Лента новостей

Все новости

Популярное

Городецкий готов на время отменить плату на четвертом мосту

 

Городецкий готов на время отменить плату на четвертом мосту

Проект строительства четвертого моста через Обь преодолел «внутреннее» сопротивление в лице депутатов Законодательного собрания. Парламент согласился с тратами на реализацию проекта и его концепцией. В ходе обсуждения с правительством региона были выявлены и исправлены существенные недостатки концессионного соглашения, а доход, гарантированный инвестору, снизили до 52 миллиардов рублей. Кроме прочего, власти допустили, что какое-то время проезд по четвертому мосту может быть бесплатным.

Последняя порция критики в адрес проекта по строительству четвертого моста через Обь была со стороны депутатов Горсовета. Основные замечания они озвучили на прошлой сессии 19 октября. В четверг, 27 октября, высказанные комментарии были оформлены в официальный документ, направленный в адрес Законодательного собрания Новосибирской области. 

Письмо является официальной позицией Горсовета. Депутаты указали, что они не против самого моста, но не согласны с теми обязанностями, которые берет на себя Новосибирская область по компенсации инвестору выпадающих доходов. 

«Классная позиция, – оценил мнение городских депутатов губернатор Владимир Городецкий. – Хотим, чтобы счастье привалило на территорию, какой-то спонсор пришел, построил это счастье, и все. Такого же не бывает в реальной жизни. Обоюдная ответственность концессионера и концедента предусмотрена федеральным законом».


Городецкий Шимкив (2).JPG

Глава региона подчеркнул, что в ходе работы над финансово-экономической моделью проекта бюджет четвертого моста был изменен. Изначально минимальный гарантированный доход инвестору был установлен в объеме 91 миллиарда рублей, однако после обсуждений и дискуссий с участием регионального Заксобрания и финансового консультанта из Москвы эту цифру значительно уменьшили – до 52 миллиардов рублей.

«Мы выявили ряд неэффективных, заложенных спорных моментов, когда есть и надзор, и инженерный надзор, и так далее. Было дублирование наших средств бюджетных, которые мы вкладываем в подготовку площадки, около четырех миллиардов. Оно закладывалось как в обсчет средств концессионера, которые потом возвращаются с доходами. Поправили, – сообщил Городецкий. – В результате этой оптимизации могу сказать – цифра не окончательная до запятой, но около 52 миллиардов рублей. Такая оптимизация произошла. Кто виноват, я не берусь сказать».

Отметим, что отдельно и активно критикуется то обстоятельство, что задуманный мост будет платным. В проекте концессионного соглашения, которым заинтересовались три инвестора, был прописан приблизительный тариф. Как отметил Владимир Городецкий, в настоящий момент региональные власти думают над тем, чтобы ввести плату за проезд не сразу после ввода моста, а, например, через пять лет после его сдачи в эксплуатацию.


Городецкий Шимкив (4).JPG

«Платность как элемент компенсации остается, но как она будет реализована – на первых пяти годах эксплуатации, на последующих пяти, в каких размерах, с нулевой ли ставкой. Мы обсчитываем. Мы не можем не брать в учет сегодняшнюю экономическую ситуацию, когда доходы населения, в общем-то, если растут, то очень-очень медленно. Поэтому нагружать население такими дополнительными расходами... Считаем, что целесообразно, наверное, эту платность поэтапно вводить. При этом надо понимать, что возрастет нагрузка на бюджет», – заявил губернатор.
 
Отметим, что Контрольно-счетная палата проводила проверку проекта четвертого моста, выводы аудиторов были озвучены на заседаниях комитетов Законодательного собрания Новосибирской области. Их обсуждение проходило в закрытом режиме. Как рассказал 27 октября спикер регионального парламента Андрей Шимкив, в ходе аудита было выявлено «небольшое увеличение платы». Речь идет о дополнительном соглашении по проекту на 52 миллиона рублей, которое не было оформлено в срок советом акционеров общества «Центральный мост». 

Шимкив также отметил, что работа над оптимизацией проекта прошла плодотворно. «Я надеюсь, на сегодня можно сказать, что эта тема закрыта. Мы прислушались к мнению многих групп, и депутатов Горсовета, и общественников, всех остальных, учли все, что можно, – заявил он. – Мы никогда не спорили, нужен мост или нет. Он в генплане есть, что про это говорить. Очень профессионально отработали, и теперь нам грех не получить федеральные деньги».


Городецкий Шимкив (3).JPG

Напомним, что четвертый мост предполагают строить в створе улицы Ипподромская, он свяжет правый берег с площадями Труда и Энергетиков. Кроме самой переправы для реализации проекта потребуется строительство крупных транспортных развязок. Проект четвертого моста через Обь был разработан институтом «Стройпроект», проектно-сметная документация обошлась областному бюджету в 620 миллионов рублей. 175 миллионов по этому контракту областные власти должны оплатить в 2017 году. 

В настоящий момент проект четвертого моста борется за федеральный грант, средства, собранные по системе «Платон». От этого финансирования напрямую зависит реализация проекта. По словам главы региона, без гранта о строительстве моста придется надолго забыть. Решение о выделении господдержки ожидают в ноябре.


