Лента новостей

Все новости

Популярное

Проект четвертого моста: с московскими деньгами и без

 Александра Филонова

Проект четвертого моста: с московскими деньгами и без

Новосибирские власти рассчитывают заключить концессионное соглашение с инвестором о строительстве четвертого моста через Обь в два этапа, первый должен завершиться осенью этого года. Объем федерального финансирования объекта станет известен позднее, и если регион не получит капитальный грант, то строить мост придется на собственные средства. Если же сумма гранта окажется ниже расчетной, то инвестору предстоит вложить в проект более предполагаемых 20 миллиардов. 

О готовности Новосибирской области побороться за капитальный грант в 25 миллиардов рублей рассказал во вторник министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Титов. Он подчеркнул, что в настоящий момент в регионе идет работа над проектно-сметной документацией, которая необходима, чтобы провести конкурс на выбор концессионера. Ожидается, что инвестор вложит в реализацию проекта 20,2 миллиарда рублей, еще 25,3 миллиарда власти предполагают получить в качестве гранта. Из новосибирского регионального бюджета должны быть потрачены еще чуть более четырех миллиардов – средства потребуются для подготовки площадки. 

«Первый этап конкурса будет предполагать предварительный отбор предполагаемых концессионеров. Второй этап конкурса будет предполагать коммерческое закрытие, финансовое закрытие, затем подписание концессионного соглашения и начало выполнения работ», – сообщил министр Титов.

По его словам, двухэтапный конкурс удобен новосибирским властям в случае, если возникнут трудности с получением капитального гранта. Если объем гранта сократится, то инвестору придется вложить больше своих средств, если же проект не получит деньги вообще, то после первого этапа регион сможет не идти дальше и не заключать соглашение с концессионером. При этом его итоги должны выигрышно смотреться в глазах комиссии, которой предстоит решить судьбу собранных на системе «Платон» средств.

«Мы надеемся провести первый этап конкурса в 2016 году, мы надеемся, это будет октябрь. Заявки будут подаваться в августе. Отбор будет проходить на рассмотрении вначале в Минтрансе России, затем в комиссии по транспорту правительства России при Дворковском, поэтому если не будут выделены деньги, мы можем спокойно отказаться на втором этапе от дальнейшего проведения этого конкурса, – пояснил Сергей Титов. – Затем мы будем строить мост на свои бюджетные деньги, как и Бугринский мост. Он вынашивался очень долго, его удалось реализовать за шесть лет. Так и здесь». 

Это не единственная параллель, которую Титов провел между новым мостом и третьим, Бугринским. Новосибирские общественники начали сбор подписей против строительства четвертого моста – сомнения у них вызывает не только расчетный трафик движения по переправе (91,6 миллиарда рублей), но и стоимость проезда по нему, которую для легковых автомобиль власти предварительно установили на предельном значении в 153 рубля.  Министр транспорта в связи с этим вспомнил, что против возведения Бугринского моста тоже выступали представители общественности.

«Было потеряно почти 30 лет, когда-то экологи, «зеленые», не разрешили строить этот мост. Тогда его можно было построить еще из бюджета федерального. Но, потеряв почти 30 лет, в этом створе появился Бугринский мост, за это только заплатили уже региональные и городской бюджеты – девять миллиардов, – заметил Титов. – Надо понимать, что в Новосибирске с населением в полтора миллиона уже должен был работать четвертый мост».

По словам Титова, в настоящий момент Бугринский мост пропускает через себя 31 тысячу автомобилей в сутки, тогда как после запуска эта цифра составляла всего 20 тысяч автомобилей. Власти ожидают, что его проходимость повысится к концу лета до 35 тысяч. На рост транспортного потока по четвертому мосту, по мнению властей, должно положительно повлиять закрытие на ремонт Октябрьского моста. Предполагается, что перекрывать его будут наполовину, работы могут продлиться до трех-четырех лет. На этом власти и основывают прогноз транспортного потока через четвертый мост.

Что же касается стоимости проезда, то Титов не исключил, что позднее может быть принято решение о снижении тарифа или прекращении сбора средств, а платные терминалы перейдут на пятый или шестой мост. Возможность снижения тарифа, по словам Титова, также предусмотрена концессионным соглашением.

Напомним, что в настоящий момент четвертый мост оценивается в 49,6 миллиарда рублей. В эту цифру включены как затраты по строительству моста и транспортных развязок, так и расходы по обеспечению строительства – необходимой страховке, подготовке земли, эксплуатации и так далее. 

«Это не мост, это комплекс. В отличие от ранее построенного Бугринского моста, мы принимали решение подойти комплексно. 32 миллиарда – это не мост. В этой стоимости две три занимает строительство моста, одна треть – это стоимость развязок по подключению левобережных и правобережных зон, это порядка девяти миллиардов рублей. Это будет полностью, одновременно, с запуском моста, – отметил генеральный директор акционерного общества «Центральный мост», созданного для реализации проекта четвертого моста, Евгений Кожевников. – Вся транспортная система, особенно левобережья, будет реконструирована, будет перестроена площадь Энергетиков и площадь Труда, они уйдут от круговых заторов». 

Отметим, что проект постановления о заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Обь был одобрен правительством Новосибирской области 1 июня. Согласно этому постановлению, инвестор получит 91,6 миллиарда рублей гарантированного дохода. Если фактический трафик движения по мосту будет отличаться от расчетного, то разницу будут компенсировать из регионального бюджета – средства возьмут из областного дорожного фонда. 

