Проверка бензина на новосибирских АЗС показала, что качество топлива стало ниже в сравнении с прошлым годом. Больше нарушений выявили на «независимых» автозаправках, не входящих в крупные сети. По оценке игроков рынка, это может быть связано с ограничениями поставок сырья и ростом оптовых цен.
Совместная проверка прокуратуры и Росстандарта проходила с мая этого года, однако органы стандартизации занимались изучением топлива с января. С начала года были исследованы пробы с 43 автозаправок, расположенных на территории Новосибирской области, претензии к качеству продукции возникли по итогам 15 выездов, это порядка 35%. Как сообщила представитель Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта Надежда Слесарева, на основе полученных результатов были возбуждены административные дела, сумма штрафов по которым составила порядка двух миллионов рублей.
«По сетевым АЗС нарушений не было. Плановые проверки были все по независимым. А внеплановые – было на «Газпромнефть» очень много жалоб, и они все положительные. Мы из сетевых только «Газпромнефть» и смотрели, они подряд у нас шли. Граждане жаловались по разным адресам, но все хорошо», – рассказала Слесарева корреспонденту Сибкрай.ru.
По ее словам, в основном нарушения были выявлены по составу дизельного топлива – таких девять случаев. Шесть раз претензии возникали к марке АИ-92, по два нарушения было выявлено по АИ-95 и АИ-80.
«Основной показатель, по которому браковалось топливо, – это массовая доля серы, – сообщила Слесарева. – Сейчас мы даже встретили такую цифру как 3251 миллиграмм, это не дизельное топливо, это печное топливо, или даже не знаю, как его назвать. Массовая доля серы варьируется. Если для пятого класса топлива не более десяти миллиграммов на килограмм, то встречалось и 12, 25, 70».
По словам специалистов Росстандарта, анализы показали ухудшение качества топлива, при этом они склонны связывать эту тенденцию со сменой лаборатории – ранее исследования проводились в Новосибирске, теперь в Кемерове. «Осенью прошлого года начали такие тотальные нарушения выявляться, тот же монометиланилин, который никогда здесь не выявлялся, метанол, наличие кислорода», – указала Слесарева.
По оценке президента ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлии Золотовской, ухудшение качества топлива может быть связано с текущей ситуацией на рынке. В частности, она указала, что поставщики ограничивают нефтетрейдеров в объемах продукции, а также ставят слишком высокие оптовые цены. По ее мнению, несколько исправить ситуацию могла бы добровольная сертификация бензина на АЗС. Этот вопрос ранее поднимался на уровне топливного совета при правительстве региона, однако обсуждение ни к чему не привело.
Несмотря на выявленные нарушения, в ближайшие два года контролировать независимых нефтетрейдеров будет сложно. «Объявлена амнистия субъектам малого предпринимательства. Это означает, что сейчас каждый надзорный орган подготовил проект плана надзорной деятельности на 2016 год. Сейчас эти планы доводятся до ума. Так вот, в эти планы не включен ни один субъект малого предпринимательства, у нас львиная доля таких субъектов, а что касается топлива, то особенно, – указала заместитель руководителя Сибирского управления Росстандарта Людмила Гаталай. – И эти два года они освобождены вообще от плановых проверок, мы даже включить их в план не можем».
Проверка бензина на новосибирских АЗС показала, что качество топлива стало ниже в сравнении с прошлым годом. Больше нарушений выявили на «независимых» автозаправках, не входящих в крупные сети. По оценке игроков рынка, это может быть связано с ограничениями поставок сырья и ростом оптовых цен.
Совместная проверка прокуратуры и Росстандарта проходила с мая этого года, однако органы стандартизации занимались изучением топлива с января. С начала года были исследованы пробы с 43 автозаправок, расположенных на территории Новосибирской области, претензии к качеству продукции возникли по итогам 15 выездов, это порядка 35%. Как сообщила представитель Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта Надежда Слесарева, на основе полученных результатов были возбуждены административные дела, сумма штрафов по которым составила порядка двух миллионов рублей.
«По сетевым АЗС нарушений не было. Плановые проверки были все по независимым. А внеплановые – было на «Газпромнефть» очень много жалоб, и они все положительные. Мы из сетевых только «Газпромнефть» и смотрели, они подряд у нас шли. Граждане жаловались по разным адресам, но все хорошо», – рассказала Слесарева корреспонденту Сибкрай.ru.
По ее словам, в основном нарушения были выявлены по составу дизельного топлива – таких девять случаев. Шесть раз претензии возникали к марке АИ-92, по два нарушения было выявлено по АИ-95 и АИ-80.
«Основной показатель, по которому браковалось топливо, – это массовая доля серы, – сообщила Слесарева. – Сейчас мы даже встретили такую цифру как 3251 миллиграмм, это не дизельное топливо, это печное топливо, или даже не знаю, как его назвать. Массовая доля серы варьируется. Если для пятого класса топлива не более десяти миллиграммов на килограмм, то встречалось и 12, 25, 70».
По словам специалистов Росстандарта, анализы показали ухудшение качества топлива, при этом они склонны связывать эту тенденцию со сменой лаборатории – ранее исследования проводились в Новосибирске, теперь в Кемерове. «Осенью прошлого года начали такие тотальные нарушения выявляться, тот же монометиланилин, который никогда здесь не выявлялся, метанол, наличие кислорода», – указала Слесарева.
По оценке президента ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлии Золотовской, ухудшение качества топлива может быть связано с текущей ситуацией на рынке. В частности, она указала, что поставщики ограничивают нефтетрейдеров в объемах продукции, а также ставят слишком высокие оптовые цены. По ее мнению, несколько исправить ситуацию могла бы добровольная сертификация бензина на АЗС. Этот вопрос ранее поднимался на уровне топливного совета при правительстве региона, однако обсуждение ни к чему не привело.
Несмотря на выявленные нарушения, в ближайшие два года контролировать независимых нефтетрейдеров будет сложно. «Объявлена амнистия субъектам малого предпринимательства. Это означает, что сейчас каждый надзорный орган подготовил проект плана надзорной деятельности на 2016 год. Сейчас эти планы доводятся до ума. Так вот, в эти планы не включен ни один субъект малого предпринимательства, у нас львиная доля таких субъектов, а что касается топлива, то особенно, – указала заместитель руководителя Сибирского управления Росстандарта Людмила Гаталай. – И эти два года они освобождены вообще от плановых проверок, мы даже включить их в план не можем».