Горсовет - Заксобранию.jpg

Проект строительства четвертого моста через Обь преодолел «внутреннее» сопротивление в лице депутатов Законодательного собрания. Парламент согласился с тратами на реализацию проекта и его концепцией. В ходе обсуждения с правительством региона были выявлены и исправлены существенные недостатки концессионного соглашения, а доход, гарантированный инвестору, снизили до 52 миллиардов рублей. Кроме прочего, власти допустили, что какое-то время проезд по четвертому мосту может быть бесплатным.

Последняя порция критики в адрес проекта по строительству четвертого моста через Обь была со стороны депутатов Горсовета. Основные замечания они озвучили на прошлой сессии 19 октября. В четверг, 27 октября, высказанные комментарии были оформлены в официальный документ, направленный в адрес Законодательного собрания Новосибирской области. 

Письмо является официальной позицией Горсовета. Депутаты указали, что они не против самого моста, но не согласны с теми обязанностями, которые берет на себя Новосибирская область по компенсации инвестору выпадающих доходов. 

«Классная позиция, – оценил мнение городских депутатов губернатор Владимир Городецкий. – Хотим, чтобы счастье привалило на территорию, какой-то спонсор пришел, построил это счастье, и все. Такого же не бывает в реальной жизни. Обоюдная ответственность концессионера и концедента предусмотрена федеральным законом».


Городецкий Шимкив (2).JPG

Глава региона подчеркнул, что в ходе работы над финансово-экономической моделью проекта бюджет четвертого моста был изменен. Изначально минимальный гарантированный доход инвестору был установлен в объеме 91 миллиарда рублей, однако после обсуждений и дискуссий с участием регионального Заксобрания и финансового консультанта из Москвы эту цифру значительно уменьшили – до 52 миллиардов рублей.

«Мы выявили ряд неэффективных, заложенных спорных моментов, когда есть и надзор, и инженерный надзор, и так далее. Было дублирование наших средств бюджетных, которые мы вкладываем в подготовку площадки, около четырех миллиардов. Оно закладывалось как в обсчет средств концессионера, которые потом возвращаются с доходами. Поправили, – сообщил Городецкий. – В результате этой оптимизации могу сказать – цифра не окончательная до запятой, но около 52 миллиардов рублей. Такая оптимизация произошла. Кто виноват, я не берусь сказать».

Отметим, что отдельно и активно критикуется то обстоятельство, что задуманный мост будет платным. В проекте концессионного соглашения, которым заинтересовались три инвестора, был прописан приблизительный тариф. Как отметил Владимир Городецкий, в настоящий момент региональные власти думают над тем, чтобы ввести плату за проезд не сразу после ввода моста, а, например, через пять лет после его сдачи в эксплуатацию.


Городецкий Шимкив (4).JPG

«Платность как элемент компенсации остается, но как она будет реализована – на первых пяти годах эксплуатации, на последующих пяти, в каких размерах, с нулевой ли ставкой. Мы обсчитываем. Мы не можем не брать в учет сегодняшнюю экономическую ситуацию, когда доходы населения, в общем-то, если растут, то очень-очень медленно. Поэтому нагружать население такими дополнительными расходами... Считаем, что целесообразно, наверное, эту платность поэтапно вводить. При этом надо понимать, что возрастет нагрузка на бюджет», – заявил губернатор.
 
Отметим, что Контрольно-счетная палата проводила проверку проекта четвертого моста, выводы аудиторов были озвучены на заседаниях комитетов Законодательного собрания Новосибирской области. Их обсуждение проходило в закрытом режиме. Как рассказал 27 октября спикер регионального парламента Андрей Шимкив, в ходе аудита было выявлено «небольшое увеличение платы». Речь идет о дополнительном соглашении по проекту на 52 миллиона рублей, которое не было оформлено в срок советом акционеров общества «Центральный мост». 

Шимкив также отметил, что работа над оптимизацией проекта прошла плодотворно. «Я надеюсь, на сегодня можно сказать, что эта тема закрыта. Мы прислушались к мнению многих групп, и депутатов Горсовета, и общественников, всех остальных, учли все, что можно, – заявил он. – Мы никогда не спорили, нужен мост или нет. Он в генплане есть, что про это говорить. Очень профессионально отработали, и теперь нам грех не получить федеральные деньги».


Городецкий Шимкив (3).JPG

Напомним, что четвертый мост предполагают строить в створе улицы Ипподромская, он свяжет правый берег с площадями Труда и Энергетиков. Кроме самой переправы для реализации проекта потребуется строительство крупных транспортных развязок. Проект четвертого моста через Обь был разработан институтом «Стройпроект», проектно-сметная документация обошлась областному бюджету в 620 миллионов рублей. 175 миллионов по этому контракту областные власти должны оплатить в 2017 году. 

В настоящий момент проект четвертого моста борется за федеральный грант, средства, собранные по системе «Платон». От этого финансирования напрямую зависит реализация проекта. По словам главы региона, без гранта о строительстве моста придется надолго забыть. Решение о выделении господдержки ожидают в ноябре.


Горсовет - Заксобранию.jpg