Лента новостей

Все новости

Популярное

Локоть напомнил о потерянных городом миллиардах

 

Проект бюджета Новосибирска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов внесен на рассмотрение в Горсовет. Представляя финансовый документ, глава города отметил, что решать текущие задачи предстоит в условиях острого дефицита. Анатолий Локоть напомнил, что два года назад область забрала у мегаполиса 3,5 миллиарда рублей в виде поступлений от НДФЛ, и теперь развитие города Новосибирска «находится на голодном пайке».

Говоря о муниципальном бюджете, Локоть призвал депутатов Горсовета объединить усилия в отстаивании интересов города и сделать все возможное, чтобы в проект регионального бюджета были внесены изменения «в пользу Новосибирска». В частности, речь идет о выделении субсидий на благоустройство внутридворовых территорий и ремонт дорог частного сектора.

«Никто не хочет, чтобы машины горожан теряли колеса на разбитых дорогах, чтобы школьники учились в три смены или чтобы дворовые территории были заброшенными и неухоженными. Я хочу, чтобы мы все понимали, чем Новосибирску грозит такое отношение к нашему бюджету, – заявил градоначальник (цитата пресс-центра мэрии). – Результатов будем добиваться, и добиваемся. Я уверен, нам нужно вместе отстаивать нашу самостоятельность».

Далее Сибкрай.ru приводит речь мэра в полном объеме и без правок:

«Добрый день, уважаемые депутаты!

В соответствии с нашими планами, нашими договоренностями, с нормативной базой, которая у нас существует, мы проводим мероприятие в рамках бюджетного процесса города Новосибирска. 

Мы продолжаем вместе с вами формирование бюджета города на предстоящие три года. Структурными подразделениями мэрии уже проделана большая работа, во всех районах прошли обсуждения с вашим участием, участием общественности, проекта бюджета. Прошли публичные слушания, и мы подошли к очень важному этапу – внесению проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О бюджете города Новосибирска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» в Совет депутатов. Хочу обратить внимание, что в этом году впервые (в соответствии с изменениями федерального законодательства, а именно в соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ) одновременно с проектом не вносится план социально-экономического развития города. Однако в качестве материалов к проекту бюджета в Совет депутатов мы вносим Прогноз социально-экономического развития города, который теперь не оформляется отдельным решением Совета, а является составной частью бюджета. Такова особенность федерального законодательства.

Коротко остановлюсь на основных характеристиках бюджета Новосибирска на 2017 год. Они таковы:
– доходы консолидированного бюджета – 36,1 миллиарда рублей,
– расходы – 36,9 миллиарда рублей,
– дефицит, соответственно, составляет около 800 миллионов рублей, точнее – 789 миллионов рублей.

В плановом периоде параметры бюджета ежегодно, хоть и не значительно, но прирастают.

Хочу обозначить основной тренд. Я обращаю внимание, что все наши задачи мы решаем в условиях острейшего дефицита бюджета. На сегодняшний день уменьшение собственных доходов, а также существенное снижение целевых поступлений из областного бюджета приводит к невозможности, без участия вышестоящих бюджетов, самостоятельно продолжать строительство социальных объектов и объектов транспортной инфраструктуры, а также полноценно планировать работу по другим направлениям, приоритетным для развития города. Мы столкнулись с острейшей необходимостью сдерживать объемы расходов.

В 2014 году Новосибирск был лишен существенной суммы в 3,5 миллиарда налоговых доходов.

Да, бюджет Новосибирска, как и все последние годы, сохраняет свою социальную направленность. Но при этом фактически уже почти два года город живет без бюджета развития. Защищенные статьи расходов, которые включают в себя заработную плату работникам бюджетной сферы, уплату налоговых и коммунальных платежей, социальные выплаты гражданам, публично-нормативные обязательства, расходы на обслуживание муниципального долга, в 2017 году составляют 73% расходов бюджета. И эта доля будет расти. Потому что, напоминаю, с введением новых социальных объектов – я имею в виду два детских сада, школа – потребуются новые расходы на заработную плату, на содержание этих объектов. Следовательно, у нас практически отсутствуют средства на капитальные расходы. Капитальные вложения за счет собственных бюджетных средств на 2017 год составят 900 миллионов рублей, с учетом межбюджетных трансфертов мы просчитываем 1,5 миллиарда рублей. И хочу проиллюстрировать что 59% расходной части – это образовательная сфера. А расходы на дорожную отрасль занимают чуть более 9% запланированного бюджета.

