Лента новостей

Все новости

Популярное

Бюджет Новосибирской области прошел первое чтение

 Татьяна Косачева

Бюджет Новосибирской области прошел первое чтение

Депутаты Законодательного собрания в четверг, 19 ноября, одобрили в первом чтении главный финансовый документ Новосибирской области. Утверждение основных параметров носило «технический характер». Споры законодатели отложили до второго чтения.

Перед началом сессии вице-спикер Владимир Карпов, руководитель фракции КПРФ, отметил, что первое чтение – это не утверждение бюджета, а подтверждение основных его параметров. «Они носят фундаментальный характер, как правило. Как правило, на первом чтении расхождение между представителями фракций Заксобрания, да и областным советом депутатов, нет. Поскольку, изменить эти основные параметры – доходная, расходная, дефицит, государственный долг – их очень трудно изменить. И основные дебаты между исполнительной и законодательной властью начинается при рассмотрении бюджета во втором чтении», – сказал Карпов.


«Пока что бюджет 2016 года оставляет желать лучшего, – высказался со своей стороны другой заместитель председателя регионального парламента, руководитель фракции ЛДПР Владислав Савельев. – Хотелось бы посмотреть, сохранится ли в этот раз тенденция Законодательного собрания: в прошлые годы, после принятия, бюджет всегда пересматривался три-четыре раза, причем не в лучшую сторону. Все корректировки проходили достаточно тяжело, и дыры в бюджете латались за счет социальных сфер. Как раз сейчас мы будем ставить этот вопрос, вносить поправки после первого чтения, чтобы социальные сферы, такие как образование, наука, спорт, затрагивались как можно меньше».


Бюджет в Заксобрании.JPG
 
Как рассказал министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко, собственные доходы на 2016 год запланированы в размере 91,6 миллиарда рублей. В целом доходы составят 103 миллиарда рублей, расходы – 108,5 миллиарда рублей. «В 2015 году трансферты из федерального бюджета составили 17,7 миллиарда рублей, то на следующий год – это всего лишь 11,4 миллиарда», – уточнил Голубенко. Он также заметил, что проект федерального бюджета также сейчас рассматривается в Госдуме, и объемы трансфертов, скорее всего, будут меняться. Также важным «сдерживающим фактором» Голубенко назвал уровень госдолга, который согласно подписанному соглашению с Минфином России не должен превышать 5,7 миллиарда рублей.

Виталий Голубенко: Бюджет-2016 напряженный, но не трагичный >>

Виталий Голубенко сообщил, что объем расходов на дорожный фонд составит в будущем году 7,2 миллиарда рублей против 7,5 в 2015 году. Из них более трех миллиардов будет направлено на содержание дорог, 1,3 миллиарда – на субсидии муниципальным образованиям на содержание дорог. Новосибирску предусмотрен транш в размере 100 миллионов, причем, как заметили депутаты во время обсуждения, эти средства будут направлены на финансирование двух проектов – Мочищенского шоссе и улицы Объединения. Голубенко заметил, что город получает больше средств от топливных акцизов с топлива, и таким образом может перераспределить недостающие на дороги средства.

В целом сокращение расходов произошло почти по всем направлениям. В том числе, уменьшатся траты на капитальное строительство: в 2015 году было заложено в бюджет 5,7 миллиарда рублей, на следующий год – 1,6 миллиарда. Расходы на сферу ЖКХ урезали с пяти миллиардов до двух миллиардов рублей.


Бюджет в Заксобрании 1.JPG

Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий заявил, что, не смотря на режим жесткой экономии, область поддержит город. «За 15 лет моей практики работы мэром города, я никогда не прибегал к такой ситуации, чтобы проблемы города решали здесь, с трибуны Заксобрания. Никогда такого не было. Это моя была обязанность работать с губернатором, с аппаратом правительства, обсуждать сопряжение помощи. Это особое направление, – сказал глава региона. – Город Новосибирск всегда есть и будет достаточным по бюджетной обеспеченности. Да, бюджетной обеспеченности не хватает для развития, я согласен. И в то же время, и сейчас всегда не хватает на развитие. Меры софинансирования, конечно же, будут».
 
Он также отметил, что после того, как область получила от Новосибирска 10% НДФЛ, власти региона получили возможность реализовывать социальные обязательства. «Я понимаю, что кому-то было удобно, чтобы область не выдавала вовремя субвенции на выплату зарплаты, на меры поддержки из областного бюджета и тогда была бы область виновата. Мы это предполагали. Эта централизация 10% – это гарантия сохранения всех социальных обязательств», – заметил Городецкий.

Руководитель региона также предположил, что у Новосибирска сейчас есть большие шансы получить средства на строительство и реконструкцию школ в рамках федеральной программы, рассчитанной на десять лет. Губернатор высказался против прозвучавшего предложения парламентариев отказаться от строительства четвертого моста на время кризиса. «Я, как управленец, всегда был убежден, что нужен четвертый мост», – сказал он.


Бюджет в Заксобрании 2.JPG

Проект бюджета в первом чтении поддержали 64 депутата, против высказались пятеро. «Слаженное» обсуждение документа в первом чтении законодатели объяснили еще и тем, что накануне губернатор провел координационный совет, на котором представители четырех фракций – «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР – уже обсудили основные параметры документа. Во втором чтении одним из дискуссионных вопросов станет формирование объемов финансовой помощи, которую область окажет Новосибирску.

