Как решать проблемы качества топлива в зимний период, чтобы гарантировать безопасность автолюбителям, общественному и муниципальному транспорту, а также какие законодательные инициативы будут способствовать добросовестной конкуренции на топливном рынке, обсудили эксперты в Новосибирске. По данным общественников, каждый четвертый литр – фальсификат, а большая часть некачественных нефтепродуктов поступает из Казахстана. Специалисты Росстандарта находят в продаваемом в городе топливе примеси, которые способны нанести вред автомобилям.
Крупные топливные компании внедряют собственные системы защиты и контроля качества реализуемых нефтепродуктов. Правительство Новосибирской области в августе 2016 года создало при минпромторге рабочую группу по противодействию распространению контрафактного топлива, в которую вошли руководители профильных министерств, топливных компаний, независимых нефтетрейдеров, федеральных контролирующих служб и представители общественных организаций. Руководителем рабочей группы стал заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Вячеслав Братцев.
Как рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Роман Дронов, две компании уже внесены в черный список, так как проданное ими топливо оказалось некачественным. «Недобросовестные компании возместили весь ущерб от фальсификата», – указал он. Чиновник отметил: чтобы контролировать ситуацию, была создана группа, которая в течение ноября должна проверить не только качество топлива, поставляемого транспортным предприятиям города, но и порядок проведения закупок этого топлива, порядок отбора поставщиков топлива, порядок реагирования на этих поставщиков при выявлении поставки некачественного топлива».
«Начиная с конца 2015 года в топливе на заправках Новосибирска и Новосибирской области, проводя плановые проверки, мы начали находить примеси серы, железа, марганца и метанола, – рассказала представитель Сибирского межрегионального территориального управления (СМТУ) Росстандарта Надежда Слесарева. – Примеси в бензине, в том числе АИ-92 и АИ-95, в этом году обнаружили несколько раз. При том количестве примесей, что было обнаружено, класс топлива резко падает и способен нанести вред автомобилю, водителю и пассажирам, влияя на безопасность дорожного движения, например. Так, за 10 месяцев текущего года было заведено 17 административных дел, штрафов в казну поступило на сумму 930 тысяч рублей».
Как показали проверки, в продаже суррогата замечены небольшие частные сети, так как крупные игроки топливного рынка защищают собственную сеть системами внутреннего контроля качества нефтепродуктов.
Прямой связи между качеством топлива и безопасностью работы городского общественного транспорта нет, считает заместитель начальника управления ГИБДД по Новосибирской области Игорь Суханов. Количество аварий в Новосибирской области снизилось на 10%. По итогам десяти месяцев 2016 года всего по области зарегистрировано 2 261 авария, что на 9,8% меньше, чем в 2015 году. «Основные причины аварий – нарушение скоростного режима, нарушение правил проезда, выезд на встречную полосу. Есть часть дорожных происшествий, произошедших по вине пешеходов. Несмотря на общее снижение аварий, увеличилась тяжесть дорожно-транспортных происшествий с пешеходами», – отметил Суханов.
Наибольшие риски от оборота контрафактного топлива связаны с экономическим и экологическим ущербом региону. Не имея возможности проводить расширенный контроль качества приобретаемого топлива, муниципальные предприятия не редко рискуют, к примеру, не вывести снегоуборочную технику на дороги или создать перебои в графике движения пассажирского транспорта – из-за вышедших из строя двигателей, что также влечет дополнительные затраты на ремонт и замену запасных частей.
Существующие условия государственного контроля требуют корректировки существующей нормативной базы, считают эксперты. В частности, изменениям должны быть подвергнуты стандарты, инструкции, приказы, технический регламент Таможенного союза. Что касается предложений по изменению законодательства, то такая работа уже ведется, в том числе с участием представителей топливных компаний.
«Члены рабочей группы по противодействию распространению контрафактного моторного топлива при минпромторге, в которую входят, в том числе, представители нашей компании, сейчас определяют пути и методы, чтобы бороться с этой проблемой более эффективно, – говорит директор новосибирского отделения «Газпромнефть-Региональных продаж» Андрей Благов. – Со своей стороны мы также направили предложения. В частности, мы считаем, что при проведении тендеров областных и муниципальных предприятий одним из обязательных требований к поставщикам топлива должны стать гарантии по качеству предлагаемого продукта. Во-вторых, необходимо расширять функции территориальных управлений Росстандарта, чтобы они могли проводить мероприятия по контролю качества моторного топлива на АЗС всех топливных операторов без ограничений, которые накладывает на них действующее законодательство. Есть отдельные предложения по министерству сельского хозяйства региона, которое субсидирует лизинговое приобретение современных уборочных комплексов, очень щепетильных к качеству топлива. Мы считаем, что на такую господдержку могут рассчитывать только те предприятия, которые используют топливо надлежащего уровня, а предприятия, использующие суррогаты должны лишиться такой поддержки. Большую роль играет и широкое информирование всех категорий потребителей о том, какие поставщики топлива торгуют суррогатом и не заслуживают доверия».
