Лента новостей

Все новости

Популярное

Более сотни маршруток исчезли с улиц Новосибирска

 Татьяна Косачева   Фото: Слава Степанов | gelio.livejournal.com

Более сотни маршруток исчезли с улиц Новосибирска

Маршрутная сеть Новосибирска лишилась 134 маршруток после очередного конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок. «Газелям» и «Фордам» запретили выходить на линию в соответствии с постановлением новосибирской мэрии. Мелкие частные перевозчики, а также владельцы крупных автотранспортных предприятий просят мэра Новосибирска отменить действие документа, по которому маршрутные такси должны быть заменены автобусами большей вместимости.


«После проведенных конкурсов 24 и 27 числа для 134 машин сокращено количество выходов. Эти машины сегодня по факту выпали за рамки перевозочного цикла. Они не должны выходить на линию согласно проведенным конкурсам», – сообщил Сибкрай.ru руководитель НП «Транспортный союз Сибири» и «ПАТП-5» Валерий Ильенко. Он заметил, что парк существенно сократился на маршрутах №30,№29, №44, №14, №45, №1018. В частности, на маршруте №30 из 50 машин осталось 30. 

«У меня на предприятии произошло сокращение с маршрутов 60 машин. Мы предупредили, сейчас заключаем договора с мэрией на проведение конкурсов, людей мы отстраняем от работы. Где они будут находиться, что они будут делать – мне пока не ясно», – сказал Ильенко.

Разговор об отказе от маршруток в Новосибирске ведется с 2012 года. В 2014 году мэр Анатолий Локоть заявлял, что «в городе должно становиться меньше маршрутных такси и больше автобусов большой вместимости». Тогда глава города предполагал, что «на длинных маршрутах, как в Академгородок, есть вопросы комфортной доставки пассажиров, и здесь, возможно, микроавтобусы останутся», «но в целом наша стратегия предусматривает уменьшение количества газелей на маршрутах».

Как уточнил Ильенко, мэрией была разработана концепция ухода от маршруток в пользу вместительных автобусов, глав города подписал соответствующий документ в феврале. «Автобусы большого типа не приобретены, и считаю, что в нынешней экономической ситуации они не будут приобретены. Убежден, что в сокращении маршрутной сети в этой сложной экономической обстановке необходимости нет», – указал он.


Представитель транспортной отрасли заметил, что сокращение коснулось именно маршрутных такси – «Газелей» и автомобилей марки Ford. «Что интересно, говорилось, что «ПАЗики» не рассматриваются, чтобы работали в городе Новосибирске, но, тем не менее, проводились конкурсы, в том числе, и на «ПАЗики», – сказал Ильенко.

Руководитель «Транспортного союза Сибири» заметил, что, вероятнее всего, оставшиеся не удел перевозчики просто уведут свои машины «в тень». «Я вижу, что необходимо пересмотреть концепцию развития и в 2015-2016 год наложить мораторий на все действия по изменению маршрутной сети и деятельности по пассажирским перевозкам», – сказал Ильенко, заметив, что решение данного вопроса находится лишь в компетенции мэра Новосибирска.

Он также уточнил, что ситуацию еще можно изменить. Открытие временных маршрутов позволяет федеральный закон №220 «О пассажирских перевозках». «В течение года нужно разобраться и посмотреть, нужно это сделать или нет. Поскольку далеко не на всех маршрутах есть необходимость перехода на большие автобусы», – подытожил Ильенко. 

Маршрутная сеть Новосибирска лишилась 134 маршруток после очередного конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок. «Газелям» и «Фордам» запретили выходить на линию в соответствии с постановлением новосибирской мэрии. Мелкие частные перевозчики, а также владельцы крупных автотранспортных предприятий просят мэра Новосибирска отменить действие документа, по которому маршрутные такси должны быть заменены автобусами большей вместимости.


«После проведенных конкурсов 24 и 27 числа для 134 машин сокращено количество выходов. Эти машины сегодня по факту выпали за рамки перевозочного цикла. Они не должны выходить на линию согласно проведенным конкурсам», – сообщил Сибкрай.ru руководитель НП «Транспортный союз Сибири» и «ПАТП-5» Валерий Ильенко. Он заметил, что парк существенно сократился на маршрутах №30,№29, №44, №14, №45, №1018. В частности, на маршруте №30 из 50 машин осталось 30. 

«У меня на предприятии произошло сокращение с маршрутов 60 машин. Мы предупредили, сейчас заключаем договора с мэрией на проведение конкурсов, людей мы отстраняем от работы. Где они будут находиться, что они будут делать – мне пока не ясно», – сказал Ильенко.

Разговор об отказе от маршруток в Новосибирске ведется с 2012 года. В 2014 году мэр Анатолий Локоть заявлял, что «в городе должно становиться меньше маршрутных такси и больше автобусов большой вместимости». Тогда глава города предполагал, что «на длинных маршрутах, как в Академгородок, есть вопросы комфортной доставки пассажиров, и здесь, возможно, микроавтобусы останутся», «но в целом наша стратегия предусматривает уменьшение количества газелей на маршрутах».

Как уточнил Ильенко, мэрией была разработана концепция ухода от маршруток в пользу вместительных автобусов, глав города подписал соответствующий документ в феврале. «Автобусы большого типа не приобретены, и считаю, что в нынешней экономической ситуации они не будут приобретены. Убежден, что в сокращении маршрутной сети в этой сложной экономической обстановке необходимости нет», – указал он.


Представитель транспортной отрасли заметил, что сокращение коснулось именно маршрутных такси – «Газелей» и автомобилей марки Ford. «Что интересно, говорилось, что «ПАЗики» не рассматриваются, чтобы работали в городе Новосибирске, но, тем не менее, проводились конкурсы, в том числе, и на «ПАЗики», – сказал Ильенко.

Руководитель «Транспортного союза Сибири» заметил, что, вероятнее всего, оставшиеся не удел перевозчики просто уведут свои машины «в тень». «Я вижу, что необходимо пересмотреть концепцию развития и в 2015-2016 год наложить мораторий на все действия по изменению маршрутной сети и деятельности по пассажирским перевозкам», – сказал Ильенко, заметив, что решение данного вопроса находится лишь в компетенции мэра Новосибирска.

Он также уточнил, что ситуацию еще можно изменить. Открытие временных маршрутов позволяет федеральный закон №220 «О пассажирских перевозках». «В течение года нужно разобраться и посмотреть, нужно это сделать или нет. Поскольку далеко не на всех маршрутах есть необходимость перехода на большие автобусы», – подытожил Ильенко.