Депутаты Законодательного собрания в четверг, 19 ноября, одобрили в первом чтении главный финансовый документ Новосибирской области. Утверждение основных параметров носило «технический характер». Споры законодатели отложили до второго чтения.

Перед началом сессии вице-спикер Владимир Карпов, руководитель фракции КПРФ, отметил, что первое чтение – это не утверждение бюджета, а подтверждение основных его параметров. «Они носят фундаментальный характер, как правило. Как правило, на первом чтении расхождение между представителями фракций Заксобрания, да и областным советом депутатов, нет. Поскольку, изменить эти основные параметры – доходная, расходная, дефицит, государственный долг – их очень трудно изменить. И основные дебаты между исполнительной и законодательной властью начинается при рассмотрении бюджета во втором чтении», – сказал Карпов.


«Пока что бюджет 2016 года оставляет желать лучшего, – высказался со своей стороны другой заместитель председателя регионального парламента, руководитель фракции ЛДПР Владислав Савельев. – Хотелось бы посмотреть, сохранится ли в этот раз тенденция Законодательного собрания: в прошлые годы, после принятия, бюджет всегда пересматривался три-четыре раза, причем не в лучшую сторону. Все корректировки проходили достаточно тяжело, и дыры в бюджете латались за счет социальных сфер. Как раз сейчас мы будем ставить этот вопрос, вносить поправки после первого чтения, чтобы социальные сферы, такие как образование, наука, спорт, затрагивались как можно меньше».


Бюджет в Заксобрании.JPG
 
Как рассказал министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко, собственные доходы на 2016 год запланированы в размере 91,6 миллиарда рублей. В целом доходы составят 103 миллиарда рублей, расходы – 108,5 миллиарда рублей. «В 2015 году трансферты из федерального бюджета составили 17,7 миллиарда рублей, то на следующий год – это всего лишь 11,4 миллиарда», – уточнил Голубенко. Он также заметил, что проект федерального бюджета также сейчас рассматривается в Госдуме, и объемы трансфертов, скорее всего, будут меняться. Также важным «сдерживающим фактором» Голубенко назвал уровень госдолга, который согласно подписанному соглашению с Минфином России не должен превышать 5,7 миллиарда рублей.

Виталий Голубенко: Бюджет-2016 напряженный, но не трагичный >>

Виталий Голубенко сообщил, что объем расходов на дорожный фонд составит в будущем году 7,2 миллиарда рублей против 7,5 в 2015 году. Из них более трех миллиардов будет направлено на содержание дорог, 1,3 миллиарда – на субсидии муниципальным образованиям на содержание дорог. Новосибирску предусмотрен транш в размере 100 миллионов, причем, как заметили депутаты во время обсуждения, эти средства будут направлены на финансирование двух проектов – Мочищенского шоссе и улицы Объединения. Голубенко заметил, что город получает больше средств от топливных акцизов с топлива, и таким образом может перераспределить недостающие на дороги средства.

В целом сокращение расходов произошло почти по всем направлениям. В том числе, уменьшатся траты на капитальное строительство: в 2015 году было заложено в бюджет 5,7 миллиарда рублей, на следующий год – 1,6 миллиарда. Расходы на сферу ЖКХ урезали с пяти миллиардов до двух миллиардов рублей.


Бюджет в Заксобрании 1.JPG

Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий заявил, что, не смотря на режим жесткой экономии, область поддержит город. «За 15 лет моей практики работы мэром города, я никогда не прибегал к такой ситуации, чтобы проблемы города решали здесь, с трибуны Заксобрания. Никогда такого не было. Это моя была обязанность работать с губернатором, с аппаратом правительства, обсуждать сопряжение помощи. Это особое направление, – сказал глава региона. – Город Новосибирск всегда есть и будет достаточным по бюджетной обеспеченности. Да, бюджетной обеспеченности не хватает для развития, я согласен. И в то же время, и сейчас всегда не хватает на развитие. Меры софинансирования, конечно же, будут».
 
Он также отметил, что после того, как область получила от Новосибирска 10% НДФЛ, власти региона получили возможность реализовывать социальные обязательства. «Я понимаю, что кому-то было удобно, чтобы область не выдавала вовремя субвенции на выплату зарплаты, на меры поддержки из областного бюджета и тогда была бы область виновата. Мы это предполагали. Эта централизация 10% – это гарантия сохранения всех социальных обязательств», – заметил Городецкий.

Руководитель региона также предположил, что у Новосибирска сейчас есть большие шансы получить средства на строительство и реконструкцию школ в рамках федеральной программы, рассчитанной на десять лет. Губернатор высказался против прозвучавшего предложения парламентариев отказаться от строительства четвертого моста на время кризиса. «Я, как управленец, всегда был убежден, что нужен четвертый мост», – сказал он.


Бюджет в Заксобрании 2.JPG

Проект бюджета в первом чтении поддержали 64 депутата, против высказались пятеро. «Слаженное» обсуждение документа в первом чтении законодатели объяснили еще и тем, что накануне губернатор провел координационный совет, на котором представители четырех фракций – «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР – уже обсудили основные параметры документа. Во втором чтении одним из дискуссионных вопросов станет формирование объемов финансовой помощи, которую область окажет Новосибирску.