Региональные власти передвинули сроки концессионного соглашения по строительству четвертого моста через Обь в Новосибирске. По новым условиям конкурса, инвестора определят в конце апреля, а договор должен быть подписан в августе. Напомним, что строить четвертый мост предполагают, в том числе, на средства федерального гранта Росавтодора, судьба которого официально еще не решена.
Изменения в документацию конкурса на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь внесло министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Как следует из опубликованных министерством документов, региональные власти сдвинули сроки проведения конкурса, перенеся вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников с 7 февраля на 31 марта. Это переносит подведение итогов конкурса на 26 апреля.
Согласно новым условиям конкурса, переговоры с победителем пройдут со 2 мая по 3 августа. Концессионное соглашение должно быть подписано в этот же день, 3 августа, а 8 августа должно быть опубликовано соответствующее сообщение.
За эти изменения выступили шесть членов конкурсной комиссии из восьми, присутствовавших на заседании (всего их 12). Согласно протоколу заседания, против никто не выступил, двое воздержались – это начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман и начальник департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии Лариса Уткина.
Напомним, что четвертый мост в Новосибирске может быть построен только с привлечением дополнительных средств. Проект моста является одним из претендентов на грант Росавтодора, фонд которого сформирован за счет средств «Платона». Формально шансы у новосибирского проекта еще есть, однако Росавтодор, судя по последним публикациям на сайте, отдает предпочтение другому проекту – объездной дороге в Хабаровске. Тем не менее, представители новосибирского правительства неоднократно указывали, что проект четвертого моста лидирует после конкурсных отборов.
Конкурс на право заключения договора концессии о строительстве четвертого моста был объявлен министерством транспорта региона 30 июня прошлого года. Заявки от потенциальных инвесторов принимались до августа прошлого года. На торги заявились три компании – ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис».
Четвертый мост предполагают строить в створе улицы Ипподромская, он свяжет правый берег с площадями Труда и Энергетиков. Кроме самой переправы, для реализации проекта потребуется строительство крупных транспортных развязок. Проект был разработан институтом «Стройпроект», проектно-сметная документация обошлась областному бюджету в 620 миллионов рублей.
Концессионное соглашение собираются заключить на 25 лет. Уже после объявления конкурса условия будущего договора менялись и переписывались – документ стал предметом пристального рассмотрения депутатов Законодательного собрания Новосибирской области, проект моста критиковали на уровне мэрии Новосибирска и Горсовета. В итоге в октябре прошлого года региональные власти заверили, что в ходе дискуссии с Заксобранием были исправлены существенные недостатки соглашения о концессии, а объем гарантированного дохода инвестору снизили до 52 миллиардов рублей (изначально эта цифра составляла 91 миллиард рублей).
Проезд по четвертому мосту собираются сделать платным, однако губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий отмечал, что ввести плату за проезд по переправе можно будет не сразу после ввода объекта в эксплуатацию.
«Платность как элемент компенсации остается, но как она будет реализована – на первых пяти годах эксплуатации, на последующих пяти, в каких размерах, с нулевой ли ставкой. Мы обсчитываем. Мы не можем не брать в учет сегодняшнюю экономическую ситуацию, когда доходы населения, в общем-то, если растут, то очень-очень медленно. Поэтому нагружать население такими дополнительными расходами... Считаем, что целесообразно, наверное, эту платность поэтапно вводить. При этом надо понимать, что возрастет нагрузка на бюджет», – говорил губернатор.
Минтранс отложил выбор инвестора для строительства моста
Региональные власти передвинули сроки концессионного соглашения по строительству четвертого моста через Обь в Новосибирске. По новым условиям конкурса, инвестора определят в конце апреля, а договор должен быть подписан в августе. Напомним, что строить четвертый мост предполагают, в том числе, на средства федерального гранта Росавтодора, судьба которого официально еще не решена.
Изменения в документацию конкурса на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь внесло министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Как следует из опубликованных министерством документов, региональные власти сдвинули сроки проведения конкурса, перенеся вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников с 7 февраля на 31 марта. Это переносит подведение итогов конкурса на 26 апреля.
Согласно новым условиям конкурса, переговоры с победителем пройдут со 2 мая по 3 августа. Концессионное соглашение должно быть подписано в этот же день, 3 августа, а 8 августа должно быть опубликовано соответствующее сообщение.
За эти изменения выступили шесть членов конкурсной комиссии из восьми, присутствовавших на заседании (всего их 12). Согласно протоколу заседания, против никто не выступил, двое воздержались – это начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман и начальник департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии Лариса Уткина.
Напомним, что четвертый мост в Новосибирске может быть построен только с привлечением дополнительных средств. Проект моста является одним из претендентов на грант Росавтодора, фонд которого сформирован за счет средств «Платона». Формально шансы у новосибирского проекта еще есть, однако Росавтодор, судя по последним публикациям на сайте, отдает предпочтение другому проекту – объездной дороге в Хабаровске. Тем не менее, представители новосибирского правительства неоднократно указывали, что проект четвертого моста лидирует после конкурсных отборов.
Конкурс на право заключения договора концессии о строительстве четвертого моста был объявлен министерством транспорта региона 30 июня прошлого года. Заявки от потенциальных инвесторов принимались до августа прошлого года. На торги заявились три компании – ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис».
Четвертый мост предполагают строить в створе улицы Ипподромская, он свяжет правый берег с площадями Труда и Энергетиков. Кроме самой переправы, для реализации проекта потребуется строительство крупных транспортных развязок. Проект был разработан институтом «Стройпроект», проектно-сметная документация обошлась областному бюджету в 620 миллионов рублей.
Концессионное соглашение собираются заключить на 25 лет. Уже после объявления конкурса условия будущего договора менялись и переписывались – документ стал предметом пристального рассмотрения депутатов Законодательного собрания Новосибирской области, проект моста критиковали на уровне мэрии Новосибирска и Горсовета. В итоге в октябре прошлого года региональные власти заверили, что в ходе дискуссии с Заксобранием были исправлены существенные недостатки соглашения о концессии, а объем гарантированного дохода инвестору снизили до 52 миллиардов рублей (изначально эта цифра составляла 91 миллиард рублей).
Проезд по четвертому мосту собираются сделать платным, однако губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий отмечал, что ввести плату за проезд по переправе можно будет не сразу после ввода объекта в эксплуатацию.
«Платность как элемент компенсации остается, но как она будет реализована – на первых пяти годах эксплуатации, на последующих пяти, в каких размерах, с нулевой ли ставкой. Мы обсчитываем. Мы не можем не брать в учет сегодняшнюю экономическую ситуацию, когда доходы населения, в общем-то, если растут, то очень-очень медленно. Поэтому нагружать население такими дополнительными расходами... Считаем, что целесообразно, наверное, эту платность поэтапно вводить. При этом надо понимать, что возрастет нагрузка на бюджет», – говорил губернатор.