Предложение региональных властей о повышении транспортного налога на яхты и мотоциклы обсудили в Законодательном собрании Новосибирской области. Парламентарии вернули законопроект на доработку в областное правительство, указав, что от повышения налога пострадают жители сельской местности.
Повысить транспортный налог на некоторые виды транспортных средств предложили в правительстве Новосибирской области. Региональные власти предлагают поднять ставки на мотоциклы, снегоходы и водный транспорт, таким образом рассчитывают увеличить доходную часть бюджета.
Предложение 18 октября рассмотрели в комитете Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. По итогам заседание депутаты вернули законопроект областным властям с требованием доработать его и провести более глубокий анализ. По мнению парламентариев, от повышения налоговых ставок могут пострадать сельские жители.
«Определяя в свое время ставку налога на мотоциклы до 35 лошадиных сил, мы понимали, что это главным образом «Уралы», рабочая лошадка на селе. Поэтому их и выделили. Сейчас налоговую ставку на эти мотоциклы предлагается увеличить даже не в десять – в 15 раз», – возмутился заместитель председателя комитета Сергей Титков, после того, как министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко озвучил основные параметры законопроекта.
Напомним, что власти предлагают повысить налоговые ставки с мотоциклов и мотороллеров до 35 лошадиных сил до 10-15 рублей с каждой лошадиной силы, а свыше 35 лошадиных сил – 50 рублей с каждой лошадиной силы».
«Никто не против повышать ставки налога для населения, которое способно их оплатить. Но не обидеть бы при этом тех, для кого рассматриваемые виды транспорта – средства выживания, – заметил в свою очередь председатель комитета по транспортной промышленной и информационной политике Федор Николаев. В этой связи он напомнил, что после повышения ставок налога на автобусы, подавляющее число новосибирских автобусов оказались зарегистрированы в Томской области. – Не случилось бы, чтобы и эти транспортные средства «ушли» в соседние регионы, более лояльные по налогу».
Региональные предполагают, что после изменения параметров транспортного налога в бюджет региона придут 82 миллиона рублей, указали в Заксобрании региона, при этом недоимка по этому налогу составляет порядка полутора миллиардов рублей. «Может быть, следует другой закон принять – не налоговую ставку увеличить, а ужесточить налоговые сборы?» – предложил депутат Валерий Ильенко.
Транспортный комитет решил создать рабочую группу, которая уделит этому законопроекту отдельное внимание. Кроме того, изучить это предложение захотели в комитете по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения.
Депутаты поспорили с властями о повышении налога на мотоциклы
Предложение региональных властей о повышении транспортного налога на яхты и мотоциклы обсудили в Законодательном собрании Новосибирской области. Парламентарии вернули законопроект на доработку в областное правительство, указав, что от повышения налога пострадают жители сельской местности.
Повысить транспортный налог на некоторые виды транспортных средств предложили в правительстве Новосибирской области. Региональные власти предлагают поднять ставки на мотоциклы, снегоходы и водный транспорт, таким образом рассчитывают увеличить доходную часть бюджета.
Предложение 18 октября рассмотрели в комитете Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. По итогам заседание депутаты вернули законопроект областным властям с требованием доработать его и провести более глубокий анализ. По мнению парламентариев, от повышения налоговых ставок могут пострадать сельские жители.
«Определяя в свое время ставку налога на мотоциклы до 35 лошадиных сил, мы понимали, что это главным образом «Уралы», рабочая лошадка на селе. Поэтому их и выделили. Сейчас налоговую ставку на эти мотоциклы предлагается увеличить даже не в десять – в 15 раз», – возмутился заместитель председателя комитета Сергей Титков, после того, как министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко озвучил основные параметры законопроекта.
Напомним, что власти предлагают повысить налоговые ставки с мотоциклов и мотороллеров до 35 лошадиных сил до 10-15 рублей с каждой лошадиной силы, а свыше 35 лошадиных сил – 50 рублей с каждой лошадиной силы».
«Никто не против повышать ставки налога для населения, которое способно их оплатить. Но не обидеть бы при этом тех, для кого рассматриваемые виды транспорта – средства выживания, – заметил в свою очередь председатель комитета по транспортной промышленной и информационной политике Федор Николаев. В этой связи он напомнил, что после повышения ставок налога на автобусы, подавляющее число новосибирских автобусов оказались зарегистрированы в Томской области. – Не случилось бы, чтобы и эти транспортные средства «ушли» в соседние регионы, более лояльные по налогу».
Региональные предполагают, что после изменения параметров транспортного налога в бюджет региона придут 82 миллиона рублей, указали в Заксобрании региона, при этом недоимка по этому налогу составляет порядка полутора миллиардов рублей. «Может быть, следует другой закон принять – не налоговую ставку увеличить, а ужесточить налоговые сборы?» – предложил депутат Валерий Ильенко.
Транспортный комитет решил создать рабочую группу, которая уделит этому законопроекту отдельное внимание. Кроме того, изучить это предложение захотели в комитете по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения.