованности оценки и обеспечения комплексного и системного подхода к анализу госпрограмм, целесообразно учитывать и другие факторы. На наш взгляд, одним из таких факторов, несомненно, должно быть, достижение результатов основных мероприятий государственных программ. Кроме того, таким фактором может быть качество управления программами», – отметила Вера Бакулина.
«Это очень важный документ, – подчеркнул зампред комитета Валентин Сичкарев. – Данный отчет синхронен, в первую очередь, с бюджетом Новосибирской области. Вторая сторона – наказы избирателей. Все 35 государственных программ направлены на улучшение жизни людей на территории нашей области. На мой взгляд, самый лучший показатель – это совокупная стоимость госпрограмм. В прошлом году мы с вами выполнили наказы избирателей примерно на 25 миллиардов рублей, в этом году, может быть, до 40 миллиардов доберемся. Это говорит о том, что мы из экономики Новосибирской области большее количество денег можем направлять на выполнение наказов избирателей. Но, вместе с тем, потолок, которого нужно нам достичь еще очень высоко».
Депутат Валерий Червов напомнил коллегам, что главный показатель экономики – это доходы населения: «Доходы населения растут – растет и потребление. А у нас доходы упали, потребление упало, производство падает. У нас развитие экономики в целом буксует, инвестиционная активность буксует, есть над чем серьезно думать. Это главная наша экономическая задача – качество жизни».
В конце взял слово председатель комитета. «Мы видим, что 96% бюджетной и плановой жизни в Новосибирской области реализуются через госпрограммы, и это очень хороший показатель. И выполнение наказов избирателей, которое тоже характеризует и наши возможности, и возможности бюджета, и влияние депутата на округе. Но хочу еще раз обозначить более объективную перспективу – это стандарты социально-экономического развития территорий, которые вобрали бы в себя синтетическую оценку качества жизни на этих территориях, – подчеркнул Александр Морозов.
«Люди в Новосибирской области живут в разных условиях – у кого-то бассейн, а у кого-то даже тротуара нет, – продолжил Морозов. – Эти все позиции сформировались десятилетиями, и хорошо бы справедливость для жителей нашей общей территории восстановить и отразить это, в том числе и в наказах избирателей. Да, кому-то придется ужаться, но с другой стороны, если бы мы эту ситуацию выровняли, то субъективизма уже было бы меньше, действовала бы константная составляющая, которая определяла бы жизнь территории. Это предложение от нас поступало уже давно, но пока вы нас не слышите».
В конце обсуждения депутаты решили принять информацию к сведению и направить региональному правительству аналитическую справку, подготовленную Бакулиной, для учета в работе.