Индекс потребительских цен по Новосибирской области с начала 2015 года составил 109,1%. Такие официальные данные представил Новосибирскстат. Продукты, услуги и непродовольственные товары дорожали примерно одинаково.
Самый большой рост цен среди продуктов питания зафиксирован на лимоны и чеснок (в 1,4 раза), черный перец (в 1,7 раза), шоколад (на 40,2%), орехи (на 34,3%), замороженные овощи (на 31,2%), оливковое масло (на 30,6%), апельсины (на 30,3%), соленое филе сельди (на 30,1%), варенье, джем, повидло (на 29%), чай, кофе (на 28,1%), сухофрукты (на 29,6%), подсолнечное масло (на 27,5%), майонез (на 27,4%), шоколадные конфеты (на 26,9%). На 19-26% выросли в цене мясные консервы, фарш, неразделанная мороженая рыба, рыбное филе, сельдь, рис, глазированные шоколадом сырки, маргарин, сообщили в территориальном органе Росстата.Дешевле стали свежие огурцы (на 66,5%) и помидоры (на 49,6%), твердые и мягкие сычужные сыры (на 8,2%), гречневая крупа (на 7,9%), яйца (на 4,2%).
В группе непродовольственных товаров с начала года наибольшее повышение цен зарегистрировано на медикаменты и лекарства (например, валокордин и отечественный анальгин – в 1,5 раза, аллохол – на 44,5%, корвалол – на 37,2%), дороже стали велосипеды (на 33,3%), электрические батарейки (на 33,2%), мойки для кухни из нержавеющей стали (на 31%), мягкие игрушки (на 27,5%), средства женской гигиены (на 26,5%), жидкие чистящие и моющие средства (на 25,2%), сигареты с фильтром отечественного производства (на 24%).
«Заметно подорожала детская одежда: юбки из смесовых тканей (на 39,5%), белье для новорожденных (на 29,8%), футболки (на 23,3%), ползунки (на 22,5%), джинсы (на 21,2%)», – говорится в сообщении. Также отмечается значительный рост цен на обувь, снижение – на телевизоры, дрова и подержанные автомобили.
В категории платных услуг отметим подорожание тарифов на услуги пассажирского транспорта: полет на самолете стал дороже на 31,2%, поездка в плацкартном вагоне скорого поезда – на 17,5%. Подешевела аренда квартир: на 17,6% – двухкомнатных, на 10,4% – однокомнатных.
Индекс потребительских цен по Новосибирской области с начала 2015 года составил 109,1%. Такие официальные данные представил Новосибирскстат. Продукты, услуги и непродовольственные товары дорожали примерно одинаково.
Самый большой рост цен среди продуктов питания зафиксирован на лимоны и чеснок (в 1,4 раза), черный перец (в 1,7 раза), шоколад (на 40,2%), орехи (на 34,3%), замороженные овощи (на 31,2%), оливковое масло (на 30,6%), апельсины (на 30,3%), соленое филе сельди (на 30,1%), варенье, джем, повидло (на 29%), чай, кофе (на 28,1%), сухофрукты (на 29,6%), подсолнечное масло (на 27,5%), майонез (на 27,4%), шоколадные конфеты (на 26,9%). На 19-26% выросли в цене мясные консервы, фарш, неразделанная мороженая рыба, рыбное филе, сельдь, рис, глазированные шоколадом сырки, маргарин, сообщили в территориальном органе Росстата.Дешевле стали свежие огурцы (на 66,5%) и помидоры (на 49,6%), твердые и мягкие сычужные сыры (на 8,2%), гречневая крупа (на 7,9%), яйца (на 4,2%).
В группе непродовольственных товаров с начала года наибольшее повышение цен зарегистрировано на медикаменты и лекарства (например, валокордин и отечественный анальгин – в 1,5 раза, аллохол – на 44,5%, корвалол – на 37,2%), дороже стали велосипеды (на 33,3%), электрические батарейки (на 33,2%), мойки для кухни из нержавеющей стали (на 31%), мягкие игрушки (на 27,5%), средства женской гигиены (на 26,5%), жидкие чистящие и моющие средства (на 25,2%), сигареты с фильтром отечественного производства (на 24%).
«Заметно подорожала детская одежда: юбки из смесовых тканей (на 39,5%), белье для новорожденных (на 29,8%), футболки (на 23,3%), ползунки (на 22,5%), джинсы (на 21,2%)», – говорится в сообщении. Также отмечается значительный рост цен на обувь, снижение – на телевизоры, дрова и подержанные автомобили.
В категории платных услуг отметим подорожание тарифов на услуги пассажирского транспорта: полет на самолете стал дороже на 31,2%, поездка в плацкартном вагоне скорого поезда – на 17,5%. Подешевела аренда квартир: на 17,6% – двухкомнатных, на 10,4% – однокомнатных.