Лента новостей

Все новости

Популярное

Три инвестора претендуют на строительство четвертого моста

 Александра Филонова

Три инвестора претендуют на строительство четвертого моста

Три компании заявили о своем намерении стать инвесторами строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске. До 15 ноября они должны представить региональному министерству транспорта свои предложения по строительству переправы, а также внести задаток в размере более 12 миллионов рублей.

Прием заявок по объявленному министерством строительства и дорожного хозяйства Новосибирской области конкурсу завершился 12 августа. В списке претендентов оказались три организации – ООО «Северо-восточная магистраль», ООО «Сибирская концессионная компания» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Теперь начался следующий этап конкурсного отбора – заявившиеся организации должны представить заказчику свои конкурсные предложения. Итоги тендера должны быть подведены 9 декабря. Договор концессии будет заключен на 25 лет. 

Все три организации обладают относительно небольшим уставным капиталом, в разы меньше ожидаемого от них задатка (12,36 миллиона рублей). Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Новосибирская концессионная компания» была зарегистрирована в Москве 4 августа 2016 года с уставным капиталом 500 тысяч рублей. Учредителями компании являются ООО «СЕСТ инфраструктурный консалтинг» (51%) и ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг» (49%). Последняя компания является «дочкой» структуры ВТБ – ООО «ВТБ Инфраструктурные инвестиции». Об интересе ВТБ в этом контракте ранее сообщали в региональном правительстве.

ООО «Сибирская инвестиционная компания» была зарегистрирована в Новосибирске 27 июля этого года. Ее уставной капитал минимальный – десять тысяч рублей, а учредителями являются АО «Сибмост» (75%) и ООО «Финпроект» (25%). «Сибмост» ранее занимался строительством Бугринского моста, а «Финпроект» является дочерней структурой «Газпромбанка». 

ООО «Северо-восточная магистраль» появилась раньше других заявителей. Она была зарегистрирована в Москве 1 октября 2014 года, уставной капитал – 100 тысяч рублей. Учредителя у компании три – ОАО «Главная дорога» (25%), ООО «Новое качество дорог» (35%) и ООО «Инфраструктурные инвестиции-2» (40%). «Главная дорога» была сформирована УК «Лидер», которую также называли в числе предполагаемых концессионеров проекта четвертого моста.

Конкурсные предложения потенциальных концессионеров будут оцениваться по размеру части расходов, которые предлагается принять на себя концеденту (начальное максимальное значение – не более 25,368 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет), и размеру части расходов концедента на создание и использование объекта в случае недополучения концессионером запланированных доходов (начальное максимальное значение – не более 91,631 миллиарда с возможностью уменьшения в конкурсном предложении). Вес первого критерия в сумме составляет 0,2, второго – 0,8. Победитель конкурса будет определен «путем ранжирования конкурсной комиссией поступивших предложений по результатам рассмотрения и оценки представленных конкурсных предложений». 

Напомним, что проект четвертого моста через Обь был разработан институтом «Стройпроект», проектно-сметная документация обошлась областному бюджету в 620 миллионов рублей. В настоящий момент он претендует на получение федерального гранта –  средств, собранных от реализации системы «Платон». Как неоднократно заявляли в региональном правительстве, заявка на финансирование четвертого моста является одной из главных претендентов на получение этих денег. Финансовая модель проекта предполагает, что из федерального бюджета на переправу будет потрачено 25,3 миллиарда рублей, 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов выделят из бюджета Новосибирской области – эти средства пойдут на подготовку площадки под строительство. 

Проект четвертого моста и планируемые способы его реализации ранее неоднократно подвергались критике как со стороны депутатов Горсовета и Заксобрания, так и со стороны общественников и ряда экспертов. Один из таких серьезных споров случился на сессии Законодательного собрания, когда транспортный комитет не одобрил увеличение трат на подготовку к строительству переправы

«Ваши данные – туфта»: депутаты оценили проект четвертого моста >>

Тогда правительство Новосибирской области пообещало устроить депутатские слушания, на которых проектировщики, специалисты СГУПС и чиновники объяснят целесообразность моста и выбранную для реализации проекта финансовую модель. Однако концессионный конкурс минтранс объявил, не дожидаясь этого мероприятия и, по сути, проигнорировав мнение и озабоченность регионального парламента. 

Слушания прошли 14 июля, мнение народных избранников о проекте после них не изменилось. Парламентарии предъявили требования по этому проекту, которые региональные власти пообещали учесть. В частности, депутаты рекомендовали правительству пересчитать трафик по уже существующим мостам и проанализировать результаты проведенных социологических исследований. Кроме того, должно быть перепроверено финансово-экономическое обоснование, а также скорректировано концессионное соглашение.

Добавим, что в настоящий момент решается вопрос о проведении референдума по целесообразности строительства моста. Заявка инициативной группы прошла проверку в избирательной комиссии Новосибирской области и должна быть вскоре направлена в Законодательное собрание региона. Заксобранию предстоит решить, соответствует ли вопрос, выносимый на референдум, закону. Сформулировали его так: «Считаете ли вы необходимым строительство и эксплуатацию на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромская города Новосибирска?»

