Лента новостей

Все новости

Популярное

«Детскому миру» кризис не помеха

 

«Детскому миру» кризис не помеха

В 2016 году «Детский мир» открыл в Сибири 11 новых магазинов. Торговая сеть показала значительное увеличение выручки и продолжила свое расширение по всей России. Сибкрай.ru поговорил с заместителем операционного директора по региональному управлению сети магазинов «Детский мир» Евгением Барсуковым.

– Насколько успешным для «Детского мира» оказался 2016 год?

– Очень успешным. Несмотря на то, что, по данным Росстата, розничный рынок упал на 5,2%, наша выручка увеличилась более чем на 31% – до 79,5 миллиарда рублей. Это говорит о том, что мы полностью соответствуем ожиданиям наших покупателей, предлагая необходимые для детей и родителей товары по доступным ценам.

В 2016 году мы перевыполнили собственные планы, в том числе, и по расширению географии сети. К примеру, вместо 50 магазинов мы открыли 101. Есть регионы, где мы открыли свои первые магазины: в Грозном, Назрани, Магасе, Махачкале. Продолжили расширение в Московской области и Сибири. В целом в Сибири мы открыли 11 новых магазинов, из них два распахнули свои двери в Новосибирске – в торговых центрах «Эдем» в Агадемгородке, а также в Golden park. Всего в городе сейчас девять магазинов сети «Детский мир». 

Открытие нового магазина – это всегда позитивное событие для любого региона. Мы создаем новые рабочие места, повышаем стандарты обслуживания, платим налоги в местный бюджет. Важно отметить, что наша компания также оказывает поддержку детским домам в регионах своего присутствия. 

– Насколько рынок детских товаров зависит от покупательной способности населения? И можно ли по вашей динамике продаж говорить о тех или иных трендах в российской экономике?

– Покупательский спрос, безусловно, изменился: покупатели стали приобретать товары с более низкой ценой. Учитывая это, «Детский мир» постоянно работает с ассортиментом, расширяет сотрудничество с российскими производителями, развивает собственные торговые марки. Все это помогает сохранить доступные цены и разнообразие товаров.

Вопрос стоимости продукции для нас является ключевым. В первую очередь, компания стремится сдерживать рост цен на социально значимые товары, например, на детское питание, подгузники. Как результат, на данные категории товаров «Детский мир» предлагает одни из самых привлекательных цен на рынке. Мы в постоянном режиме проводим работу со своими поставщиками, стремясь минимизировать колебания цен.

детский мир3.jpg

– В кризисные годы неизменно падает спрос. Вы это ощутили? 

– Наш рост выручки говорит о том, что выбранная нами стратегия оправдала себя: покупатель голосует рублем за магазины «Детский мир». 

– Изменился ли в последнее время портрет покупателя товаров в «Детском мире», его поведение?

– Мы ориентированы на массового покупателя со средним доходом. Наш покупатель остался таким же, но модель выбора покупок изменились. Больше, чем ранее, его теперь интересуют акции и распродажи, и он готов ждать, когда будут скидки на интересующий его сейчас товар. В 2016 году мы отмечаем, что увеличился процент участников акций распродаж.

Как я уже сказал, «Детский мир» активно развивает свои собственные марки - в одежде и обуви, сегменте товаров для новорожденных, в частности, в крупногабаритных товарах. Можно сказать, что это стало хорошим инструментом поддержки наших покупателей – возможность приобретать качественные товары по разумным ценам.  

Кроме того, наши коллекции одежды и обуви обновляются восемь раз в год. Это позволяет предлагать клиентам не только доступную, но и актуальную для них продукцию.

– Стремясь сократить издержки, многие торговые компании все больше делают упор на торговлю онлайн. Судя по тому, как сеть увеличивает количество своих магазинов, для «Детского мира» это неактуально?

