Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина продолжает переговоры с авиакомпании S7 о работе над самолетом, который придет на замену Ан-2. Научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов сообщил, что в S7 озвучили конкретные предложения и замечания.
ФГУП «Сибирский НИА имени Чаплыгина» (СибНИА) в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний. В частности, идет работа над цельнокомпозитным самолетом ТВС-2ДТС «Байкал», который должен заменить Ан-2.
«Работа идет по фюзеляжу. Предполагается, что фюзеляж может быть частично пластиковым или частично металлическим. Сейчас прорабатывается конструкция. Эти доработки, изменения будут внесены в самолет», – цитирует «Коммерсантъ» Алексея Серьезнова.
Оказывается, замечания S7 связаны с погодными условиями.
«Дело в том, что если самолет эксплуатируется на «северах», на неподготовленных аэродромах, то, как правило, грязь и камни бьют по фюзеляжу. Поэтому предполагается, что нижняя поверхность фюзеляжа может быть металлической», – цитирует информагентство «Интерфакс» Алексея Серьезнова.
Представитель СибНИА отметил, что к самолету проявил интерес гендиректор ЗАО «Группа компаний S7» Владислав Филев.
«Работу не останавливаем. С S7 идет работа на подготовительном уровне. Сейчас идет организационный, переговорный период. Со стороны Филева есть конкретные предложения, в том числе по конструкторскому бюро», – добавил Серьезнов.
Ранее Филев заявлялл, что компания готова взять на себя разработку самолета на замену Ан-2.
«В нашей региональной модели мы видим 75-местную машину и замену Ан-2. И мы готовы здорово вложиться в проект, который придет на замену Ан-2», – говорил Филев в интервью «Ведомостям».
Изначально проект самолета «Байкал» планировал выпускать Улан-Удэнский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России», однако этому не суждено было случиться. «Я думал, что «Байкал» будут делать. Мы видим для себя 100 таких самолетов, они бы летали в Сибири, на Дальнем Востоке и подвозили бы пассажиров для нашей региональной сети. Но опять же на том совещании Минпромторг заявил, что не будут. А вместо «Байкала» будет разработан другой самолет - металлический моноплан. А рынку нужен «Байкал», композитный биплан вместо Ан-2», – объяснял Филев.
По его словам, проект может быть запущен на базе принадлежащего S7 завода в Московской области, который создается под проект реактивного бизнес-джета Victory. Однако для разработки замены Ан-2 потребуется заказ минимум на 100 самолетов, либо заказ S7 на субсидируемые перевозки на них от регионов.
Цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС будет носить имя «Байкал». Его планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из требований к самолету является возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, а также воду и лед. «Байкал» летает со скоростью до 300 километров в час (быстрее Ан-2 на 100 километров в час), дальность увеличилась с 1,2 тысячи километров до двух тысяч километров. Грузоподъемность увеличилась на одну тонну – до 2,5 тонны.
СибНИА ведет переговоры с S7 о замене для Ан-2
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина продолжает переговоры с авиакомпании S7 о работе над самолетом, который придет на замену Ан-2. Научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов сообщил, что в S7 озвучили конкретные предложения и замечания.
ФГУП «Сибирский НИА имени Чаплыгина» (СибНИА) в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний. В частности, идет работа над цельнокомпозитным самолетом ТВС-2ДТС «Байкал», который должен заменить Ан-2.
«Работа идет по фюзеляжу. Предполагается, что фюзеляж может быть частично пластиковым или частично металлическим. Сейчас прорабатывается конструкция. Эти доработки, изменения будут внесены в самолет», – цитирует «Коммерсантъ» Алексея Серьезнова.
Оказывается, замечания S7 связаны с погодными условиями.
«Дело в том, что если самолет эксплуатируется на «северах», на неподготовленных аэродромах, то, как правило, грязь и камни бьют по фюзеляжу. Поэтому предполагается, что нижняя поверхность фюзеляжа может быть металлической», – цитирует информагентство «Интерфакс» Алексея Серьезнова.
Представитель СибНИА отметил, что к самолету проявил интерес гендиректор ЗАО «Группа компаний S7» Владислав Филев.
«Работу не останавливаем. С S7 идет работа на подготовительном уровне. Сейчас идет организационный, переговорный период. Со стороны Филева есть конкретные предложения, в том числе по конструкторскому бюро», – добавил Серьезнов.
Ранее Филев заявлялл, что компания готова взять на себя разработку самолета на замену Ан-2.
«В нашей региональной модели мы видим 75-местную машину и замену Ан-2. И мы готовы здорово вложиться в проект, который придет на замену Ан-2», – говорил Филев в интервью «Ведомостям».
Изначально проект самолета «Байкал» планировал выпускать Улан-Удэнский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России», однако этому не суждено было случиться. «Я думал, что «Байкал» будут делать. Мы видим для себя 100 таких самолетов, они бы летали в Сибири, на Дальнем Востоке и подвозили бы пассажиров для нашей региональной сети. Но опять же на том совещании Минпромторг заявил, что не будут. А вместо «Байкала» будет разработан другой самолет - металлический моноплан. А рынку нужен «Байкал», композитный биплан вместо Ан-2», – объяснял Филев.
По его словам, проект может быть запущен на базе принадлежащего S7 завода в Московской области, который создается под проект реактивного бизнес-джета Victory. Однако для разработки замены Ан-2 потребуется заказ минимум на 100 самолетов, либо заказ S7 на субсидируемые перевозки на них от регионов.
Цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС будет носить имя «Байкал». Его планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из требований к самолету является возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, а также воду и лед. «Байкал» летает со скоростью до 300 километров в час (быстрее Ан-2 на 100 километров в час), дальность увеличилась с 1,2 тысячи километров до двух тысяч километров. Грузоподъемность увеличилась на одну тонну – до 2,5 тонны.