Себестоимость проезда на общественном транспорте в Новосибирске составляет 59 рублей. Эта цифра была названа на встрече представителей городской и областной власти с перевозчиками.
Встреча прошла в среду, 3 октября, на ней присутствовал также министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.
Президент Транспортного союза Сибири Валерий Новоселов напомнил представителям власти, что тариф на перевозку не пересматривался уже несколько лет, в то время как цены на бензин, солярку и комплектующие материалы растут. По его словам, в настоящее время подвижной состав самортизирован на 92%, возникают проблемы с капитальным ремонтом, кроме того, существующий уровень тарифа не позволяет обеспечить стандарты обслуживания пассажиров, предусмотренные в федеральном законодательстве.
По мнению Новоселова, необходимо не разовое повышение, а долгосрочная тарифная политика, предусматривающая регулярное изменение тарифа, например, с учетом инфляции.
Присутствовавшая на встрече гендиректор «ПАПТ-1» Надежда Портнягина заявила, что независимые аудиторы высчитали себестоимость проезда в новосибирском транспорте – она равна 59 рублям.
Министр транспорта внимательно выслушал аргументы и доводы и подчеркнул, что этот вопрос должен быть обязательно увязан с необходимостью повышения эффективности работы транспортных предприятий. «Муниципалитету необходимо предпринять грамотные управленческие решения по улучшению работы общественного транспорта с учетом мнения жителей Новосибирска. Ведь одна из задач местной власти – обеспечить максимально комфортные условия для передвижения людей на общественном транспорте. Здесь речь идет не только об обновлении подвижного состава, но и об оптимизации маршрутов с учетом потребности горожан», – подчеркнул Анатолий Костылевский.
Он рассказал, что совместно с профильным департаментом мэрии сейчас разрабатывается комплексная схема организации движения, пассажирского транспорта. Регион ждет от департамента план действий, в том числе по улучшению транспортного сообщения города Новосибирска.
«Что касается тарифа на проезд, то он должен был экономически обоснованным, обеспечить возможность развития транспорта и выполнения социальных обязательств перед работниками отрасли. Пересматривать тариф, чтобы закрыть долги перевозчиков – неправильно, необходимо показать жителям, насколько работа пассажирского транспорта улучшится. Окончательное решение по данному вопросу примет департамент по тарифам Новосибирской области после тщательного анализа и рассмотрения», – отметил Костылевский.
Министр также напомнил, что правительством региона в этом году предусмотрено 2,7 миллиарда рублей на обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта, в том числе 50 миллионов рублей – субсидирование перевозчиков на обновление подвижного состава.