ПАО «КАМАЗ» и АО «Роснано» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в разработке и производстве перспективных батарей для электротранспорта и напольной техники на основе литий-ионных аккумуляторов. Производством этих батарей занимается новосибирский завод «Лиотех», который после банкротства возобновил работу при поддержке правительства региона.
Соглашение о сотрудничестве по разработке и производству батарей на основу литий-ионных аккумуляторов был подписан на прошлой неделе двумя сторонами – директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным и председателем правления УК «Роснано» Анатолием Чубайсом. Документ предоставляет «КамАЗу» эксклюзивные условия при закупке литий-ионных батарей производства одной у портфельных компаний АО «Роснано» – ООО «Лиотех-Инновации». Как сообщили в «КамАЗе», объем поставок литий-ионных батарей на сборочные предприятия и предприятия по производству автокомпонентов будет определен позднее исходя из потребностей заказчика. В планах также разработка, тестирование и запуск в серийное производство энергоэффективных аккумуляторных ячеек, модулей и тяговых батарей, предназначенных для электробусов различных типов (с динамической, ночной, ультрабыстрой зарядкой) и других видов электрического транспорта, как производимых на заводе «КамАЗ» в настоящее время, так и перспективных моделей.
«Сотрудничество с «КамАЗом» стало первым шагом по переходу «Лиотеха» от производителя литий-ионных ячеек в статус ОЕМ-поставщика аккумуляторов, – отметил председатель правления УК «Роснано» Анатолий Чубайс. – Это соответствует мировой практике в области решений по хранению энергии и говорит о том, что российские заказчики переходят к серийному использования литий-ионных накопителей. Это соглашение поможет нашей портфельной компании «Лиотех» более эффективно планировать ассортимент и предложить наиболее интересный для «КамАЗа» продукт и технологию».
Как отметил Чубайс, мировой тренд на электротранспорт постепенно приходит в Россию. В этом смысле новосибирский завод может стать одним из ключевых в отрасли – производством батарей для электробусов на предприятии занялись после того, как «Лиотех» прошел через процедуру банкротства и был перезапущен. Предприятие в этой работе поддержали региональные власти.
«Чтобы и нам поучаствовать в этом процессе, поддержать как-то интерес к этой теме, я подтвердил, что мы намерены пилотную единицу электробусов приобрести и для Новосибирской области, – отмечал глава региона Андрей Травников. – Мы надеемся, что администрация города Новосибирска также поддержит эту инициативу для того, чтобы оценить перспективу использования этого транспорта».
«На систему накопления энергии приходится около 30% себестоимости электробуса. Поэтому переход на российские литий-ионные накопители энергии позволит существенно снизить цену электробусов, а также минимизировать зависимость от импортных комплектующих, что станет очередным шагом нашей компании в направлении импортозамещения», – отметил генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин.
«КамАЗ» закупит батареи новосибирского «Лиотеха»
ПАО «КАМАЗ» и АО «Роснано» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в разработке и производстве перспективных батарей для электротранспорта и напольной техники на основе литий-ионных аккумуляторов. Производством этих батарей занимается новосибирский завод «Лиотех», который после банкротства возобновил работу при поддержке правительства региона.
Соглашение о сотрудничестве по разработке и производству батарей на основу литий-ионных аккумуляторов был подписан на прошлой неделе двумя сторонами – директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным и председателем правления УК «Роснано» Анатолием Чубайсом. Документ предоставляет «КамАЗу» эксклюзивные условия при закупке литий-ионных батарей производства одной у портфельных компаний АО «Роснано» – ООО «Лиотех-Инновации». Как сообщили в «КамАЗе», объем поставок литий-ионных батарей на сборочные предприятия и предприятия по производству автокомпонентов будет определен позднее исходя из потребностей заказчика. В планах также разработка, тестирование и запуск в серийное производство энергоэффективных аккумуляторных ячеек, модулей и тяговых батарей, предназначенных для электробусов различных типов (с динамической, ночной, ультрабыстрой зарядкой) и других видов электрического транспорта, как производимых на заводе «КамАЗ» в настоящее время, так и перспективных моделей.
«Сотрудничество с «КамАЗом» стало первым шагом по переходу «Лиотеха» от производителя литий-ионных ячеек в статус ОЕМ-поставщика аккумуляторов, – отметил председатель правления УК «Роснано» Анатолий Чубайс. – Это соответствует мировой практике в области решений по хранению энергии и говорит о том, что российские заказчики переходят к серийному использования литий-ионных накопителей. Это соглашение поможет нашей портфельной компании «Лиотех» более эффективно планировать ассортимент и предложить наиболее интересный для «КамАЗа» продукт и технологию».
Как отметил Чубайс, мировой тренд на электротранспорт постепенно приходит в Россию. В этом смысле новосибирский завод может стать одним из ключевых в отрасли – производством батарей для электробусов на предприятии занялись после того, как «Лиотех» прошел через процедуру банкротства и был перезапущен. Предприятие в этой работе поддержали региональные власти.
«Чтобы и нам поучаствовать в этом процессе, поддержать как-то интерес к этой теме, я подтвердил, что мы намерены пилотную единицу электробусов приобрести и для Новосибирской области, – отмечал глава региона Андрей Травников. – Мы надеемся, что администрация города Новосибирска также поддержит эту инициативу для того, чтобы оценить перспективу использования этого транспорта».
«На систему накопления энергии приходится около 30% себестоимости электробуса. Поэтому переход на российские литий-ионные накопители энергии позволит существенно снизить цену электробусов, а также минимизировать зависимость от импортных комплектующих, что станет очередным шагом нашей компании в направлении импортозамещения», – отметил генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин.