Подход к формированию тарифов на проезд в общественном транспорте может измениться в Новосибирской области. Как признали власти, существующие тарифы даже после декабрьского повышения не позволяют перевозчикам эффективно работать. Регулировку тарифов предлагают сделать более «рыночной», оставив на усмотрение перевозчиков.
В системе расчета экономически обоснованных тарифов на проезд в общественном транспорте разбирали накануне депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. Напомним, что ранее решением департамента по тарифам региона в Новосибирске был утвержден рост цен на проезд. Так, с 1 декабря проезд в метро и автобусах стоит 22 рубля, а в троллейбусах и трамваях – 21 рубль.
«При формировании структуры расходов по «Горэлектротранспрорту» и по метрополитену департаментом был использован метод экономически обоснованных расходов и проанализированы данные предприятий, отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятий за 2015-2017 годы и частично, за полугодие 2018 года», – пояснил глава департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров.
Он указал, что при расчете использовались три метода: «Путем сопоставления этих методов расходы, с точки зрения департамента, сформированы экономически обоснованно и позволят регулируемым организациям эффективно осуществлять деятельность по перевозке пассажиров на территории Новосибирской области».
«Сегодня так называемые обоснованные тарифы ни в какие рамки не входят, – поспорил с Асмодьяровым вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко. – Как можно работать с ценой на дизтопливо, которая заложена и которая по факту? А мы ведь еще в 2019 год не вошли. По «Горэлектротранспорту», метрополитену, конечно, там намного все прозрачнее. Там тарифы тоже экономически обоснованы, но они с этой индексацией тоже не вяжутся».
Ильенко заметил, что в соседнем Омске цены на проезд действуют иные. Стоимость проезда на текущий момент там составляет 28 рублей, а с 1 января 2019 года будет равна 30 рублям (при безналичном расчете – 25).
«Я к чему призываю? Перевозчики не в состоянии, как вы выразились, эффективно работать за 22 рубля, – заявил Валерий Ильенко. – Невозможно! И в то же время я не призываю повышать тарифы. Здесь уже вопрос к министру финансов. Будем ставить вопрос, закладывать средства в бюджет: компенсируйте! Как-то странно получается, мы социальную нагрузку на перевозчиков переложили».
Асмодьяров в ответ пояснил, что в Омске действует иная система формирования тарифов. «Там регулируются конкретные перевозчики, конкретные предприятия, мы ситуацию знаем, рассматривали ее, но там подход иной», – заметил он, указав, что с новосибирскими перевозчиками пока идет работа по легализации проезда и налаживанию учета. Если же вступивших в силу с 1 декабря тарифов недостаточно, то департамент предлагает «обсуждать, почему недостаточно».
«Может быть, уже уходить на формирование тарифов по каким-то рыночным механизмам? Зачем мы регулируем все это? Может, пусть они уже конкурируют между собой по цене? – предложил Асмодьяров. – И будем реализовывать нормы 220-го федерального закона по контрактам? У нас же есть маршрутки, и вопросов там больших нет, есть конкуренция. А регулирование всегда направлено на защиту прав потребителя, потому что он является слабой стороной».
Заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков указал, что депутатам важно заложить в бюджет все выпадающие доходы для перевозчиков.
«Пришло время «выходить из тени, – заявил Валерий Ильенко. – Необходима прозрачность и экономической работы на транспорте, и тарифной политики. К обсуждению этого вопроса мы обязательно вернемся в первом квартале 2019 года. Не исключено, что, может быть, стоит переходить на контрактную основу, возить пассажиров по федеральному закону №220, и рынок сам продиктует условия. Сегодня у нас есть нерегулируемый тариф – на микроавтобусах, на маршрутных такси. Там вообще нет вопросов. Можно тариф поднимать самостоятельно. Хоть 100 рублей. Но кто поедет? Поэтому тариф принимается, исходя из потребностей рынка».
Напомним, что необходимость декабрьского повышения тарифов на проезд перевозчики мотивировали растущими ценами на ГСМ, расходами и инфляцией. До этого независимые эксперты подсчитывали, что себестоимость проезда в Новосибирске составляет 59 рублей. До этого тарифы на проезд в городе не менялись с 2015 года.