– Напротив, наш интернет-магазин является самым динамично развивающимся каналом продаж. Кроме того, для удобства наших покупателей мы запустили услугу instore pickup: товары можно заказать в интернет-магазине и самостоятельно забрать из розничного магазина. Это удобно, экономит нашим клиентам время и деньги. Есть возможность, допустим, у мамы, которая сидит дома с ребенком, зайти на сайт, выбрать интересующую продукцию, сотрудники магазина подготовят заказ, отложат в корзинку. А потом папа, возвращаясь с работы, не тратит время на поход по магазину, а забирает уже сформированную корзину со всем необходимым.

детский мир2.jpg

Мы придерживаемся политики единого ценообразования: стоимость товаров в магазинах «Детский мир» одинаковая по всей России, будь это в Калининграде, Москве или в Новосибирске, Ачинске, Чите. Это стало возможным благодаря запуску собственного логистического центра, оптимизации операционных затрат компании, автоматизации бизнес-процессов. 

– За покупки на ваших кассах расплачиваются взрослые. Но как на рынок детских товаров влияют сами дети?

– Детки сейчас очень развиты. К примеру, знаю из собственного опыта, в пять лет они уже достаточно уверенно владеют планшетом, телефоном, практически любой электроникой. Раньше этого не было. 

За детскими интересами активно следуют и производители, предлагая технически более сложные и «навороченные игрушки». Сегодня на рынке представлен широкий выбор интерактивных игрушек, которые совсем не похожи на те, что были еще каких-то 15-20 лет назад.  Если раньше были пистолеты, сделанные своими руками, то сейчас это игрушечное оружие c лазерными прицелами и пульками. Куклы и мягкие игрушки теперь могут взаимодействовать со своими юными владельцами и даже «общаться» между собой, обмениваясь информацией по Bluetooth и Wi-Fi. Ребенок  может управлять игрушкой с помощью смартфона, делиться с другими детьми впечатлениями через интернет, «учить» игрушку новым словам. То, что еще вчера казалось невероятным, сегодня зарубежные и российские производители успешно воплотили в своей продукции.

Еще одной заметной тенденцией является рост спроса на определенные товары при запуске нового фильма-блокбастера. Мы это наблюдали на примере «Трансформеров», «Звездных войн», «Троллей», «Смурфиков», «Маши и Медведя». К премьере фильма производители выпускают новые коллекции игрушек, запускают рекламные кампании, как результат, – они пользуются высокой популярностью у детей и даже родителей.

детский мир4.jpg

– Есть зажигательные игрушки, красивые, а есть полезные. Магазин как-то может подтолкнуть родителей и их детей к использованию игровой формы для развития способностей ребенка?

– Мы следим за тем, чтобы в «Детском мире» были представлены все новинки. У нас есть все необходимое для того, чтобы дети с интересом и пользой для себя изучали окружающий мир через игру, развивали свои способности.  В «Детском мире» предлагаются разнообразные наборы для творчества, интеллектуальные настольные игры, в которые можно играть всей семьей, различные модели техники для самостоятельной сборки.

Малышам до пяти лет родители нередко дарят портативные компьютеры, разработанные для этого возраста, чтобы ускорить развитие способностей ребенка. В наших флагманских магазинах есть интерактивные зоны, в которых можно провести «тест-драйв» игрушек. 

– В начале вы рассказали о том, что «Детский мир» заботится о детях с трудной судьбой в регионах своего присутствия. Можете рассказать подробнее?

– «Детскому миру» в этом году исполняется 70 лет, и на протяжении всей нашей истории мы заботимся о детях с трудной судьбой. Так, только в Новосибирске под нашей опекой находятся десять учреждений, среди которых – социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири»,  специальный детский дом №15 «Надежда», Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Рассвет» и другие.

Помочь детям могут все желающие. В рамках благотворительной акции  «Участвуйте!» в любом магазине сети вы можете оставить подарки для детей с трудной судьбой. Для этого достаточно обратиться к любому продавцу-консультанту. Все подарки мы передадим нашим благополучателям. Вместе с вами мы можем помочь тем, кто нуждается в нашем внимании!

