Правительству Новосибирской области не удалось убедить депутатов продлить мораторий на перевод штрафов ГИБДД в дорожный фонд. Региональные власти хотели таким образом закрыть дыры в бюджете, однако транспортный комитет Законодательного собрания оказался против. Предложенный законопроект рекомендовано отклонить.
Мораторий на перевод штрафов ГИБДД в дорожный фонд Новосибирской области был принят на полгода, срок его действия истекает 1 января 2017 года. В среду министр финансов региона Виталий Голубенко предложил продлить его до 1 января 2019 года. Членам комитета по транспортной, промышленной и информационной политике он объяснил это необходимостью сбалансировать областной бюджет.
«У нас почти 80% расходов бюджета – это расходы социально-значимые: образование, здравоохранение, социальная защита. Более 800 тысяч человек получают у нас социальную поддержку. И налоги на прибыль и на доходы физических лиц, по которым мы теряем динамику, в доходах бюджета составляют почти 40%, – объяснил Голубенко. – С учетом данных обстоятельств мы изыскиваем все возможные варианты для того, чтобы сохранить социальную стабильность в нашем регионе. В случае если это решение будет принято, то для финансирования социально-значимых расходов мы получим порядка 730 миллионов рублей дополнительно».
Предложенный законопроект не исключает, что деньги пойдут на решение тех же дорожных проблем. Тем не менее, депутаты профильного комитета отказались войти в положение регионального правительства. Инициатива будет внесена на рассмотрение Законодательного собрания с рекомендацией «отклонить». Как сообщили в Законодательном собрании, проголосовали за это единогласно.
«Среди наказов избирателей лидируют наказы, касающиеся дорог. Что говорить про отдаленные деревни, когда на моем округе, в городе Обь, «скорая помощь» не могла по городской улице проехать к больному? Что мы сегодня можем сказать о состоянии дорожной отрасли? Предприятия Западной Сибири, которые могут строить и содержать дороги – сегодня 30% из них банкроты, – отметил депутат Владислав Кошкин, первый вице-президент строительной компании «Сибмост». – А эти предприятия обеспечивали достаточно существенную часть налоговой базы для любого региона. Строительство и содержание дорог в сельской местности – это прямая поддержка сельского хозяйства, это дополнительные рабочие места. Я выступаю против законопроекта».
Против законопроекта высказались и другие депутаты-члены комитета. По словам заместителя председателя комитета Александра Барсукова, «недоремонт» дорог растет каждый год. «Получается, нашли дорожный фонд – давайте оттуда изымать деньги, направлять на другие цели», – заметил он.
«Сейчас надо не сокращать вливания в дорожный фонд, а увеличивать. Области нужны хорошие дороги. Совершенно справедливо, что штрафы, наложенные на нарушителей ДТП должны вкладываться в развитие дорожной инфраструктуры, где очень много работы», – со своей стороны заметил Денис Паволоцкий.
Правительству Новосибирской области не удалось убедить депутатов продлить мораторий на перевод штрафов ГИБДД в дорожный фонд. Региональные власти хотели таким образом закрыть дыры в бюджете, однако транспортный комитет Законодательного собрания оказался против. Предложенный законопроект рекомендовано отклонить.
Мораторий на перевод штрафов ГИБДД в дорожный фонд Новосибирской области был принят на полгода, срок его действия истекает 1 января 2017 года. В среду министр финансов региона Виталий Голубенко предложил продлить его до 1 января 2019 года. Членам комитета по транспортной, промышленной и информационной политике он объяснил это необходимостью сбалансировать областной бюджет.
«У нас почти 80% расходов бюджета – это расходы социально-значимые: образование, здравоохранение, социальная защита. Более 800 тысяч человек получают у нас социальную поддержку. И налоги на прибыль и на доходы физических лиц, по которым мы теряем динамику, в доходах бюджета составляют почти 40%, – объяснил Голубенко. – С учетом данных обстоятельств мы изыскиваем все возможные варианты для того, чтобы сохранить социальную стабильность в нашем регионе. В случае если это решение будет принято, то для финансирования социально-значимых расходов мы получим порядка 730 миллионов рублей дополнительно».
Предложенный законопроект не исключает, что деньги пойдут на решение тех же дорожных проблем. Тем не менее, депутаты профильного комитета отказались войти в положение регионального правительства. Инициатива будет внесена на рассмотрение Законодательного собрания с рекомендацией «отклонить». Как сообщили в Законодательном собрании, проголосовали за это единогласно.
«Среди наказов избирателей лидируют наказы, касающиеся дорог. Что говорить про отдаленные деревни, когда на моем округе, в городе Обь, «скорая помощь» не могла по городской улице проехать к больному? Что мы сегодня можем сказать о состоянии дорожной отрасли? Предприятия Западной Сибири, которые могут строить и содержать дороги – сегодня 30% из них банкроты, – отметил депутат Владислав Кошкин, первый вице-президент строительной компании «Сибмост». – А эти предприятия обеспечивали достаточно существенную часть налоговой базы для любого региона. Строительство и содержание дорог в сельской местности – это прямая поддержка сельского хозяйства, это дополнительные рабочие места. Я выступаю против законопроекта».
Против законопроекта высказались и другие депутаты-члены комитета. По словам заместителя председателя комитета Александра Барсукова, «недоремонт» дорог растет каждый год. «Получается, нашли дорожный фонд – давайте оттуда изымать деньги, направлять на другие цели», – заметил он.
«Сейчас надо не сокращать вливания в дорожный фонд, а увеличивать. Области нужны хорошие дороги. Совершенно справедливо, что штрафы, наложенные на нарушителей ДТП должны вкладываться в развитие дорожной инфраструктуры, где очень много работы», – со своей стороны заметил Денис Паволоцкий.