Лента новостей

Все новости

Популярное

«Нерентабельная» прибыль: почему отбирают переходы

 

«Нерентабельная» прибыль: почему отбирают переходы

Мэрия Новосибирска взяла курс на перевод подземных пешеходных переходов в ведение муниципального предприятия «УЗСПТС». Два из них – под часовней и у ГПНТБ – уже переданы на баланс МУПа. Третий переход, возле станции метро «Речной вокзал», собираются передать в «УЗСПТС» в ближайшее время. Это  объясняют «нерентабельностью» площадей, однако цифры могут с этим поспорить. 

Главными интересантами подобного «перераспределения» финансовых средств, по данным Сибкрай.ru, оказались начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов и директор МУП «УЗСПТС» Александр Мысик. Возникает ощущение, что эти руководители ищут в Новосибирске доходные «наделы» для извлечения «правильной» прибыли. 


Чтобы разобраться в подоплеке перевода переходов с арендными площадями в ведение МУП «УЗСПТС», необходимо для начала понять, что из себя представляет это предприятие, и какую функцию оно исполняет. МУП «УЗСПТС» был создан специально муниципалитетом для выполнения задач по строительству метро. Это – специально созданное муниципальное предприятие, которое является  даже не подрядчиком по строительству метро – это заказчик строительства метро, который как фирма-прослойка «осваивает» бюджетные средства. МУП является посредником между фактическим заказчиком (мэрией города) и проектировщиками и подрядчиками. Зачем же такая прослойка нужна? Ведь заказчиком может выступать, к примеру, департамент транспорта мэрии и его специалисты, которые трудятся под началом Романа Дронова.  

Фактически ненужное сегодня городу в условиях отсутствия строительства метрополитена в Новосибирске «УЗСПТС» не живет, а выживает:  предприятию передают дополнительные полномочия, никак не связанные с его первоначальной функцией. Предприятие ждет новых бюджетных денег для дальнейшего «освоения», а чиновники ищут поводы и способы для получения «правильных» прибылей и сохранения этой «прослойки».

При этом за МУПом-посредником тянется шлейф скандалов: исчезновение бюджетных денег при строительстве до сих пор недостроеннной станции «Золотая Нива», многочисленные судебные разбирательства с ООО «Метрополис» в отношении строительства мастерских в депо «Ельцовское», скандал вокруг долгостроев Ельцовская, 6 и Ельцовская, 6/1. Неоднократно попадал в различные неприятные эпизоды, связанные с финансами предприятия, и его руководитель Александр Мысик. 

Так, в июле 2013 года в отношении директора «УЗСПТС» Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями. Следователей заинтересовали обстоятельства образования у предприятия задолженности почти на 53 миллиона рублей перед компанией «Традо», связанной с бывшим вице-мэром Виктором Литуевым. Ранее в 2012 году управление по борьбе с экономическими преступлениями новосибирского главка МВД возбуждало уголовное дело по факту подделки документов, на основании которых заявителю удалось добиться признания этого долга. Весной 2018 года Мысику было внесено представление прокуратуры из-за задолженности по зарплате перед несколькими десятками сотрудников, было возбуждено дело об административном правонарушении.

В прошлом году «УЗСПТС» проверяла Контрольно-счетная палата Новосибирска, выводы были опубликованы в апреле этого года. Проверка касалась деятельности предприятия в 2015-2016 годах. Так, согласно отчету новосибирской КСП, доходы «УЗСПТС»  в 2015 году равнялись 177 тысячам рублей, в 2016 году – 1,175 миллиона рублей (в этот год МУПу передали функции МТУ «Гормост»). При этом  в работе были выявлены значимые нарушения.

«Проверкой деятельности учреждения установлен большой перечень недостатков и несоответствий», – говорится в акте Контрольно-счетной палаты Новосибирска.

Так, по мнению городской КСП, повлиять на эффективность «УЗСПТС» могут несоответствие в отчетности информации о капитальных вложениях, непринятые к учету образцы снегоплавильных установок, расходы на создание которых были списаны, принятие объектов не по рыночной стоимости – речь идет о боксах на базовой площадке предприятия в  пойме Ельцовки. 

