Лента новостей

Все новости

Популярное

Росавтодор подтвердил финансирование четвертого моста

 Александра Филонова   Фото: realred

Росавтодор подтвердил финансирование четвертого моста

Новосибирская область получит 26,2 миллиарда рублей на строительство четвертого моста через Обь, подтвердил глава Росавтодора Роман Старовойт. В настоящий момент пересматривается график выплат федерального гранта по годам, что требует изменения финансового плана проекта.

Проект строительства четвертого моста в Новосибирске был одобрен правительственной комиссией в конце мая. Как подтвердил глава Росавтодора Роман Старовойт, проект будет реализован с помощью средств федерального гранта. Речь идет о сумме в 26,2 миллиарда рублей. 

«Совсем недавно состоялась правительственная комиссия по транспорту, где еще раз рассматривались эти проекты. Было получено принципиальное решение о реализации этого проекта. Единственное, нас попросили совместно с министерством финансов и министерством транспорта представить более подробный график финансирования, потому что финансовая схема, которая предоставлялась ранее, по мнению правительства, требует корректировки, – сказал Роман Старовойт. – Но я подчеркиваю, принципиальное решение о начале реализации проекта принято».

Глава Росавтодора пояснил, что речь идет не об уменьшении объема федерального гранта (26,2 миллиарда рублей), а об изменении разбивки по годам. «Сегодня уже июнь, конец июня 2017 года, предусмотренные в изначальном варианте объемы финансирования физически не могут быть исполнены, – объяснил Старовойт. – Поэтому нас попросили распределить по годам. Но в целом 26 миллиардов, эта сумма остается прежней, и никто от нас не требует ее корректировки в сторону уменьшения». 


Нонсенс четвертого моста: спорные миллиарды и никаких расчетов >>


Напомним, что новосибирский проект боролся за право получить федеральную поддержку с проектами строительства объездной дороги в Хабаровске и моста в Перми. Между участниками конкурса должны распределить 55 миллиардов рублей, собранных за счет «Платона»


Региональные власти неоднократно отмечали, что построить в Новосибирске переправу без федеральной поддержки не получится. Предполагается, что 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов потребуется из регионального бюджета, за счет которого должна быть подготовлена площадка под строительство. Остальное будет оплачено за счет гранта. 

Летом 2016 года власти объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста. Изначально предполагалось, что соглашение будет подписано в марте 2017 года, однако организаторы торгов все время переносили сроки определения победителя.


Предложенный министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проект заинтересовал трех инвесторов. На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис». 


Концессионное соглашение будет заключено на 25 лет. Уже после объявления конкурса условия будущего договора стали предметом дискуссии между правительством и депутатами Законодательного собрания Новосибирской области, проект моста критиковали также в мэрии Новосибирска и Горсовете. В октябре 2016 года региональные власти заверили, что в ходе обсуждения с Заксобранием были устранены существенные недостатки в документах. В частности, сообщалось, что объем гарантированного дохода инвестору сократили с 91 миллиарда рублей до 52 миллиардов. Поправки в концессионное соглашение были внесены в июне-2017. 


Четвертый мост в Новосибирске должен объединить Южную площадь с площадью Труда на левом берегу Оби. Проектом предусмотрено строительство транспортных развязок на обоих берегах река, строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост должен обеспечить выход на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Непосредственно переправа будет длиной в 1,5 километра, движение – шестиполосным. Планируется введение платы за проезд по мосту, терминалы оплаты разместят на левом берегу. Как отметили в правительстве, в третьем квартале 2015 года общая стоимость проекта оценивалась в 35 миллиардов рублей, однако позднее назывались другие цифры – порядка 50 миллиардов.

Новосибирская область получит 26,2 миллиарда рублей на строительство четвертого моста через Обь, подтвердил глава Росавтодора Роман Старовойт. В настоящий момент пересматривается график выплат федерального гранта по годам, что требует изменения финансового плана проекта.

Проект строительства четвертого моста в Новосибирске был одобрен правительственной комиссией в конце мая. Как подтвердил глава Росавтодора Роман Старовойт, проект будет реализован с помощью средств федерального гранта. Речь идет о сумме в 26,2 миллиарда рублей. 

«Совсем недавно состоялась правительственная комиссия по транспорту, где еще раз рассматривались эти проекты. Было получено принципиальное решение о реализации этого проекта. Единственное, нас попросили совместно с министерством финансов и министерством транспорта представить более подробный график финансирования, потому что финансовая схема, которая предоставлялась ранее, по мнению правительства, требует корректировки, – сказал Роман Старовойт. – Но я подчеркиваю, принципиальное решение о начале реализации проекта принято».

Глава Росавтодора пояснил, что речь идет не об уменьшении объема федерального гранта (26,2 миллиарда рублей), а об изменении разбивки по годам. «Сегодня уже июнь, конец июня 2017 года, предусмотренные в изначальном варианте объемы финансирования физически не могут быть исполнены, – объяснил Старовойт. – Поэтому нас попросили распределить по годам. Но в целом 26 миллиардов, эта сумма остается прежней, и никто от нас не требует ее корректировки в сторону уменьшения». 


Нонсенс четвертого моста: спорные миллиарды и никаких расчетов >>


Напомним, что новосибирский проект боролся за право получить федеральную поддержку с проектами строительства объездной дороги в Хабаровске и моста в Перми. Между участниками конкурса должны распределить 55 миллиардов рублей, собранных за счет «Платона»


Региональные власти неоднократно отмечали, что построить в Новосибирске переправу без федеральной поддержки не получится. Предполагается, что 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов потребуется из регионального бюджета, за счет которого должна быть подготовлена площадка под строительство. Остальное будет оплачено за счет гранта. 

Летом 2016 года власти объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста. Изначально предполагалось, что соглашение будет подписано в марте 2017 года, однако организаторы торгов все время переносили сроки определения победителя.


Предложенный министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проект заинтересовал трех инвесторов. На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис». 


Концессионное соглашение будет заключено на 25 лет. Уже после объявления конкурса условия будущего договора стали предметом дискуссии между правительством и депутатами Законодательного собрания Новосибирской области, проект моста критиковали также в мэрии Новосибирска и Горсовете. В октябре 2016 года региональные власти заверили, что в ходе обсуждения с Заксобранием были устранены существенные недостатки в документах. В частности, сообщалось, что объем гарантированного дохода инвестору сократили с 91 миллиарда рублей до 52 миллиардов. Поправки в концессионное соглашение были внесены в июне-2017. 


Четвертый мост в Новосибирске должен объединить Южную площадь с площадью Труда на левом берегу Оби. Проектом предусмотрено строительство транспортных развязок на обоих берегах река, строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост должен обеспечить выход на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Непосредственно переправа будет длиной в 1,5 километра, движение – шестиполосным. Планируется введение платы за проезд по мосту, терминалы оплаты разместят на левом берегу. Как отметили в правительстве, в третьем квартале 2015 года общая стоимость проекта оценивалась в 35 миллиардов рублей, однако позднее назывались другие цифры – порядка 50 миллиардов.