«Сибирская генерирующая компания» рассказала о необходимости ремонтов теплосетей в Новосибирске и о источниках финансирования ремонтной кампании, а также о необходимом диалоге с общественностью.
Директор по тарифообразованию «СГК» Екатерина Косогова объяснила, почему компания в декабре не согласилась с установленным департаментом по тарифам Новосибирской области размером индексации и обратилась в Федеральную антимонопольную службу. ФАС рассмотрела расчеты энергетиков и сочла их обоснованными. В итоге с 1 июля стоимость коммунальной услуги подняли не на 3,2%, как собирались, а на 7,2%.
В свою очередь тарифный регулятор решил оспорить решение ФАС в арбитражном суде.
Поставщик тепла в Новосибирске воздерживался от каких-либо комментариев до решения суда. Однако после прошедшего митинга «СГК» дала разъяснения своей позиции по ситуации с тарифом по запросу нескольких СМИ.
«Мы не растили тарифы. Мы просто сдавали документы в органы регулирования. Нам неприятно, что решение о повышении тарифов связывают с нами. Январское увеличение на 1,7% связано с ростом НДС. Эти деньги сразу идут в бюджет. Мы их не видим. Июльское повышение на 3,2% должно было покрыть все наши издержки. Но этого не произошло. В итоге мы обосновали увеличение еще на 4,1%. Мы повлияли только на 53 рубля, это наш фактор обращения в ФАС, все остальные цифры не имеют никакого отношения к нам», – заявила Косогова.
Таким образом, с 1 июля тариф должен был быть 1331,35 рубля. По приказу департамента его повысили до 1384,74 рубля, то есть на 53 рубля.
Компания подчеркивает, что это необходимо для ремонта и обновления сетей. Екатерина Косогова отметила, что традиционно на перекладку сетей в тарифах выделяется около 400 миллионов рублей. По ее словам, для города-миллионника этого мало. А если повышенный тариф устоит в суде, то компания сможет направить на тепловые сети Новосибирска на 200 миллионов рублей больше, а значит, продолжить кампанию по перекладке тепломагистралей, начатую в этом году. «Вся эта деятельность направлена на обеспечение надежности, летом копать приятнее, чем ожидать порывов зимой, в последнем случае все обойдется еще дороже», – пояснила Косогова.
В «СГК» заверили, что главная задача на текущий момент – переложить необходимый городу объем труб: чем больше их будет, тем меньше придется в дальнейшем возвращаться к этому вопросу. Это выгодно не только для теплоснабжающих компаний, но и для потребителей, так как повышается надежность и можно будет меньше тратить на ремонты в дальнейшем, подчеркнула представитель компании.
По словам Екатерины Косоговой, чтобы компания работала эффективно, нужно инвестировать в обновление коммуникаций. Она отметила, что если какие-то цифры вызывают сомнения, то можно ознакомиться с тарифным делом, все пересчитать.
«Я когда подписываю тарифную заявку, сама прекрасно понимаю, что все цифры и отчеты о фактах выполнения работ на моей ответственности. Нам знакомы ситуации, когда не выполнялся ремонт и возбуждались уголовные дела по городам России. Когда перекладку сдавали, как отчетность, но при этом ее не было. Вот в эти игры мы точно не играем, и это точно нам не надо», – заключила Косогова.
Она подчеркнула, что в Новосибирске нужен диалог с общественностью, чтобы совместно определять, сколько нужно тратить на ремонт труб, каким должен быть справедливый тариф для поддержания приемлемого уровня надежности теплоснабжения.
СГК: диалог с жителями поможет определить справедливый тариф
«Сибирская генерирующая компания» рассказала о необходимости ремонтов теплосетей в Новосибирске и о источниках финансирования ремонтной кампании, а также о необходимом диалоге с общественностью.
Директор по тарифообразованию «СГК» Екатерина Косогова объяснила, почему компания в декабре не согласилась с установленным департаментом по тарифам Новосибирской области размером индексации и обратилась в Федеральную антимонопольную службу. ФАС рассмотрела расчеты энергетиков и сочла их обоснованными. В итоге с 1 июля стоимость коммунальной услуги подняли не на 3,2%, как собирались, а на 7,2%.
В свою очередь тарифный регулятор решил оспорить решение ФАС в арбитражном суде.
Поставщик тепла в Новосибирске воздерживался от каких-либо комментариев до решения суда. Однако после прошедшего митинга «СГК» дала разъяснения своей позиции по ситуации с тарифом по запросу нескольких СМИ.
«Мы не растили тарифы. Мы просто сдавали документы в органы регулирования. Нам неприятно, что решение о повышении тарифов связывают с нами. Январское увеличение на 1,7% связано с ростом НДС. Эти деньги сразу идут в бюджет. Мы их не видим. Июльское повышение на 3,2% должно было покрыть все наши издержки. Но этого не произошло. В итоге мы обосновали увеличение еще на 4,1%. Мы повлияли только на 53 рубля, это наш фактор обращения в ФАС, все остальные цифры не имеют никакого отношения к нам», – заявила Косогова.
Таким образом, с 1 июля тариф должен был быть 1331,35 рубля. По приказу департамента его повысили до 1384,74 рубля, то есть на 53 рубля.
Компания подчеркивает, что это необходимо для ремонта и обновления сетей. Екатерина Косогова отметила, что традиционно на перекладку сетей в тарифах выделяется около 400 миллионов рублей. По ее словам, для города-миллионника этого мало. А если повышенный тариф устоит в суде, то компания сможет направить на тепловые сети Новосибирска на 200 миллионов рублей больше, а значит, продолжить кампанию по перекладке тепломагистралей, начатую в этом году. «Вся эта деятельность направлена на обеспечение надежности, летом копать приятнее, чем ожидать порывов зимой, в последнем случае все обойдется еще дороже», – пояснила Косогова.
В «СГК» заверили, что главная задача на текущий момент – переложить необходимый городу объем труб: чем больше их будет, тем меньше придется в дальнейшем возвращаться к этому вопросу. Это выгодно не только для теплоснабжающих компаний, но и для потребителей, так как повышается надежность и можно будет меньше тратить на ремонты в дальнейшем, подчеркнула представитель компании.
По словам Екатерины Косоговой, чтобы компания работала эффективно, нужно инвестировать в обновление коммуникаций. Она отметила, что если какие-то цифры вызывают сомнения, то можно ознакомиться с тарифным делом, все пересчитать.
«Я когда подписываю тарифную заявку, сама прекрасно понимаю, что все цифры и отчеты о фактах выполнения работ на моей ответственности. Нам знакомы ситуации, когда не выполнялся ремонт и возбуждались уголовные дела по городам России. Когда перекладку сдавали, как отчетность, но при этом ее не было. Вот в эти игры мы точно не играем, и это точно нам не надо», – заключила Косогова.
Она подчеркнула, что в Новосибирске нужен диалог с общественностью, чтобы совместно определять, сколько нужно тратить на ремонт труб, каким должен быть справедливый тариф для поддержания приемлемого уровня надежности теплоснабжения.