Муниципальные дорожные фонды в Новосибирской области могут быть переданы на уровень муниципальных районов. Об этом новосибирские парламентарии сообщили в результате поездки в Краснозерский район, где им рассказали о ситуации в сфере дорожного строительства.
Выездное заседание комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике прошло в поселке Краснозерский. Депутатов познакомили с ситуацией в сфере дорожного строительства и ремонта в Краснозерском районе – осмотр начали с объектов улично-дорожной сети, выполненных в 2018 году по программе «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» – улиц Северная, Панарина, Аэродромная, Изумрудная.
Депутаты побывали на улице Солнечная, где по муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды» строится тротуар, побывали на предприятии ООО УК «ИнвестСтройПроект», организации, выполняющей в районе дорожные работы. Только в этом году на обновление техники предприятием было направлено 25 миллионов рублей.
В своем анализе социально-экономического развития территории глава Краснозерского района Александр Баев также сделал акцент на дорожном строительстве. Наряду с ремонтом улично-дорожной сети, который в 2018 году проводился в шести населенных пунктах района, было завершено строительство переходно-скоростной полосы разгона и торможения на автомобильной дороге «Новосибирск – Кочки – Павлодар». Проведены работы по обустройству асфальтобетонного покрытия на дороге к станции Краснозерская, асфальтобетонного и щебеночного покрытия на участках дорог сообщением «Краснозерское – Колыбелька», «Ленинградское – Конево – Лотошное», на ряде участков дорог района было обновлено щебеночное покрытие.
С отчетом о реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» за 2018 год выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. Самые острые проблемы отрасли стали темами заинтересованного обсуждения, отметили в Законодательном собрании Новосибирской области. Так, депутат Александр Барсуков отметил существенное подорожание в этом году проектно-сметной документации, оплата которой не под силу многим муниципальным образованиям. На проблеме качества выполнения пешеходных переходов остановилась заместитель председателя комитета Елена Тырина. Вопрос качества поднял и ее коллега Сергей Титков: «Все дорожные объекты, которые реализуются на территории Новосибирской области, распределены за депутатами фракции. Будут контролировать постоянно. Если на объекте нет строительной техники – уже вопрос, успеют ли справиться?»
Подводя итог обсуждения, председатель комитета Федор Николаев начал с позитивного факта. на дорожные работы в этом году сельским муниципальным образованиям предусмотрено более двух миллиардов рублей.
«Правда, есть и небольшая ложка дегтя. Контрактация на 4 июня составляет 48% имеющихся контрактов. На 17% объемов работ даже не объявлены планы-графики торгов. Учитывая, что срок торговых процедур составляет от 85 до 90 дней, у нас на 17% только осенью будут контрактные обязательства. Результаты промедления – запрограммированный аврал, поставщики могут просто какие-то продукты не выдать. Особенно это касается щебня, инертных материалов. Август-сентябрь – пойдет завоз угля из Кузбасса – подвижной состав будут выделять по большей части туда. Мы сами себе создаем эти проблемы!» – заявил Николаев.
По его мнению, это результат отсутствия нужных специалистов в муниципальных образованиях. «В муниципальных районах – там уровень работ гораздо выше, но в муниципальных образованиях численностью под 500 человек невозможно найти квалифицированные кадры. Работы по подготовке конкурсной и проектно-сметной документации должны быть в едином центре, который будет в муниципальном районе. Это возможно сделать путем подписания соглашений и передачи полномочий. Правительство поддерживает эту идею на 100%, но среди глав есть некоторое непонимание. Сейчас идут переговоры с главами муниципальных районов», – заметил он.
Федор Николаев сообщил, что накануне на общественном совете была поставлена задача: уже в этом году готовить проектно-сметную документацию на 2021 год, тем более актуальна эта задача для ПСД на год предстоящий. «Главы говорят: на ПСД не хватает денег. Но по статистике ПСД составляет 3-5% от стоимости работ. Это не такие огромные деньги. Если мы их потратим заранее грамотно, у нас будет вся ПСД на последующие годы. Необходимо грамотное ведение хозяйства. Грамотное планирование», – подытожил он.
