Лента новостей

Все новости

Популярное

Суррогатное топливо наводнило новосибирский рынок

    Фото: rosbizinform.ru

Суррогатное топливо наводнило новосибирский рынок

На рынке ГСМ Новосибирска наблюдается наплыв фальсифицированного топлива. Сезонный рост количества ввозимого суррогата из года в год становится проблемой не только для рядовых автомобилистов, которые, заправившись на сомнительной автозаправке, рискуют остаться без автомобиля, но и для автопарков крупных предприятий и муниципальных служб.

Новосибирские общественники качество бензина и дизельного топлива отслеживают в режиме нон-стоп. Результаты мониторинга поставок ГСМ показал, что большинство муниципальных предприятий снабжается по госконтрактам некачественным топливом с повышенным содержанием серы (превышение от десяти до 300 раз), низким октановым числом и другими серьезными отклонениями от нормы. По результатам последней проверки, из шести проб топлива соответствует норме лишь одна. Данная ситуация ведет к загрязнению экологии, сокращению срока службы двигателей, а, следовательно, к значительным убыткам. Наживаются только поставщики суррогата, которые продают под видом дизельного топлива и бензина некачественное горючее.

По мнению общественников, очередной всплеск суррогата на топливном рынке региона может быть связан с введением с 1 января 2016 года моратория на проверки субъектов малого предпринимательства со стороны надзорных государственных органов, в частности, Росстандарта. Низкая цена топлива с так называемых «самоваров» привлекает оптового покупателя. Вот только обходится такая экономия дорого. Из-за большого количества серы срок службы транспорта стремительно сокращается, а выхлопы становятся, без преувеличения, губительны для экологии. 

«Мы впервые взяли пробы ГСМ, которые закупают три муниципальных предприятия Новосибирска («ПАТП-4», «Горэлектротранспорт», МУП «КТО»). Почти везде были выявлены нарушения, дизельное топливо не соответствовало ГОСТам, – указал  председатель общественного совета при министерстве транспорта Новосибирской области Алексей Носов. – По всем показателям это было не дизтопливо, а дешевое котельное топливо из Кемеровской области, с Яйского НПЗ. Недобросовестные поставщики в погоне за прибылью закупили там «дешевку» и выдали ее за автомобильную солярку. Для выхода из сложившейся ситуации мы предлагаем муниципалитету составить список недобросовестных поставщиков, которым будет впредь запрещено участвовать в муниципальных контрактах».


Носов отметил, что проверку топлива в МУПах общественный совет проводил вместе с мэрией. «Теперь совместными усилиями мы будем менять условия конкурсной документации, чтобы обезопасить муниципалитет от поставок некачественного топлива. Также будет организован входной контроль топлива, а поставщики «бодяги» будут внесены в список недобросовестных поставщиков», – указал он.

Еще один канал поставок некачественного топлива – Казахстан. Бензовозы, пересекающие границу, проверяются таможенной службой, и к документам на продукт вопросов не возникает – автоцистерны везут котельное топливо для хозяйственных нужд. Однако таможня не может отследить, по назначению ли используется это топливо или путем несложных манипуляций «превращается» в дизельное топливо и продается автовладельцам. 

Гарантированный способ уберечься от заправки контрафактом – работать только с крупными поставщиками, которые обладают достаточной базой для самостоятельного контроля качества и не готовы рисковать репутацией бренда, указали общественники. 

«Качество топлива, которое выпускают три казахстанских НПЗ, далеко от идеала. Оно соответствует классу Евро-2 или около того, – отметил эксперт нефтегазового рынка Казахстана Сергей Смирнов. – Заводы республики давно нуждаются в модернизации, но средств на ее осуществление явно не хватает. Заводы перерабатывают всего 14 миллионов тонн топлива. Объемы нефтедобычи в Казахстане сокращаются. В 2015 году было добыто 79 миллионов тонн, прогноз на нынешний год – 74 миллиона тонн. Несмотря на то, что вывоз нефтепродуктов из Казахстана запрещен, контрабандный бизнес процветает – маржа при пересчете валют получается очень высокая». ДТ вывозят в Россию цистернами под видом котельного топлива, а это, значит, еще и без уплаты акцизов. «Пока есть такая лазейка, некачественное топливо будет поступать на российский топливный рынок», – отметил эксперт.