Новосибирские власти рассчитывают заключить концессионное соглашение с инвестором о строительстве четвертого моста через Обь в два этапа, первый должен завершиться осенью этого года. Объем федерального финансирования объекта станет известен позднее, и если регион не получит капитальный грант, то строить мост придется на собственные средства. Если же сумма гранта окажется ниже расчетной, то инвестору предстоит вложить в проект более предполагаемых 20 миллиардов. 

О готовности Новосибирской области побороться за капитальный грант в 25 миллиардов рублей рассказал во вторник министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Титов. Он подчеркнул, что в настоящий момент в регионе идет работа над проектно-сметной документацией, которая необходима, чтобы провести конкурс на выбор концессионера. Ожидается, что инвестор вложит в реализацию проекта 20,2 миллиарда рублей, еще 25,3 миллиарда власти предполагают получить в качестве гранта. Из новосибирского регионального бюджета должны быть потрачены еще чуть более четырех миллиардов – средства потребуются для подготовки площадки. 

«Первый этап конкурса будет предполагать предварительный отбор предполагаемых концессионеров. Второй этап конкурса будет предполагать коммерческое закрытие, финансовое закрытие, затем подписание концессионного соглашения и начало выполнения работ», – сообщил министр Титов.

По его словам, двухэтапный конкурс удобен новосибирским властям в случае, если возникнут трудности с получением капитального гранта. Если объем гранта сократится, то инвестору придется вложить больше своих средств, если же проект не получит деньги вообще, то после первого этапа регион сможет не идти дальше и не заключать соглашение с концессионером. При этом его итоги должны выигрышно смотреться в глазах комиссии, которой предстоит решить судьбу собранных на системе «Платон» средств.

«Мы надеемся провести первый этап конкурса в 2016 году, мы надеемся, это будет октябрь. Заявки будут подаваться в августе. Отбор будет проходить на рассмотрении вначале в Минтрансе России, затем в комиссии по транспорту правительства России при Дворковском, поэтому если не будут выделены деньги, мы можем спокойно отказаться на втором этапе от дальнейшего проведения этого конкурса, – пояснил Сергей Титов. – Затем мы будем строить мост на свои бюджетные деньги, как и Бугринский мост. Он вынашивался очень долго, его удалось реализовать за шесть лет. Так и здесь». 

Это не единственная параллель, которую Титов провел между новым мостом и третьим, Бугринским. Новосибирские общественники начали сбор подписей против строительства четвертого моста – сомнения у них вызывает не только расчетный трафик движения по переправе (91,6 миллиарда рублей), но и стоимость проезда по нему, которую для легковых автомобиль власти предварительно установили на предельном значении в 153 рубля.  Министр транспорта в связи с этим вспомнил, что против возведения Бугринского моста тоже выступали представители общественности.

«Было потеряно почти 30 лет, когда-то экологи, «зеленые», не разрешили строить этот мост. Тогда его можно было построить еще из бюджета федерального. Но, потеряв почти 30 лет, в этом створе появился Бугринский мост, за это только заплатили уже региональные и городской бюджеты – девять миллиардов, – заметил Титов. – Надо понимать, что в Новосибирске с населением в полтора миллиона уже должен был работать четвертый мост».

По словам Титова, в настоящий момент Бугринский мост пропускает через себя 31 тысячу автомобилей в сутки, тогда как после запуска эта цифра составляла всего 20 тысяч автомобилей. Власти ожидают, что его проходимость повысится к концу лета до 35 тысяч. На рост транспортного потока по четвертому мосту, по мнению властей, должно положительно повлиять закрытие на ремонт Октябрьского моста. Предполагается, что перекрывать его будут наполовину, работы могут продлиться до трех-четырех лет. На этом власти и основывают прогноз транспортного потока через четвертый мост.

Что же касается стоимости проезда, то Титов не исключил, что позднее может быть принято решение о снижении тарифа или прекращении сбора средств, а платные терминалы перейдут на пятый или шестой мост. Возможность снижения тарифа, по словам Титова, также предусмотрена концессионным соглашением.

Напомним, что в настоящий момент четвертый мост оценивается в 49,6 миллиарда рублей. В эту цифру включены как затраты по строительству моста и транспортных развязок, так и расходы по обеспечению строительства – необходимой страховке, подготовке земли, эксплуатации и так далее. 

«Это не мост, это комплекс. В отличие от ранее построенного Бугринского моста, мы принимали решение подойти комплексно. 32 миллиарда – это не мост. В этой стоимости две три занимает строительство моста, одна треть – это стоимость развязок по подключению левобережных и правобережных зон, это порядка девяти миллиардов рублей. Это будет полностью, одновременно, с запуском моста, – отметил генеральный директор акционерного общества «Центральный мост», созданного для реализации проекта четвертого моста, Евгений Кожевников. – Вся транспортная система, особенно левобережья, будет реконструирована, будет перестроена площадь Энергетиков и площадь Труда, они уйдут от круговых заторов». 

Отметим, что проект постановления о заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Обь был одобрен правительством Новосибирской области 1 июня. Согласно этому постановлению, инвестор получит 91,6 миллиарда рублей гарантированного дохода. Если фактический трафик движения по мосту будет отличаться от расчетного, то разницу будут компенсировать из регионального бюджета – средства возьмут из областного дорожного фонда.