Бюджет Новосибирской области на 2018 год предусмотрел на содержание и строительство дорог на 7% меньше средств, чем в текущем периоде. Это вызвало озабоченность депутатов Законодательного собрания.
Транспортный комитет исследовал бюджет на будущий год на прошлой неделе. Несмотря на то, что общей оценкой документа было «рекомендовать к принятию в первом чтении», представлявшему его министру финансов Виталию Голубенко было задано достаточно много вопросов.
Голубенко объяснил, что перераспределение в 2018 году акцизов на нефтепродукты с 62% до 57% приведет к значительному снижению доходов дорожного фонда, в котором акцизы занимают около 75%. Прогнозируемые доходы областного дорожного фонда на 2018 год составят 8,1 миллиарда рублей. С 2,2 миллиардами рублей, который предусмотрены по другой статье на подготовку площадки для строительства четвертого моста, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда планируется в размере 10,3 миллиарда рублей – почти на 7% меньше объема 2017 года.
Сокращению подвергнется, в частности, финансирования госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области». «Рассматривая программу, мы говорили о сокращении в сельской местности дорог с твердым покрытием. Сегодня процесс усугубляется», – указал заместитель председателя комитета Александр Барсуков. Чтобы как-то компенсировать потери, депутат предложил налоги от дорожных объектов оставить в дорожном фонде.
Комитет вновь подтвердил свою позицию по строительству четвертого мостового перехода – пока нет подтверждения федерального финансирования, выделенные из бюджета средства должны быть зарезервированы.
«Если не считать деньги на подготовку площадки для моста, снижение планируемого бюджета дорожного фонда составляет на сегодня 18%, – отметил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. – К объемам 2017 года это 50% объема планово-предупредительного ремонта дорог, направленного, прежде всего, на школьные маршруты и пассажирские перевозки. Это 30-процентное снижение субсидий бюджетам муниципальных образований, которые только начали восстанавливать свою улично-дорожную сеть. Это 30% снижения объемов ремонта, почти 30-процентное снижение финансирования госпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах». Основная часть расходов фонда сформирована госконтрактами на текущее содержание территориальной сети автомобильных дорог, а также средствами на реализацию программы «Безопасные и качественные дороги» – мы не можем не софинансировать ремонтируемые по этой программе объекты».
Николаев обратил внимание на то, что все модернизируемые объекты находятся, прежде всего, в Новосибирске и Новосибирской агломерации. «Большинство депутатов комитета из сельской местности, и они прекрасно знают, что в селе только 30% дорог в нормативном состоянии, а 68-69% – не в нормативе. Мы будем настаивать, чтобы денежные средства расходовались не только в городе и агломерации, нельзя забывать и о сельской местности», – указал законодатель.
Новосибирская область сокращает траты на дороги
Бюджет Новосибирской области на 2018 год предусмотрел на содержание и строительство дорог на 7% меньше средств, чем в текущем периоде. Это вызвало озабоченность депутатов Законодательного собрания.
Транспортный комитет исследовал бюджет на будущий год на прошлой неделе. Несмотря на то, что общей оценкой документа было «рекомендовать к принятию в первом чтении», представлявшему его министру финансов Виталию Голубенко было задано достаточно много вопросов.
Голубенко объяснил, что перераспределение в 2018 году акцизов на нефтепродукты с 62% до 57% приведет к значительному снижению доходов дорожного фонда, в котором акцизы занимают около 75%. Прогнозируемые доходы областного дорожного фонда на 2018 год составят 8,1 миллиарда рублей. С 2,2 миллиардами рублей, который предусмотрены по другой статье на подготовку площадки для строительства четвертого моста, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда планируется в размере 10,3 миллиарда рублей – почти на 7% меньше объема 2017 года.
Сокращению подвергнется, в частности, финансирования госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области». «Рассматривая программу, мы говорили о сокращении в сельской местности дорог с твердым покрытием. Сегодня процесс усугубляется», – указал заместитель председателя комитета Александр Барсуков. Чтобы как-то компенсировать потери, депутат предложил налоги от дорожных объектов оставить в дорожном фонде.
Комитет вновь подтвердил свою позицию по строительству четвертого мостового перехода – пока нет подтверждения федерального финансирования, выделенные из бюджета средства должны быть зарезервированы.
«Если не считать деньги на подготовку площадки для моста, снижение планируемого бюджета дорожного фонда составляет на сегодня 18%, – отметил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. – К объемам 2017 года это 50% объема планово-предупредительного ремонта дорог, направленного, прежде всего, на школьные маршруты и пассажирские перевозки. Это 30-процентное снижение субсидий бюджетам муниципальных образований, которые только начали восстанавливать свою улично-дорожную сеть. Это 30% снижения объемов ремонта, почти 30-процентное снижение финансирования госпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах». Основная часть расходов фонда сформирована госконтрактами на текущее содержание территориальной сети автомобильных дорог, а также средствами на реализацию программы «Безопасные и качественные дороги» – мы не можем не софинансировать ремонтируемые по этой программе объекты».
Николаев обратил внимание на то, что все модернизируемые объекты находятся, прежде всего, в Новосибирске и Новосибирской агломерации. «Большинство депутатов комитета из сельской местности, и они прекрасно знают, что в селе только 30% дорог в нормативном состоянии, а 68-69% – не в нормативе. Мы будем настаивать, чтобы денежные средства расходовались не только в городе и агломерации, нельзя забывать и о сельской местности», – указал законодатель.