На рынке ГСМ Новосибирска наблюдается наплыв фальсифицированного топлива. Сезонный рост количества ввозимого суррогата из года в год становится проблемой не только для рядовых автомобилистов, которые, заправившись на сомнительной автозаправке, рискуют остаться без автомобиля, но и для автопарков крупных предприятий и муниципальных служб.

Новосибирские общественники качество бензина и дизельного топлива отслеживают в режиме нон-стоп. Результаты мониторинга поставок ГСМ показал, что большинство муниципальных предприятий снабжается по госконтрактам некачественным топливом с повышенным содержанием серы (превышение от десяти до 300 раз), низким октановым числом и другими серьезными отклонениями от нормы. По результатам последней проверки, из шести проб топлива соответствует норме лишь одна. Данная ситуация ведет к загрязнению экологии, сокращению срока службы двигателей, а, следовательно, к значительным убыткам. Наживаются только поставщики суррогата, которые продают под видом дизельного топлива и бензина некачественное горючее.

По мнению общественников, очередной всплеск суррогата на топливном рынке региона может быть связан с введением с 1 января 2016 года моратория на проверки субъектов малого предпринимательства со стороны надзорных государственных органов, в частности, Росстандарта. Низкая цена топлива с так называемых «самоваров» привлекает оптового покупателя. Вот только обходится такая экономия дорого. Из-за большого количества серы срок службы транспорта стремительно сокращается, а выхлопы становятся, без преувеличения, губительны для экологии. 

«Мы впервые взяли пробы ГСМ, которые закупают три муниципальных предприятия Новосибирска («ПАТП-4», «Горэлектротранспорт», МУП «КТО»). Почти везде были выявлены нарушения, дизельное топливо не соответствовало ГОСТам, – указал  председатель общественного совета при министерстве транспорта Новосибирской области Алексей Носов. – По всем показателям это было не дизтопливо, а дешевое котельное топливо из Кемеровской области, с Яйского НПЗ. Недобросовестные поставщики в погоне за прибылью закупили там «дешевку» и выдали ее за автомобильную солярку. Для выхода из сложившейся ситуации мы предлагаем муниципалитету составить список недобросовестных поставщиков, которым будет впредь запрещено участвовать в муниципальных контрактах».


Носов отметил, что проверку топлива в МУПах общественный совет проводил вместе с мэрией. «Теперь совместными усилиями мы будем менять условия конкурсной документации, чтобы обезопасить муниципалитет от поставок некачественного топлива. Также будет организован входной контроль топлива, а поставщики «бодяги» будут внесены в список недобросовестных поставщиков», – указал он.

Еще один канал поставок некачественного топлива – Казахстан. Бензовозы, пересекающие границу, проверяются таможенной службой, и к документам на продукт вопросов не возникает – автоцистерны везут котельное топливо для хозяйственных нужд. Однако таможня не может отследить, по назначению ли используется это топливо или путем несложных манипуляций «превращается» в дизельное топливо и продается автовладельцам. 

Гарантированный способ уберечься от заправки контрафактом – работать только с крупными поставщиками, которые обладают достаточной базой для самостоятельного контроля качества и не готовы рисковать репутацией бренда, указали общественники. 

«Качество топлива, которое выпускают три казахстанских НПЗ, далеко от идеала. Оно соответствует классу Евро-2 или около того, – отметил эксперт нефтегазового рынка Казахстана Сергей Смирнов. – Заводы республики давно нуждаются в модернизации, но средств на ее осуществление явно не хватает. Заводы перерабатывают всего 14 миллионов тонн топлива. Объемы нефтедобычи в Казахстане сокращаются. В 2015 году было добыто 79 миллионов тонн, прогноз на нынешний год – 74 миллиона тонн. Несмотря на то, что вывоз нефтепродуктов из Казахстана запрещен, контрабандный бизнес процветает – маржа при пересчете валют получается очень высокая». ДТ вывозят в Россию цистернами под видом котельного топлива, а это, значит, еще и без уплаты акцизов. «Пока есть такая лазейка, некачественное топливо будет поступать на российский топливный рынок», – отметил эксперт.