Тарифы на проезд предлагают отдать под контроль перевозчиков
Подход к формированию тарифов на проезд в общественном транспорте может измениться в Новосибирской области. Как признали власти, существующие тарифы даже после декабрьского повышения не позволяют перевозчикам эффективно работать. Регулировку тарифов предлагают сделать более «рыночной», оставив на усмотрение перевозчиков.
В системе расчета экономически обоснованных тарифов на проезд в общественном транспорте разбирали накануне депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. Напомним, что ранее решением департамента по тарифам региона в Новосибирске был утвержден рост цен на проезд. Так, с 1 декабря проезд в метро и автобусах стоит 22 рубля, а в троллейбусах и трамваях – 21 рубль.
«При формировании структуры расходов по «Горэлектротранспрорту» и по метрополитену департаментом был использован метод экономически обоснованных расходов и проанализированы данные предприятий, отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятий за 2015-2017 годы и частично, за полугодие 2018 года», – пояснил глава департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров.
Он указал, что при расчете использовались три метода: «Путем сопоставления этих методов расходы, с точки зрения департамента, сформированы экономически обоснованно и позволят регулируемым организациям эффективно осуществлять деятельность по перевозке пассажиров на территории Новосибирской области».
«Сегодня так называемые обоснованные тарифы ни в какие рамки не входят, – поспорил с Асмодьяровым вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко. – Как можно работать с ценой на дизтопливо, которая заложена и которая по факту? А мы ведь еще в 2019 год не вошли. По «Горэлектротранспорту», метрополитену, конечно, там намного все прозрачнее. Там тарифы тоже экономически обоснованы, но они с этой индексацией тоже не вяжутся».
Ильенко заметил, что в соседнем Омске цены на проезд действуют иные. Стоимость проезда на текущий момент там составляет 28 рублей, а с 1 января 2019 года будет равна 30 рублям (при безналичном расчете – 25).
«Я к чему призываю? Перевозчики не в состоянии, как вы выразились, эффективно работать за 22 рубля, – заявил Валерий Ильенко. – Невозможно! И в то же время я не призываю повышать тарифы. Здесь уже вопрос к министру финансов. Будем ставить вопрос, закладывать средства в бюджет: компенсируйте! Как-то странно получается, мы социальную нагрузку на перевозчиков переложили».
Асмодьяров в ответ пояснил, что в Омске действует иная система формирования тарифов. «Там регулируются конкретные перевозчики, конкретные предприятия, мы ситуацию знаем, рассматривали ее, но там подход иной», – заметил он, указав, что с новосибирскими перевозчиками пока идет работа по легализации проезда и налаживанию учета. Если же вступивших в силу с 1 декабря тарифов недостаточно, то департамент предлагает «обсуждать, почему недостаточно».
«Может быть, уже уходить на формирование тарифов по каким-то рыночным механизмам? Зачем мы регулируем все это? Может, пусть они уже конкурируют между собой по цене? – предложил Асмодьяров. – И будем реализовывать нормы 220-го федерального закона по контрактам? У нас же есть маршрутки, и вопросов там больших нет, есть конкуренция. А регулирование всегда направлено на защиту прав потребителя, потому что он является слабой стороной».
Заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков указал, что депутатам важно заложить в бюджет все выпадающие доходы для перевозчиков.
«Пришло время «выходить из тени, – заявил Валерий Ильенко. – Необходима прозрачность и экономической работы на транспорте, и тарифной политики. К обсуждению этого вопроса мы обязательно вернемся в первом квартале 2019 года. Не исключено, что, может быть, стоит переходить на контрактную основу, возить пассажиров по федеральному закону №220, и рынок сам продиктует условия. Сегодня у нас есть нерегулируемый тариф – на микроавтобусах, на маршрутных такси. Там вообще нет вопросов. Можно тариф поднимать самостоятельно. Хоть 100 рублей. Но кто поедет? Поэтому тариф принимается, исходя из потребностей рынка».
Напомним, что необходимость декабрьского повышения тарифов на проезд перевозчики мотивировали растущими ценами на ГСМ, расходами и инфляцией. До этого независимые эксперты подсчитывали, что себестоимость проезда в Новосибирске составляет 59 рублей. До этого тарифы на проезд в городе не менялись с 2015 года.