Депутаты хотят отдать районам муниципальные дорожные фонды
Муниципальные дорожные фонды в Новосибирской области могут быть переданы на уровень муниципальных районов. Об этом новосибирские парламентарии сообщили в результате поездки в Краснозерский район, где им рассказали о ситуации в сфере дорожного строительства.
Выездное заседание комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике прошло в поселке Краснозерский. Депутатов познакомили с ситуацией в сфере дорожного строительства и ремонта в Краснозерском районе – осмотр начали с объектов улично-дорожной сети, выполненных в 2018 году по программе «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» – улиц Северная, Панарина, Аэродромная, Изумрудная.
Депутаты побывали на улице Солнечная, где по муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды» строится тротуар, побывали на предприятии ООО УК «ИнвестСтройПроект», организации, выполняющей в районе дорожные работы. Только в этом году на обновление техники предприятием было направлено 25 миллионов рублей.
В своем анализе социально-экономического развития территории глава Краснозерского района Александр Баев также сделал акцент на дорожном строительстве. Наряду с ремонтом улично-дорожной сети, который в 2018 году проводился в шести населенных пунктах района, было завершено строительство переходно-скоростной полосы разгона и торможения на автомобильной дороге «Новосибирск – Кочки – Павлодар». Проведены работы по обустройству асфальтобетонного покрытия на дороге к станции Краснозерская, асфальтобетонного и щебеночного покрытия на участках дорог сообщением «Краснозерское – Колыбелька», «Ленинградское – Конево – Лотошное», на ряде участков дорог района было обновлено щебеночное покрытие.
С отчетом о реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» за 2018 год выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. Самые острые проблемы отрасли стали темами заинтересованного обсуждения, отметили в Законодательном собрании Новосибирской области. Так, депутат Александр Барсуков отметил существенное подорожание в этом году проектно-сметной документации, оплата которой не под силу многим муниципальным образованиям. На проблеме качества выполнения пешеходных переходов остановилась заместитель председателя комитета Елена Тырина. Вопрос качества поднял и ее коллега Сергей Титков: «Все дорожные объекты, которые реализуются на территории Новосибирской области, распределены за депутатами фракции. Будут контролировать постоянно. Если на объекте нет строительной техники – уже вопрос, успеют ли справиться?»
Подводя итог обсуждения, председатель комитета Федор Николаев начал с позитивного факта. на дорожные работы в этом году сельским муниципальным образованиям предусмотрено более двух миллиардов рублей.
«Правда, есть и небольшая ложка дегтя. Контрактация на 4 июня составляет 48% имеющихся контрактов. На 17% объемов работ даже не объявлены планы-графики торгов. Учитывая, что срок торговых процедур составляет от 85 до 90 дней, у нас на 17% только осенью будут контрактные обязательства. Результаты промедления – запрограммированный аврал, поставщики могут просто какие-то продукты не выдать. Особенно это касается щебня, инертных материалов. Август-сентябрь – пойдет завоз угля из Кузбасса – подвижной состав будут выделять по большей части туда. Мы сами себе создаем эти проблемы!» – заявил Николаев.
По его мнению, это результат отсутствия нужных специалистов в муниципальных образованиях. «В муниципальных районах – там уровень работ гораздо выше, но в муниципальных образованиях численностью под 500 человек невозможно найти квалифицированные кадры. Работы по подготовке конкурсной и проектно-сметной документации должны быть в едином центре, который будет в муниципальном районе. Это возможно сделать путем подписания соглашений и передачи полномочий. Правительство поддерживает эту идею на 100%, но среди глав есть некоторое непонимание. Сейчас идут переговоры с главами муниципальных районов», – заметил он.
Федор Николаев сообщил, что накануне на общественном совете была поставлена задача: уже в этом году готовить проектно-сметную документацию на 2021 год, тем более актуальна эта задача для ПСД на год предстоящий. «Главы говорят: на ПСД не хватает денег. Но по статистике ПСД составляет 3-5% от стоимости работ. Это не такие огромные деньги. Если мы их потратим заранее грамотно, у нас будет вся ПСД на последующие годы. Необходимо грамотное ведение хозяйства. Грамотное планирование», – подытожил он.