«Ни МУП «УЗСПТС», ни мэрия Новосибирска не получали доход в виде арендной платы от фактического использования указанных объектов, под нужды коммерческой деятельности в период до июля 2016 года, – отметили аудиторы. – Начиная с июля 2016 договоры аренды были заключены, но выполненное в течение проверяемого периода перераспределение начисленной арендной платы в пользу арендатора (на покрытие расходов по охране) является необоснованным».

Кроме того, аудиторы выявили факты реализации 96 объектов долевого строительства ниже себестоимости, что привело к убыткам. «В течение всего проверяемого периода предприятие осуществляло фактическое использование земельного участка площадью 1236 квадратных метров, расположенного по адресу улица Кошурникова, 12а, под размещение административно-бытового здания с прилегающей территорией. Договор аренды земельного участка не заключался, арендная плата в бюджет не вносилась. В границах земельного участка, размещен нестационарный торговый объект по продаже цветов, но, при этом, ни в бюджет Новосибирска, ни в доход МУП «УЗСПТС» в течение проверяемого периода времени не поступают платежи за размещение нестационарного торгового объекта», – указали в КСП.

По данным департамента земельных и имущественных отношений мэрии, задолженность МУП «УЗСПТС» по договорам аренды за землю с учетом пени составляет 31,6 тысячи рублей. Однако по данным самого предприятия эта сумма значительно меньше, сообщили в КСП. 

И в этом году с подачи чиновников мэрии, в том числе, при содействии Дронова руководителю «УЗСПТС» было решено отдать все подземные (они также называются «подуличными») переходы в Новосибирске. Цель все та же –получение прибыли в «правильные» руки. Стоит отметить, что для «УЗСПТС» переходы под часовней, у ГПНТБ и «Речного вокзала» – лакомые кусочки с дополнительным доходом за аренду площадей.  

 С первыми двумя переходами все оказалось просто: до этого их собственник (департамент земельных и имущественных отношений мэрии) был заинтересован преимущественно в получении прибыли, не вкладываясь в инфраструктуру. Как результат, ремонт в этих переходах не выполнялся. Под предлогом приведения переходов в порядок, в том числе, по требованиям противопожарной безопасности, они были переданы «УЗСПТС». 

А переход возле станции метро «Речной вокзал» буквально недавно был приведен в порядок: были отремонтированы ступени, заменены двери, поставлены новые киоски, оформленные в едином стиле. И чтобы забрать этот переход у метрополитена, специалисты департамента Дронова заявили о «нерентабельности» содержания данного перехода новосибирским метрополитеном. При этом приводились цифры, с которыми полезно ознакомиться:


Год Доходы, руб Расходы, руб Финансовый результат Примечание
2014      - 248570,03 -248570,03 Переход эксплуатируется без ремонта и без арендаторов
2015      - 271756,90 -271756,90 Переход эксплуатируется без ремонта и без арендаторов
2016 508188,54 1628558,53 -1120369,99 В переходе осуществлен ремонт, возведение торговых конструкций, заключены договора аренды
2017 1197621,78 595930,38 601691,40 Чистая прибыль по результатам финансового года, устойчивая тенденция на полную окупаемость в течение 18 месяцев
ИТОГО 1705810,32 2744815,84 -1039005,52 За два года из 2,7 миллиона рублей вложенных средств, метро получило доход в виде платы за аренду 1,7 миллиона рублей

Из этих данных видно, что метрополитен вложился и привел в порядок подземный переход, после чего он стал не только отрабатывать вложенные финансовые средства, но и начал приносить дополнительный доход предприятию в размере почти 1,2 миллиона рублей. Более того, в 2017 году метро получило чистую прибыль от сдачи в аренду помещений в размере почти 0,6 миллиона рублей. Тем не менее, чиновники мэрии назвали переход «нерентабельным» и передают его предприятию, которым руководит  Мысик. 