Мы надеемся, что до конца года произойдут изменения в проектировке федерального бюджета. И мы рассчитываем на возможность получить субсидии из федерального бюджета на реализацию федеральной программы по строительству и реконструкции школ. Город, безусловно, не сможет решить эту проблему самостоятельно, актуальнейшую проблему, так как прирастаем каждый год, количество первоклассников растет, и эта тенденция будет сохраняться, это хорошо. Но решать эту проблему нам необходимо. Потребуются многомиллиардные вложения для решения этой проблемы. И решить за счет бюджета города ее невозможно. Хотя на данный момент решение по этому вопросу не принято, тем не менее, мы должны быть готовы к тому, чтобы, когда состоится это решение, сразу, без раскачки, войти в эту программу. Напоминаю, что в этом году по это программе мы сдаем и запускаем одну школу – на Горском жилмассиве. Нами уже сформирован список образовательных учреждений города, по которым необходимо подготовить проектно-сметную документацию, с тем, чтобы эти школы имели шансы быстро, как я уже сказала, без раскачки, войти в федеральную программу в ближайшие годы.

Обращаю внимание, что нами и задел сегодня делается, чтобы получить это федеральное бюджетное финансирование. На «Чистой слободе» начато строительство новой школы, школы №155 на Ключ-Камышенском плато, в Дзержинском районе школа №82 реконструируется. То есть, мы такой задел формируем.

Также осуществляем все необходимые действия для получения финансирования по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Новосибирск стал одним из первых городов (я не преувеличиваю, это именно так), подавших заявку на включение в новую программу. Кстати, это было сделано благодаря упорной, последовательной, штурмовой работе департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса и управления дорожного строительства. Войдя в проект, Новосибирск сможет, начиная уже со следующего года, получать порядка одного миллиарда рублей из федерального бюджета на ремонт дорог. Вернее, с 2018 года – на ремонт дорог, ну, а со следующего года мы надеемся получить один миллиард рублей на повышение безопасности дорожного движения.

В целом объем межбюджетных трансфертов на 2017 год по сравнению с 2016 годом увеличился почти на 290 миллионов рублей и запланирован в размере 13 миллиардов рублей. Однако целевые субсидии на софинансирование наших расходов сократились почти на 670 миллионов.

И мэрия, и депутаты Совета депутатов неоднократно поднимали вопрос в правительстве Новосибирской области о дополнительных субсидиях для города Новосибирска на 2017-2019 годы. Несмотря на это, объемы межбюджетных трансфертов на 2017 год и плановый период, которые доведены Новосибирску на данный момент, откровенно надо говорить, недостаточны. Речь идет о финансировании таких направлений, как ремонт и обустройство дворовых территорий, реконструкция объектов энергетического хозяйства, жилищного фонда, строительство образовательных объектов, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, ремонт дорог частного сектора.

На реконструкцию жилого фонда в текущем году из областного бюджета городу было направлено 45 миллионов рублей (в целом в этом году на реконструкцию жилого фонда – 95 миллионов 400 тысяч рублей), а в 2017 году, согласно текущему проекту бюджета, мы ничего не получаем. Субсидии областного бюджета, направленные на строительство образовательных объектов, в текущем году снизились почти в четыре раза по сравнению с 2015 годом. Объективно, потому что федеральная программа по строительству детских садов закрыта, и здесь федерального финансирования нет. Но мы очень четко чувствуем это уменьшение и самостоятельно школьную проблему, как я сказал, решить не сможем. В плане на 2017 год – снижение еще до 91 миллиона 675 тысяч рублей. На переселение граждан из ветхого и аварийного фонда в 2015 году мы получили 169,5 миллиона рублей, в текущем году меньше — 44 миллионов рублей, а в 2017 году запланировано 120 миллионов рублей. Причем даже в таких условиях, благодаря оптимизации своей работы, нам удалось в этом году переселить из ветхого и аварийного жилья 351 семью – это существенное решение, оно несколько меньше, чем в прошлом году, но таково финансирование, возможности бюджета.

