Транспортный комитет Законодательного собрания Новосибирской области рассмотрел проект стратегии социально-экономического развития региона. Парламентарии отметили, что Новосибирской области недостаточно опираться и рассчитывать на свое логистически удобное местоположение и предложили уточнить документ дорожной картой.
Проект стратегии представила министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова. Авторы проекта разработали три варианта реализации стратегии: консервативный, целевой и инновационный. При развитии по консервативному сценарию валовой региональный продукт (ВРП) к 2030 году составит 2,89 триллиона рублей, по целевому – 3,42 триллиона рублей, по инновационному – 3,63 триллиона рублей. Среди «угроз» развитию региона министр назвала усиление экономических санкций, ограниченные возможности сбыта на внутреннем рынке, утрату интеллектуального лидерства и потерю компетенций во многих научных направлениях, а также рост сферы торговых услуг на фоне ослабления возможностей развития секторов материального производства экономики.
У депутатов документ вызвал вопросы. В том числе, о том, как предлагается реализовывать проекты государственно-частного партнерства. «Из 40 миллиардов рублей, привлекаемых в рамках ГЧП, больше 90% занимают федеральные гранты. Что большие средства выделяются из федерального бюджета – здорово, это надо все подбирать. Но надо рынок ГЧП использовать не только в мегапроектах – поликлиники, четвертый мост, но и в более мелких проектах на территории области. Воронки ГЧП в широком смысле пока нет, а надо в эту воронку вовлекать и частный бизнес, и муниципальные образования», – отметил председатель комитета Федор Николаев.
«Много малых проектов, но они в основном касаются органов местного самоуправления, прежде всего, в сфере ЖКХ, – ответила ему Молчанова. – Для того, чтобы их стимулировать, мы убедили Министерство финансов создать инвестиционный фонд Новосибирской области, но пока этот фонд не наполнен денежным содержанием. Он должен использоваться для того, чтобы этим малым проектам оказывать меры поддержки».
Заместитель председателя комитета Сергей Тиктво указал на другой аспект стратегии: цели и задачи. Так, например, он отметил, что чиновники сформулировали цель как «стать лидерами за Уралом». Тогда как такие же задачи перед собой ставят другие сибирские регионы.
«Продолжаем делать акцент на выгодное географическое положение региона. Раньше говорили – «мультимодальный узел», потом – «логистический центр», теперь модное слово «хаб». Однако в развитии железной дороги акцент сегодня делается на Красноярск и Екатеринбург, теперь это мимо нас проходит. Когда президент говорит про развитие аэропортов, называет Ростов, Екатеринбург, затем Иркутск и только потом Новосибирск. Речной, воздушный транспорт, «РЖД» сами по себе живут. Есть ли у нас соглашения о развитии с РЖД, с «Толмачево», как это было раньше, когда вместе рассматривали инвестпроекты?» – поинтересовался Титков.
Заместитель губернатора региона Сергей Семка заверил, что эта практика все еще существует. По его словам, соглашения с крупными компаниями Новосибирская область заключает раз в два года. Министр транспорта Анатолий Костылевский от себя добавил, что «Толмачево» пока не вошел в национальный проект, но ожидается финансирование на сумму около 8,9 миллиарда на реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы и строительство рулежных дорожек. Инвестор со своей стороны вкладывает 11,5 миллиарда в новый аэровокзальный комплекс.
«Проект стратегии ставит амбициозные планы, – оценил Федор Николаев. – Но так и должно быть. Если бы великая страна не ставила перед собой амбициозные планы, она бы не достигала ничего. Есть определенная доля здравого оптимизма при достижении третьего варианта сценария. Депутатами было отмечено повышение нагрузки на бизнес. С принятыми решениями федерального регулятора инвестиционный поток бизнеса снижается».
«Ряд замечаний технического характера департаменты Заксобрания уже выдали. Теперь необходимо стратегию приводить к дорожной карте. Потом она ляжет в госпрограммы – будут предусмотрены конкретные меры, которые необходимы для достижения поставленных целей», – заключил парламентарий.