Для сравнения, стоимость аренды в переходах, переведенных на баланс «УЗСПТС» ниже, чем в переходе у «Речного вокзала»:


Переход Общая площадь Стоимость квадратного метра аренды  Арендатор Хозяйственное ведение
Переход возле мэрии 717,5 кв.м. 1119 р. / кв. м ООО «Сибмегаполис» Договор от 01.01.18 «УЗСПТС»
Переход возле

ГПНТБ

339,3 кв.м. 447 р. / кв. м. ООО «Сибирский ракурс» Договор от 01.01.18 «УЗСПТС
Переход возле метро

«Речной вокзал»

50 кв.м. 2190 р. / кв. м. ООО «М-Вип» Договор от 01.03.1 Новосибирский метрополитен

Таким образом, муниципальные чиновники называют «нерентабельной» площадь, аренда квадратного метра которой стоит 2190 рублей, но признают рентабельность той, где цена за квадратный метр – 447 рублей. 

Интересен также тот факт, что собственниками ООО «Сибмегаполис» и ООО «Сибирский ракурс», которые арендуют площади в переходах под часовней и у ГПНТБ,  являются одни и те же люди: Юлия Лаврентьева, Галия Ганеева, Татьяна Останина. Общая выручка этих двух фирм, сдающих в субаренду два перехода, составляет 22,9 миллиона в год (данные за 2016 год). Из этого возникает вопрос: не пытаются ли путем передачи перехода у «Речного вокзала» с баланса одного МУПа на баланс другого сменить «невыгодного» чиновникам арендатора – ООО «М-Вип», обустраивавшего переход и поддерживавшего его в привлекательном для горожан состоянии? И насколько можно верить словам о поддержке местного бизнеса, готового вкладываться в городскую инфраструктуру.

Мэрия Новосибирска взяла курс на перевод подземных пешеходных переходов в ведение муниципального предприятия «УЗСПТС». Два из них – под часовней и у ГПНТБ – уже переданы на баланс МУПа. Третий переход, возле станции метро «Речной вокзал», собираются передать в «УЗСПТС» в ближайшее время. Это  объясняют «нерентабельностью» площадей, однако цифры могут с этим поспорить. 

Главными интересантами подобного «перераспределения» финансовых средств, по данным Сибкрай.ru, оказались начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов и директор МУП «УЗСПТС» Александр Мысик. Возникает ощущение, что эти руководители ищут в Новосибирске доходные «наделы» для извлечения «правильной» прибыли. 


Чтобы разобраться в подоплеке перевода переходов с арендными площадями в ведение МУП «УЗСПТС», необходимо для начала понять, что из себя представляет это предприятие, и какую функцию оно исполняет. МУП «УЗСПТС» был создан специально муниципалитетом для выполнения задач по строительству метро. Это – специально созданное муниципальное предприятие, которое является  даже не подрядчиком по строительству метро – это заказчик строительства метро, который как фирма-прослойка «осваивает» бюджетные средства. МУП является посредником между фактическим заказчиком (мэрией города) и проектировщиками и подрядчиками. Зачем же такая прослойка нужна? Ведь заказчиком может выступать, к примеру, департамент транспорта мэрии и его специалисты, которые трудятся под началом Романа Дронова.  

Фактически ненужное сегодня городу в условиях отсутствия строительства метрополитена в Новосибирске «УЗСПТС» не живет, а выживает:  предприятию передают дополнительные полномочия, никак не связанные с его первоначальной функцией. Предприятие ждет новых бюджетных денег для дальнейшего «освоения», а чиновники ищут поводы и способы для получения «правильных» прибылей и сохранения этой «прослойки».

При этом за МУПом-посредником тянется шлейф скандалов: исчезновение бюджетных денег при строительстве до сих пор недостроеннной станции «Золотая Нива», многочисленные судебные разбирательства с ООО «Метрополис» в отношении строительства мастерских в депо «Ельцовское», скандал вокруг долгостроев Ельцовская, 6 и Ельцовская, 6/1. Неоднократно попадал в различные неприятные эпизоды, связанные с финансами предприятия, и его руководитель Александр Мысик. 