Напомню: в текущем году мы на условиях софинансирования с депутатами Городского совета и Законодательного собрания договорились о выделении средств на ремонт и обустройство дворовых территорий – 130 дворов. В следующем году по этому направлению мы получаем ноль рублей, ничего не запланировано. Субсидии на ремонт автомобильных дорог в плане областного бюджета на 2017 год также не предусмотрены. Если в 2016 году на реконструкцию объектов энергетического хозяйства нам было выделено хотя бы 15 миллионов рублей субсидий, то в следующем году тоже пока эти расходы не предусмотрены.

При этом перед нами стоит задача не превысить величину внутреннего долга на 2017-2019 годы, которая планируется в размере от 18 до 20 миллиардов рублей, что примерно соответствует уровню в 80% собственных доходов.

В понедельник, 7 ноября, на публичных слушаниях по обсуждению проекта областного бюджета, которые проводил комитет Законодательного собрания Новосибирской области, мною были озвучены эти проблемы. И для обеспечения дальнейшего развития города, и продолжения реализации депутатских наказов всех уровней мною предложено между первым и вторым чтением проекта областного бюджета еще раз рассмотреть возможность установления городу Новосибирску дополнительных целевых субсидий на 2017 год в целях софинансирования этих важнейших направлений. Также я предложил, с тем, чтобы скоординировать четче межбюджетную деятельность, провести совместную работу представителей правительства Новосибирской области, мэрии города Новосибирска, областных и городских депутатов в рамках регулярных совещаний по вопросам предоставления межбюджетных трансфертов городу Новосибирску. Скажем, с частотой один раз в квартал. Примерно это соответствует частоте вносимых в бюджет изменений. Полагаю, что муниципалитету и депутатскому корпусу необходимо продолжить работать в этом направлении совместно, объединить наши усилия.

В ближайшее время нам предстоит пройти непростой путь обсуждения бюджета во всех комиссиях Совета депутатов города, чтобы еще более тщательно рассмотреть каждый пункт, каждый рубль, каждую цифру. Еще раз обращаюсь к своим заместителям, и ставлю задачу – не просто не избегать, а активно участвовать в этом обсуждении. Причем это обсуждение должно идти на самом верхнем уровне. И заместители мэра, и руководители соответствующих департаментов и подразделений мэрии должны участвовать в этой работе вместе с депутатами. Это крайне важная сегодня задача. Также я ставлю задачу: внимательно отработать еще раз наказы избирателей, которые лежат в проекте бюджета, и особое внимание необходимо обратить на наказы на 2017 год.

Уважаемые депутаты! Мы анализируем главный финансовый документ города, от которого зависит судьба Новосибирска, благополучие всех горожан. В условиях непростого исполнения бюджета я хочу поблагодарить вас за ту поддержку, которую вы оказываете в решении общих задач, особенно при обсуждении проблем, которые касаются межбюджетных отношений. Но подчеркиваю: эта работа только начинается. Эту работу надо будет вести в течение всего года, непрерывно, не рывками, без штурмовщины, даже, может быть, в ежедневном режиме, готовя очередные решения по внесению изменений в текущий бюджет.

Сейчас жизненно важные интересы города не учтены в полной мере. Фактически, все развитие Новосибирска находится на голодном пайке. Но даже при этой ситуации, которая существует, мы с вами не сидим, сложа руки. Мы будем добиваться результатов, и добиваемся их. При этом, я уверен, нам нужно вместе отстаивать самостоятельность города в его развитии. Никто не хочет, чтобы машины горожан теряли колеса на разбитых дорогах, чтобы школьники учились в три смены, чтобы дворовые территории были заброшенными, неухоженными, чтобы были засыпаны снегом. Поэтому мы должны сделать все, что от нас зависит, чтобы изменения в пользу города, не в нашу пользу – в пользу города, в пользу горожан, были внесены и учтены в региональном бюджете. Еще раз я обращаюсь к коллегам, к депутатам, к товарищам, с которыми мы вместе работаем: мы должны вернуть городу бюджет развития. От этого во многом, я обращаю внимание, зависит и благополучие областного бюджета.

Разрешите передать проект бюджета города Новосибирска председателю Совета депутатов Дмитрию Владимировичу Асанцеву».