«Амбициозной» стратегии развития предложили дорожную карту
Транспортный комитет Законодательного собрания Новосибирской области рассмотрел проект стратегии социально-экономического развития региона. Парламентарии отметили, что Новосибирской области недостаточно опираться и рассчитывать на свое логистически удобное местоположение и предложили уточнить документ дорожной картой.
Проект стратегии представила министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова. Авторы проекта разработали три варианта реализации стратегии: консервативный, целевой и инновационный. При развитии по консервативному сценарию валовой региональный продукт (ВРП) к 2030 году составит 2,89 триллиона рублей, по целевому – 3,42 триллиона рублей, по инновационному – 3,63 триллиона рублей. Среди «угроз» развитию региона министр назвала усиление экономических санкций, ограниченные возможности сбыта на внутреннем рынке, утрату интеллектуального лидерства и потерю компетенций во многих научных направлениях, а также рост сферы торговых услуг на фоне ослабления возможностей развития секторов материального производства экономики.
У депутатов документ вызвал вопросы. В том числе, о том, как предлагается реализовывать проекты государственно-частного партнерства. «Из 40 миллиардов рублей, привлекаемых в рамках ГЧП, больше 90% занимают федеральные гранты. Что большие средства выделяются из федерального бюджета – здорово, это надо все подбирать. Но надо рынок ГЧП использовать не только в мегапроектах – поликлиники, четвертый мост, но и в более мелких проектах на территории области. Воронки ГЧП в широком смысле пока нет, а надо в эту воронку вовлекать и частный бизнес, и муниципальные образования», – отметил председатель комитета Федор Николаев.
«Много малых проектов, но они в основном касаются органов местного самоуправления, прежде всего, в сфере ЖКХ, – ответила ему Молчанова. – Для того, чтобы их стимулировать, мы убедили Министерство финансов создать инвестиционный фонд Новосибирской области, но пока этот фонд не наполнен денежным содержанием. Он должен использоваться для того, чтобы этим малым проектам оказывать меры поддержки».
Заместитель председателя комитета Сергей Тиктво указал на другой аспект стратегии: цели и задачи. Так, например, он отметил, что чиновники сформулировали цель как «стать лидерами за Уралом». Тогда как такие же задачи перед собой ставят другие сибирские регионы.
«Продолжаем делать акцент на выгодное географическое положение региона. Раньше говорили – «мультимодальный узел», потом – «логистический центр», теперь модное слово «хаб». Однако в развитии железной дороги акцент сегодня делается на Красноярск и Екатеринбург, теперь это мимо нас проходит. Когда президент говорит про развитие аэропортов, называет Ростов, Екатеринбург, затем Иркутск и только потом Новосибирск. Речной, воздушный транспорт, «РЖД» сами по себе живут. Есть ли у нас соглашения о развитии с РЖД, с «Толмачево», как это было раньше, когда вместе рассматривали инвестпроекты?» – поинтересовался Титков.
Заместитель губернатора региона Сергей Семка заверил, что эта практика все еще существует. По его словам, соглашения с крупными компаниями Новосибирская область заключает раз в два года. Министр транспорта Анатолий Костылевский от себя добавил, что «Толмачево» пока не вошел в национальный проект, но ожидается финансирование на сумму около 8,9 миллиарда на реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы и строительство рулежных дорожек. Инвестор со своей стороны вкладывает 11,5 миллиарда в новый аэровокзальный комплекс.
«Проект стратегии ставит амбициозные планы, – оценил Федор Николаев. – Но так и должно быть. Если бы великая страна не ставила перед собой амбициозные планы, она бы не достигала ничего. Есть определенная доля здравого оптимизма при достижении третьего варианта сценария. Депутатами было отмечено повышение нагрузки на бизнес. С принятыми решениями федерального регулятора инвестиционный поток бизнеса снижается».
«Ряд замечаний технического характера департаменты Заксобрания уже выдали. Теперь необходимо стратегию приводить к дорожной карте. Потом она ляжет в госпрограммы – будут предусмотрены конкретные меры, которые необходимы для достижения поставленных целей», – заключил парламентарий.