Так, в июле 2013 года в отношении директора «УЗСПТС» Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями. Следователей заинтересовали обстоятельства образования у предприятия задолженности почти на 53 миллиона рублей перед компанией «Традо», связанной с бывшим вице-мэром Виктором Литуевым. Ранее в 2012 году управление по борьбе с экономическими преступлениями новосибирского главка МВД возбуждало уголовное дело по факту подделки документов, на основании которых заявителю удалось добиться признания этого долга. Весной 2018 года Мысику было внесено представление прокуратуры из-за задолженности по зарплате перед несколькими десятками сотрудников, было возбуждено дело об административном правонарушении.

В прошлом году «УЗСПТС» проверяла Контрольно-счетная палата Новосибирска, выводы были опубликованы в апреле этого года. Проверка касалась деятельности предприятия в 2015-2016 годах. Так, согласно отчету новосибирской КСП, доходы «УЗСПТС»  в 2015 году равнялись 177 тысячам рублей, в 2016 году – 1,175 миллиона рублей (в этот год МУПу передали функции МТУ «Гормост»). При этом  в работе были выявлены значимые нарушения.

«Проверкой деятельности учреждения установлен большой перечень недостатков и несоответствий», – говорится в акте Контрольно-счетной палаты Новосибирска.

Так, по мнению городской КСП, повлиять на эффективность «УЗСПТС» могут несоответствие в отчетности информации о капитальных вложениях, непринятые к учету образцы снегоплавильных установок, расходы на создание которых были списаны, принятие объектов не по рыночной стоимости – речь идет о боксах на базовой площадке предприятия в  пойме Ельцовки. 

«Ни МУП «УЗСПТС», ни мэрия Новосибирска не получали доход в виде арендной платы от фактического использования указанных объектов, под нужды коммерческой деятельности в период до июля 2016 года, – отметили аудиторы. – Начиная с июля 2016 договоры аренды были заключены, но выполненное в течение проверяемого периода перераспределение начисленной арендной платы в пользу арендатора (на покрытие расходов по охране) является необоснованным».

Кроме того, аудиторы выявили факты реализации 96 объектов долевого строительства ниже себестоимости, что привело к убыткам. «В течение всего проверяемого периода предприятие осуществляло фактическое использование земельного участка площадью 1236 квадратных метров, расположенного по адресу улица Кошурникова, 12а, под размещение административно-бытового здания с прилегающей территорией. Договор аренды земельного участка не заключался, арендная плата в бюджет не вносилась. В границах земельного участка, размещен нестационарный торговый объект по продаже цветов, но, при этом, ни в бюджет Новосибирска, ни в доход МУП «УЗСПТС» в течение проверяемого периода времени не поступают платежи за размещение нестационарного торгового объекта», – указали в КСП.

По данным департамента земельных и имущественных отношений мэрии, задолженность МУП «УЗСПТС» по договорам аренды за землю с учетом пени составляет 31,6 тысячи рублей. Однако по данным самого предприятия эта сумма значительно меньше, сообщили в КСП. 

И в этом году с подачи чиновников мэрии, в том числе, при содействии Дронова руководителю «УЗСПТС» было решено отдать все подземные (они также называются «подуличными») переходы в Новосибирске. Цель все та же –получение прибыли в «правильные» руки. Стоит отметить, что для «УЗСПТС» переходы под часовней, у ГПНТБ и «Речного вокзала» – лакомые кусочки с дополнительным доходом за аренду площадей.  

 С первыми двумя переходами все оказалось просто: до этого их собственник (департамент земельных и имущественных отношений мэрии) был заинтересован преимущественно в получении прибыли, не вкладываясь в инфраструктуру. Как результат, ремонт в этих переходах не выполнялся. Под предлогом приведения переходов в порядок, в том числе, по требованиям противопожарной безопасности, они были переданы «УЗСПТС». 