Проект бюджета Новосибирска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов внесен на рассмотрение в Горсовет. Представляя финансовый документ, глава города отметил, что решать текущие задачи предстоит в условиях острого дефицита. Анатолий Локоть напомнил, что два года назад область забрала у мегаполиса 3,5 миллиарда рублей в виде поступлений от НДФЛ, и теперь развитие города Новосибирска «находится на голодном пайке».

Говоря о муниципальном бюджете, Локоть призвал депутатов Горсовета объединить усилия в отстаивании интересов города и сделать все возможное, чтобы в проект регионального бюджета были внесены изменения «в пользу Новосибирска». В частности, речь идет о выделении субсидий на благоустройство внутридворовых территорий и ремонт дорог частного сектора.

«Никто не хочет, чтобы машины горожан теряли колеса на разбитых дорогах, чтобы школьники учились в три смены или чтобы дворовые территории были заброшенными и неухоженными. Я хочу, чтобы мы все понимали, чем Новосибирску грозит такое отношение к нашему бюджету, – заявил градоначальник (цитата пресс-центра мэрии). – Результатов будем добиваться, и добиваемся. Я уверен, нам нужно вместе отстаивать нашу самостоятельность».

Далее Сибкрай.ru приводит речь мэра в полном объеме и без правок:

«Добрый день, уважаемые депутаты!

В соответствии с нашими планами, нашими договоренностями, с нормативной базой, которая у нас существует, мы проводим мероприятие в рамках бюджетного процесса города Новосибирска. 

Мы продолжаем вместе с вами формирование бюджета города на предстоящие три года. Структурными подразделениями мэрии уже проделана большая работа, во всех районах прошли обсуждения с вашим участием, участием общественности, проекта бюджета. Прошли публичные слушания, и мы подошли к очень важному этапу – внесению проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О бюджете города Новосибирска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» в Совет депутатов. Хочу обратить внимание, что в этом году впервые (в соответствии с изменениями федерального законодательства, а именно в соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ) одновременно с проектом не вносится план социально-экономического развития города. Однако в качестве материалов к проекту бюджета в Совет депутатов мы вносим Прогноз социально-экономического развития города, который теперь не оформляется отдельным решением Совета, а является составной частью бюджета. Такова особенность федерального законодательства.

Коротко остановлюсь на основных характеристиках бюджета Новосибирска на 2017 год. Они таковы:
– доходы консолидированного бюджета – 36,1 миллиарда рублей,
– расходы – 36,9 миллиарда рублей,
– дефицит, соответственно, составляет около 800 миллионов рублей, точнее – 789 миллионов рублей.

В плановом периоде параметры бюджета ежегодно, хоть и не значительно, но прирастают.

Хочу обозначить основной тренд. Я обращаю внимание, что все наши задачи мы решаем в условиях острейшего дефицита бюджета. На сегодняшний день уменьшение собственных доходов, а также существенное снижение целевых поступлений из областного бюджета приводит к невозможности, без участия вышестоящих бюджетов, самостоятельно продолжать строительство социальных объектов и объектов транспортной инфраструктуры, а также полноценно планировать работу по другим направлениям, приоритетным для развития города. Мы столкнулись с острейшей необходимостью сдерживать объемы расходов.

В 2014 году Новосибирск был лишен существенной суммы в 3,5 миллиарда налоговых доходов.

Да, бюджет Новосибирска, как и все последние годы, сохраняет свою социальную направленность. Но при этом фактически уже почти два года город живет без бюджета развития. Защищенные статьи расходов, которые включают в себя заработную плату работникам бюджетной сферы, уплату налоговых и коммунальных платежей, социальные выплаты гражданам, публично-нормативные обязательства, расходы на обслуживание муниципального долга, в 2017 году составляют 73% расходов бюджета. И эта доля будет расти. Потому что, напоминаю, с введением новых социальных объектов – я имею в виду два детских сада, школа – потребуются новые расходы на заработную плату, на содержание этих объектов. Следовательно, у нас практически отсутствуют средства на капитальные расходы. Капитальные вложения за счет собственных бюджетных средств на 2017 год составят 900 миллионов рублей, с учетом межбюджетных трансфертов мы просчитываем 1,5 миллиарда рублей. И хочу проиллюстрировать что 59% расходной части – это образовательная сфера. А расходы на дорожную отрасль занимают чуть более 9% запланированного бюджета.