Три компании заявили о своем намерении стать инвесторами строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске. До 15 ноября они должны представить региональному министерству транспорта свои предложения по строительству переправы, а также внести задаток в размере более 12 миллионов рублей.

Прием заявок по объявленному министерством строительства и дорожного хозяйства Новосибирской области конкурсу завершился 12 августа. В списке претендентов оказались три организации – ООО «Северо-восточная магистраль», ООО «Сибирская концессионная компания» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Теперь начался следующий этап конкурсного отбора – заявившиеся организации должны представить заказчику свои конкурсные предложения. Итоги тендера должны быть подведены 9 декабря. Договор концессии будет заключен на 25 лет. 

Все три организации обладают относительно небольшим уставным капиталом, в разы меньше ожидаемого от них задатка (12,36 миллиона рублей). Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Новосибирская концессионная компания» была зарегистрирована в Москве 4 августа 2016 года с уставным капиталом 500 тысяч рублей. Учредителями компании являются ООО «СЕСТ инфраструктурный консалтинг» (51%) и ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг» (49%). Последняя компания является «дочкой» структуры ВТБ – ООО «ВТБ Инфраструктурные инвестиции». Об интересе ВТБ в этом контракте ранее сообщали в региональном правительстве.

ООО «Сибирская инвестиционная компания» была зарегистрирована в Новосибирске 27 июля этого года. Ее уставной капитал минимальный – десять тысяч рублей, а учредителями являются АО «Сибмост» (75%) и ООО «Финпроект» (25%). «Сибмост» ранее занимался строительством Бугринского моста, а «Финпроект» является дочерней структурой «Газпромбанка». 

ООО «Северо-восточная магистраль» появилась раньше других заявителей. Она была зарегистрирована в Москве 1 октября 2014 года, уставной капитал – 100 тысяч рублей. Учредителя у компании три – ОАО «Главная дорога» (25%), ООО «Новое качество дорог» (35%) и ООО «Инфраструктурные инвестиции-2» (40%). «Главная дорога» была сформирована УК «Лидер», которую также называли в числе предполагаемых концессионеров проекта четвертого моста.

Конкурсные предложения потенциальных концессионеров будут оцениваться по размеру части расходов, которые предлагается принять на себя концеденту (начальное максимальное значение – не более 25,368 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет), и размеру части расходов концедента на создание и использование объекта в случае недополучения концессионером запланированных доходов (начальное максимальное значение – не более 91,631 миллиарда с возможностью уменьшения в конкурсном предложении). Вес первого критерия в сумме составляет 0,2, второго – 0,8. Победитель конкурса будет определен «путем ранжирования конкурсной комиссией поступивших предложений по результатам рассмотрения и оценки представленных конкурсных предложений». 

Напомним, что проект четвертого моста через Обь был разработан институтом «Стройпроект», проектно-сметная документация обошлась областному бюджету в 620 миллионов рублей. В настоящий момент он претендует на получение федерального гранта –  средств, собранных от реализации системы «Платон». Как неоднократно заявляли в региональном правительстве, заявка на финансирование четвертого моста является одной из главных претендентов на получение этих денег. Финансовая модель проекта предполагает, что из федерального бюджета на переправу будет потрачено 25,3 миллиарда рублей, 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов выделят из бюджета Новосибирской области – эти средства пойдут на подготовку площадки под строительство. 

Проект четвертого моста и планируемые способы его реализации ранее неоднократно подвергались критике как со стороны депутатов Горсовета и Заксобрания, так и со стороны общественников и ряда экспертов. Один из таких серьезных споров случился на сессии Законодательного собрания, когда транспортный комитет не одобрил увеличение трат на подготовку к строительству переправы

«Ваши данные – туфта»: депутаты оценили проект четвертого моста >>

Тогда правительство Новосибирской области пообещало устроить депутатские слушания, на которых проектировщики, специалисты СГУПС и чиновники объяснят целесообразность моста и выбранную для реализации проекта финансовую модель. Однако концессионный конкурс минтранс объявил, не дожидаясь этого мероприятия и, по сути, проигнорировав мнение и озабоченность регионального парламента. 

Слушания прошли 14 июля, мнение народных избранников о проекте после них не изменилось. Парламентарии предъявили требования по этому проекту, которые региональные власти пообещали учесть. В частности, депутаты рекомендовали правительству пересчитать трафик по уже существующим мостам и проанализировать результаты проведенных социологических исследований. Кроме того, должно быть перепроверено финансово-экономическое обоснование, а также скорректировано концессионное соглашение.

Добавим, что в настоящий момент решается вопрос о проведении референдума по целесообразности строительства моста. Заявка инициативной группы прошла проверку в избирательной комиссии Новосибирской области и должна быть вскоре направлена в Законодательное собрание региона. Заксобранию предстоит решить, соответствует ли вопрос, выносимый на референдум, закону. Сформулировали его так: «Считаете ли вы необходимым строительство и эксплуатацию на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромская города Новосибирска?»