А переход возле станции метро «Речной вокзал» буквально недавно был приведен в порядок: были отремонтированы ступени, заменены двери, поставлены новые киоски, оформленные в едином стиле. И чтобы забрать этот переход у метрополитена, специалисты департамента Дронова заявили о «нерентабельности» содержания данного перехода новосибирским метрополитеном. При этом приводились цифры, с которыми полезно ознакомиться:


Год Доходы, руб Расходы, руб Финансовый результат Примечание
2014      - 248570,03 -248570,03 Переход эксплуатируется без ремонта и без арендаторов
2015      - 271756,90 -271756,90 Переход эксплуатируется без ремонта и без арендаторов
2016 508188,54 1628558,53 -1120369,99 В переходе осуществлен ремонт, возведение торговых конструкций, заключены договора аренды
2017 1197621,78 595930,38 601691,40 Чистая прибыль по результатам финансового года, устойчивая тенденция на полную окупаемость в течение 18 месяцев
ИТОГО 1705810,32 2744815,84 -1039005,52 За два года из 2,7 миллиона рублей вложенных средств, метро получило доход в виде платы за аренду 1,7 миллиона рублей

Из этих данных видно, что метрополитен вложился и привел в порядок подземный переход, после чего он стал не только отрабатывать вложенные финансовые средства, но и начал приносить дополнительный доход предприятию в размере почти 1,2 миллиона рублей. Более того, в 2017 году метро получило чистую прибыль от сдачи в аренду помещений в размере почти 0,6 миллиона рублей. Тем не менее, чиновники мэрии назвали переход «нерентабельным» и передают его предприятию, которым руководит  Мысик. 


Для сравнения, стоимость аренды в переходах, переведенных на баланс «УЗСПТС» ниже, чем в переходе у «Речного вокзала»:


Переход Общая площадь Стоимость квадратного метра аренды  Арендатор Хозяйственное ведение
Переход возле мэрии 717,5 кв.м. 1119 р. / кв. м ООО «Сибмегаполис» Договор от 01.01.18 «УЗСПТС»
Переход возле

ГПНТБ

339,3 кв.м. 447 р. / кв. м. ООО «Сибирский ракурс» Договор от 01.01.18 «УЗСПТС
Переход возле метро

«Речной вокзал»

50 кв.м. 2190 р. / кв. м. ООО «М-Вип» Договор от 01.03.1 Новосибирский метрополитен

Таким образом, муниципальные чиновники называют «нерентабельной» площадь, аренда квадратного метра которой стоит 2190 рублей, но признают рентабельность той, где цена за квадратный метр – 447 рублей. 

Интересен также тот факт, что собственниками ООО «Сибмегаполис» и ООО «Сибирский ракурс», которые арендуют площади в переходах под часовней и у ГПНТБ,  являются одни и те же люди: Юлия Лаврентьева, Галия Ганеева, Татьяна Останина. Общая выручка этих двух фирм, сдающих в субаренду два перехода, составляет 22,9 миллиона в год (данные за 2016 год). Из этого возникает вопрос: не пытаются ли путем передачи перехода у «Речного вокзала» с баланса одного МУПа на баланс другого сменить «невыгодного» чиновникам арендатора – ООО «М-Вип», обустраивавшего переход и поддерживавшего его в привлекательном для горожан состоянии? И насколько можно верить словам о поддержке местного бизнеса, готового вкладываться в городскую инфраструктуру.


Новости партнеров

В России и мире

4 техники для избавления от негативных мыслей: они перестанут отравлять ваш разум
Самый неприступный и холодный мужчина по знаку Зодиака. Кто же он?
Скрабы с морской солью: рецепты для гладкости, упругости и бархатистости вашей кожи
Почему людям, которые предпочитают спать на правом боку, стоит посетить кардиолога
Воздушные корни у монстеры: прятать или обрезать?
Что будет с вашими доходами и расходами в декабре 2024: финансовый гороскоп
Одиноким женщинам на заметку: где можно познакомиться с хорошим мужчиной в реальной жизни?
Копеечное аптечное средство для реального омоложения кожи лица: вы даже не догадывались, что его можно так использовать!
Сбережете кучу денег: хитрый способ сэкономить на коммунальных услугах
Как определить кислотность желудка в домашних условиях: простой доступный способ