Мы надеемся, что до конца года произойдут изменения в проектировке федерального бюджета. И мы рассчитываем на возможность получить субсидии из федерального бюджета на реализацию федеральной программы по строительству и реконструкции школ. Город, безусловно, не сможет решить эту проблему самостоятельно, актуальнейшую проблему, так как прирастаем каждый год, количество первоклассников растет, и эта тенденция будет сохраняться, это хорошо. Но решать эту проблему нам необходимо. Потребуются многомиллиардные вложения для решения этой проблемы. И решить за счет бюджета города ее невозможно. Хотя на данный момент решение по этому вопросу не принято, тем не менее, мы должны быть готовы к тому, чтобы, когда состоится это решение, сразу, без раскачки, войти в эту программу. Напоминаю, что в этом году по это программе мы сдаем и запускаем одну школу – на Горском жилмассиве. Нами уже сформирован список образовательных учреждений города, по которым необходимо подготовить проектно-сметную документацию, с тем, чтобы эти школы имели шансы быстро, как я уже сказала, без раскачки, войти в федеральную программу в ближайшие годы.

Обращаю внимание, что нами и задел сегодня делается, чтобы получить это федеральное бюджетное финансирование. На «Чистой слободе» начато строительство новой школы, школы №155 на Ключ-Камышенском плато, в Дзержинском районе школа №82 реконструируется. То есть, мы такой задел формируем.

Также осуществляем все необходимые действия для получения финансирования по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Новосибирск стал одним из первых городов (я не преувеличиваю, это именно так), подавших заявку на включение в новую программу. Кстати, это было сделано благодаря упорной, последовательной, штурмовой работе департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса и управления дорожного строительства. Войдя в проект, Новосибирск сможет, начиная уже со следующего года, получать порядка одного миллиарда рублей из федерального бюджета на ремонт дорог. Вернее, с 2018 года – на ремонт дорог, ну, а со следующего года мы надеемся получить один миллиард рублей на повышение безопасности дорожного движения.

В целом объем межбюджетных трансфертов на 2017 год по сравнению с 2016 годом увеличился почти на 290 миллионов рублей и запланирован в размере 13 миллиардов рублей. Однако целевые субсидии на софинансирование наших расходов сократились почти на 670 миллионов.

И мэрия, и депутаты Совета депутатов неоднократно поднимали вопрос в правительстве Новосибирской области о дополнительных субсидиях для города Новосибирска на 2017-2019 годы. Несмотря на это, объемы межбюджетных трансфертов на 2017 год и плановый период, которые доведены Новосибирску на данный момент, откровенно надо говорить, недостаточны. Речь идет о финансировании таких направлений, как ремонт и обустройство дворовых территорий, реконструкция объектов энергетического хозяйства, жилищного фонда, строительство образовательных объектов, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, ремонт дорог частного сектора.

На реконструкцию жилого фонда в текущем году из областного бюджета городу было направлено 45 миллионов рублей (в целом в этом году на реконструкцию жилого фонда – 95 миллионов 400 тысяч рублей), а в 2017 году, согласно текущему проекту бюджета, мы ничего не получаем. Субсидии областного бюджета, направленные на строительство образовательных объектов, в текущем году снизились почти в четыре раза по сравнению с 2015 годом. Объективно, потому что федеральная программа по строительству детских садов закрыта, и здесь федерального финансирования нет. Но мы очень четко чувствуем это уменьшение и самостоятельно школьную проблему, как я сказал, решить не сможем. В плане на 2017 год – снижение еще до 91 миллиона 675 тысяч рублей. На переселение граждан из ветхого и аварийного фонда в 2015 году мы получили 169,5 миллиона рублей, в текущем году меньше — 44 миллионов рублей, а в 2017 году запланировано 120 миллионов рублей. Причем даже в таких условиях, благодаря оптимизации своей работы, нам удалось в этом году переселить из ветхого и аварийного жилья 351 семью – это существенное решение, оно несколько меньше, чем в прошлом году, но таково финансирование, возможности бюджета.