Опасные примеси обнаружили в бензине на новосибирских АЗС
Как решать проблемы качества топлива в зимний период, чтобы гарантировать безопасность автолюбителям, общественному и муниципальному транспорту, а также какие законодательные инициативы будут способствовать добросовестной конкуренции на топливном рынке, обсудили эксперты в Новосибирске. По данным общественников, каждый четвертый литр – фальсификат, а большая часть некачественных нефтепродуктов поступает из Казахстана. Специалисты Росстандарта находят в продаваемом в городе топливе примеси, которые способны нанести вред автомобилям.
Крупные топливные компании внедряют собственные системы защиты и контроля качества реализуемых нефтепродуктов. Правительство Новосибирской области в августе 2016 года создало при минпромторге рабочую группу по противодействию распространению контрафактного топлива, в которую вошли руководители профильных министерств, топливных компаний, независимых нефтетрейдеров, федеральных контролирующих служб и представители общественных организаций. Руководителем рабочей группы стал заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Вячеслав Братцев.
Как рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Роман Дронов, две компании уже внесены в черный список, так как проданное ими топливо оказалось некачественным. «Недобросовестные компании возместили весь ущерб от фальсификата», – указал он. Чиновник отметил: чтобы контролировать ситуацию, была создана группа, которая в течение ноября должна проверить не только качество топлива, поставляемого транспортным предприятиям города, но и порядок проведения закупок этого топлива, порядок отбора поставщиков топлива, порядок реагирования на этих поставщиков при выявлении поставки некачественного топлива».
«Начиная с конца 2015 года в топливе на заправках Новосибирска и Новосибирской области, проводя плановые проверки, мы начали находить примеси серы, железа, марганца и метанола, – рассказала представитель Сибирского межрегионального территориального управления (СМТУ) Росстандарта Надежда Слесарева. – Примеси в бензине, в том числе АИ-92 и АИ-95, в этом году обнаружили несколько раз. При том количестве примесей, что было обнаружено, класс топлива резко падает и способен нанести вред автомобилю, водителю и пассажирам, влияя на безопасность дорожного движения, например. Так, за 10 месяцев текущего года было заведено 17 административных дел, штрафов в казну поступило на сумму 930 тысяч рублей».
Как показали проверки, в продаже суррогата замечены небольшие частные сети, так как крупные игроки топливного рынка защищают собственную сеть системами внутреннего контроля качества нефтепродуктов.
Прямой связи между качеством топлива и безопасностью работы городского общественного транспорта нет, считает заместитель начальника управления ГИБДД по Новосибирской области Игорь Суханов. Количество аварий в Новосибирской области снизилось на 10%. По итогам десяти месяцев 2016 года всего по области зарегистрировано 2 261 авария, что на 9,8% меньше, чем в 2015 году. «Основные причины аварий – нарушение скоростного режима, нарушение правил проезда, выезд на встречную полосу. Есть часть дорожных происшествий, произошедших по вине пешеходов. Несмотря на общее снижение аварий, увеличилась тяжесть дорожно-транспортных происшествий с пешеходами», – отметил Суханов.
Наибольшие риски от оборота контрафактного топлива связаны с экономическим и экологическим ущербом региону. Не имея возможности проводить расширенный контроль качества приобретаемого топлива, муниципальные предприятия не редко рискуют, к примеру, не вывести снегоуборочную технику на дороги или создать перебои в графике движения пассажирского транспорта – из-за вышедших из строя двигателей, что также влечет дополнительные затраты на ремонт и замену запасных частей.
Существующие условия государственного контроля требуют корректировки существующей нормативной базы, считают эксперты. В частности, изменениям должны быть подвергнуты стандарты, инструкции, приказы, технический регламент Таможенного союза. Что касается предложений по изменению законодательства, то такая работа уже ведется, в том числе с участием представителей топливных компаний.
«Члены рабочей группы по противодействию распространению контрафактного моторного топлива при минпромторге, в которую входят, в том числе, представители нашей компании, сейчас определяют пути и методы, чтобы бороться с этой проблемой более эффективно, – говорит директор новосибирского отделения «Газпромнефть-Региональных продаж» Андрей Благов. – Со своей стороны мы также направили предложения. В частности, мы считаем, что при проведении тендеров областных и муниципальных предприятий одним из обязательных требований к поставщикам топлива должны стать гарантии по качеству предлагаемого продукта. Во-вторых, необходимо расширять функции территориальных управлений Росстандарта, чтобы они могли проводить мероприятия по контролю качества моторного топлива на АЗС всех топливных операторов без ограничений, которые накладывает на них действующее законодательство. Есть отдельные предложения по министерству сельского хозяйства региона, которое субсидирует лизинговое приобретение современных уборочных комплексов, очень щепетильных к качеству топлива. Мы считаем, что на такую господдержку могут рассчитывать только те предприятия, которые используют топливо надлежащего уровня, а предприятия, использующие суррогаты должны лишиться такой поддержки. Большую роль играет и широкое информирование всех категорий потребителей о том, какие поставщики топлива торгуют суррогатом и не заслуживают доверия».