В 2016 году «Детский мир» открыл в Сибири 11 новых магазинов. Торговая сеть показала значительное увеличение выручки и продолжила свое расширение по всей России. Сибкрай.ru поговорил с заместителем операционного директора по региональному управлению сети магазинов «Детский мир» Евгением Барсуковым.

– Насколько успешным для «Детского мира» оказался 2016 год?

– Очень успешным. Несмотря на то, что, по данным Росстата, розничный рынок упал на 5,2%, наша выручка увеличилась более чем на 31% – до 79,5 миллиарда рублей. Это говорит о том, что мы полностью соответствуем ожиданиям наших покупателей, предлагая необходимые для детей и родителей товары по доступным ценам.

В 2016 году мы перевыполнили собственные планы, в том числе, и по расширению географии сети. К примеру, вместо 50 магазинов мы открыли 101. Есть регионы, где мы открыли свои первые магазины: в Грозном, Назрани, Магасе, Махачкале. Продолжили расширение в Московской области и Сибири. В целом в Сибири мы открыли 11 новых магазинов, из них два распахнули свои двери в Новосибирске – в торговых центрах «Эдем» в Агадемгородке, а также в Golden park. Всего в городе сейчас девять магазинов сети «Детский мир». 

Открытие нового магазина – это всегда позитивное событие для любого региона. Мы создаем новые рабочие места, повышаем стандарты обслуживания, платим налоги в местный бюджет. Важно отметить, что наша компания также оказывает поддержку детским домам в регионах своего присутствия. 

– Насколько рынок детских товаров зависит от покупательной способности населения? И можно ли по вашей динамике продаж говорить о тех или иных трендах в российской экономике?

– Покупательский спрос, безусловно, изменился: покупатели стали приобретать товары с более низкой ценой. Учитывая это, «Детский мир» постоянно работает с ассортиментом, расширяет сотрудничество с российскими производителями, развивает собственные торговые марки. Все это помогает сохранить доступные цены и разнообразие товаров.

Вопрос стоимости продукции для нас является ключевым. В первую очередь, компания стремится сдерживать рост цен на социально значимые товары, например, на детское питание, подгузники. Как результат, на данные категории товаров «Детский мир» предлагает одни из самых привлекательных цен на рынке. Мы в постоянном режиме проводим работу со своими поставщиками, стремясь минимизировать колебания цен.

детский мир3.jpg

– В кризисные годы неизменно падает спрос. Вы это ощутили? 

– Наш рост выручки говорит о том, что выбранная нами стратегия оправдала себя: покупатель голосует рублем за магазины «Детский мир». 

– Изменился ли в последнее время портрет покупателя товаров в «Детском мире», его поведение?

– Мы ориентированы на массового покупателя со средним доходом. Наш покупатель остался таким же, но модель выбора покупок изменились. Больше, чем ранее, его теперь интересуют акции и распродажи, и он готов ждать, когда будут скидки на интересующий его сейчас товар. В 2016 году мы отмечаем, что увеличился процент участников акций распродаж.

Как я уже сказал, «Детский мир» активно развивает свои собственные марки - в одежде и обуви, сегменте товаров для новорожденных, в частности, в крупногабаритных товарах. Можно сказать, что это стало хорошим инструментом поддержки наших покупателей – возможность приобретать качественные товары по разумным ценам.  

Кроме того, наши коллекции одежды и обуви обновляются восемь раз в год. Это позволяет предлагать клиентам не только доступную, но и актуальную для них продукцию.

– Стремясь сократить издержки, многие торговые компании все больше делают упор на торговлю онлайн. Судя по тому, как сеть увеличивает количество своих магазинов, для «Детского мира» это неактуально?