Напомню: в текущем году мы на условиях софинансирования с депутатами Городского совета и Законодательного собрания договорились о выделении средств на ремонт и обустройство дворовых территорий – 130 дворов. В следующем году по этому направлению мы получаем ноль рублей, ничего не запланировано. Субсидии на ремонт автомобильных дорог в плане областного бюджета на 2017 год также не предусмотрены. Если в 2016 году на реконструкцию объектов энергетического хозяйства нам было выделено хотя бы 15 миллионов рублей субсидий, то в следующем году тоже пока эти расходы не предусмотрены.

При этом перед нами стоит задача не превысить величину внутреннего долга на 2017-2019 годы, которая планируется в размере от 18 до 20 миллиардов рублей, что примерно соответствует уровню в 80% собственных доходов.

В понедельник, 7 ноября, на публичных слушаниях по обсуждению проекта областного бюджета, которые проводил комитет Законодательного собрания Новосибирской области, мною были озвучены эти проблемы. И для обеспечения дальнейшего развития города, и продолжения реализации депутатских наказов всех уровней мною предложено между первым и вторым чтением проекта областного бюджета еще раз рассмотреть возможность установления городу Новосибирску дополнительных целевых субсидий на 2017 год в целях софинансирования этих важнейших направлений. Также я предложил, с тем, чтобы скоординировать четче межбюджетную деятельность, провести совместную работу представителей правительства Новосибирской области, мэрии города Новосибирска, областных и городских депутатов в рамках регулярных совещаний по вопросам предоставления межбюджетных трансфертов городу Новосибирску. Скажем, с частотой один раз в квартал. Примерно это соответствует частоте вносимых в бюджет изменений. Полагаю, что муниципалитету и депутатскому корпусу необходимо продолжить работать в этом направлении совместно, объединить наши усилия.

В ближайшее время нам предстоит пройти непростой путь обсуждения бюджета во всех комиссиях Совета депутатов города, чтобы еще более тщательно рассмотреть каждый пункт, каждый рубль, каждую цифру. Еще раз обращаюсь к своим заместителям, и ставлю задачу – не просто не избегать, а активно участвовать в этом обсуждении. Причем это обсуждение должно идти на самом верхнем уровне. И заместители мэра, и руководители соответствующих департаментов и подразделений мэрии должны участвовать в этой работе вместе с депутатами. Это крайне важная сегодня задача. Также я ставлю задачу: внимательно отработать еще раз наказы избирателей, которые лежат в проекте бюджета, и особое внимание необходимо обратить на наказы на 2017 год.

Уважаемые депутаты! Мы анализируем главный финансовый документ города, от которого зависит судьба Новосибирска, благополучие всех горожан. В условиях непростого исполнения бюджета я хочу поблагодарить вас за ту поддержку, которую вы оказываете в решении общих задач, особенно при обсуждении проблем, которые касаются межбюджетных отношений. Но подчеркиваю: эта работа только начинается. Эту работу надо будет вести в течение всего года, непрерывно, не рывками, без штурмовщины, даже, может быть, в ежедневном режиме, готовя очередные решения по внесению изменений в текущий бюджет.

Сейчас жизненно важные интересы города не учтены в полной мере. Фактически, все развитие Новосибирска находится на голодном пайке. Но даже при этой ситуации, которая существует, мы с вами не сидим, сложа руки. Мы будем добиваться результатов, и добиваемся их. При этом, я уверен, нам нужно вместе отстаивать самостоятельность города в его развитии. Никто не хочет, чтобы машины горожан теряли колеса на разбитых дорогах, чтобы школьники учились в три смены, чтобы дворовые территории были заброшенными, неухоженными, чтобы были засыпаны снегом. Поэтому мы должны сделать все, что от нас зависит, чтобы изменения в пользу города, не в нашу пользу – в пользу города, в пользу горожан, были внесены и учтены в региональном бюджете. Еще раз я обращаюсь к коллегам, к депутатам, к товарищам, с которыми мы вместе работаем: мы должны вернуть городу бюджет развития. От этого во многом, я обращаю внимание, зависит и благополучие областного бюджета.

Разрешите передать проект бюджета города Новосибирска председателю Совета депутатов Дмитрию Владимировичу Асанцеву».