– Напротив, наш интернет-магазин является самым динамично развивающимся каналом продаж. Кроме того, для удобства наших покупателей мы запустили услугу instore pickup: товары можно заказать в интернет-магазине и самостоятельно забрать из розничного магазина. Это удобно, экономит нашим клиентам время и деньги. Есть возможность, допустим, у мамы, которая сидит дома с ребенком, зайти на сайт, выбрать интересующую продукцию, сотрудники магазина подготовят заказ, отложат в корзинку. А потом папа, возвращаясь с работы, не тратит время на поход по магазину, а забирает уже сформированную корзину со всем необходимым.

детский мир2.jpg

Мы придерживаемся политики единого ценообразования: стоимость товаров в магазинах «Детский мир» одинаковая по всей России, будь это в Калининграде, Москве или в Новосибирске, Ачинске, Чите. Это стало возможным благодаря запуску собственного логистического центра, оптимизации операционных затрат компании, автоматизации бизнес-процессов. 

– За покупки на ваших кассах расплачиваются взрослые. Но как на рынок детских товаров влияют сами дети?

– Детки сейчас очень развиты. К примеру, знаю из собственного опыта, в пять лет они уже достаточно уверенно владеют планшетом, телефоном, практически любой электроникой. Раньше этого не было. 

За детскими интересами активно следуют и производители, предлагая технически более сложные и «навороченные игрушки». Сегодня на рынке представлен широкий выбор интерактивных игрушек, которые совсем не похожи на те, что были еще каких-то 15-20 лет назад.  Если раньше были пистолеты, сделанные своими руками, то сейчас это игрушечное оружие c лазерными прицелами и пульками. Куклы и мягкие игрушки теперь могут взаимодействовать со своими юными владельцами и даже «общаться» между собой, обмениваясь информацией по Bluetooth и Wi-Fi. Ребенок  может управлять игрушкой с помощью смартфона, делиться с другими детьми впечатлениями через интернет, «учить» игрушку новым словам. То, что еще вчера казалось невероятным, сегодня зарубежные и российские производители успешно воплотили в своей продукции.

Еще одной заметной тенденцией является рост спроса на определенные товары при запуске нового фильма-блокбастера. Мы это наблюдали на примере «Трансформеров», «Звездных войн», «Троллей», «Смурфиков», «Маши и Медведя». К премьере фильма производители выпускают новые коллекции игрушек, запускают рекламные кампании, как результат, – они пользуются высокой популярностью у детей и даже родителей.

детский мир4.jpg

– Есть зажигательные игрушки, красивые, а есть полезные. Магазин как-то может подтолкнуть родителей и их детей к использованию игровой формы для развития способностей ребенка?

– Мы следим за тем, чтобы в «Детском мире» были представлены все новинки. У нас есть все необходимое для того, чтобы дети с интересом и пользой для себя изучали окружающий мир через игру, развивали свои способности.  В «Детском мире» предлагаются разнообразные наборы для творчества, интеллектуальные настольные игры, в которые можно играть всей семьей, различные модели техники для самостоятельной сборки.

Малышам до пяти лет родители нередко дарят портативные компьютеры, разработанные для этого возраста, чтобы ускорить развитие способностей ребенка. В наших флагманских магазинах есть интерактивные зоны, в которых можно провести «тест-драйв» игрушек. 

– В начале вы рассказали о том, что «Детский мир» заботится о детях с трудной судьбой в регионах своего присутствия. Можете рассказать подробнее?

– «Детскому миру» в этом году исполняется 70 лет, и на протяжении всей нашей истории мы заботимся о детях с трудной судьбой. Так, только в Новосибирске под нашей опекой находятся десять учреждений, среди которых – социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири»,  специальный детский дом №15 «Надежда», Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Рассвет» и другие.

Помочь детям могут все желающие. В рамках благотворительной акции  «Участвуйте!» в любом магазине сети вы можете оставить подарки для детей с трудной судьбой. Для этого достаточно обратиться к любому продавцу-консультанту. Все подарки мы передадим нашим благополучателям. Вместе с вами мы можем помочь тем, кто нуждается в нашем внимании!