Строительство Дзержинской линии новосибирского метро должно начаться в течение трех лет, сообщил новый начальник подземки Андрей Ксензов. Стоимость работ он назвать затруднился, указав при этом, что частных инвестиций на этот проект не предвидится.
«Чем быстрее начнем, тем быстрее выйдем на старт строительной кампании, – сказал Ксензов 18 мая. – Думаю при формировании бюджета 2016-2018 годов какие-то ресурсы надо закладывать». По его словам, в развитии метрополитена «нельзя останавливаться», и прежде всего потому, что активно застраиваются периферийные территории.
«Плющихинский массив с Выборной почти соединились. Там целый город за это время построили. Дороги кроме Волочаевской и Лазурной нет. Нужны другие перевозочные возможности, – сказал руководитель метро. – Мы вынуждены принимать такие решения, в противном случае к центру дорога жителям будет ограничена». «Находить нужно решения, чтобы продолжить строительство, прежде всего – строительства Дзержинской линии. Проекты были выполнены и прошли экспертизу – строительство двух станции и электродепо «Гусинобродское», чтобы полностью завершить станционный комплекс», – отметил Андрей Ксензов. По его словам, в 2012 году все эти работы оценивались в 10-12 миллиардов рублей, но теперь подсчеты нужно корректировать.
Ксензов уже успел познакомиться с коллективом и объехал несколько станций метро, «посмотрел текущее состояние». По его словам, в подземке разрабатывают программу по модернизации подвижного состава. «Нам в год нужно минимум модернизировать порядка восьми вагонов. Время подходит к ограничению их эксплуатации, – указал чиновник. – Мы опережающими темпами еще заранее выполнили большой проект и построили на территории Заельцовского депо ремонтные мастерские. Это позволит без участия московских и питерских депо на месте ремонтировать все метровагоны».
Ксензов указал, что при повышении пассажиропотока метрополитен готов увеличить длину составов до пяти вагонов, но для этого придется приобретать и модернизировать вагоны. «По мере увеличения пассажиропотока метрополитен в техническом плане готов к «пятивагонке». Поэтапно нужно будет приобрести дополнительные составы. Если мы перейдем барьер по перевозке свыше 320 тысяч, до 350 тысяч (пассажиров), то можно будет говорить об этом предметно. За эти выходные 160 тысяч», – отметил начальник «Новосибирского метрополитена».
Строительство Дзержинской линии новосибирского метро должно начаться в течение трех лет, сообщил новый начальник подземки Андрей Ксензов. Стоимость работ он назвать затруднился, указав при этом, что частных инвестиций на этот проект не предвидится.
«Чем быстрее начнем, тем быстрее выйдем на старт строительной кампании, – сказал Ксензов 18 мая. – Думаю при формировании бюджета 2016-2018 годов какие-то ресурсы надо закладывать». По его словам, в развитии метрополитена «нельзя останавливаться», и прежде всего потому, что активно застраиваются периферийные территории.
«Плющихинский массив с Выборной почти соединились. Там целый город за это время построили. Дороги кроме Волочаевской и Лазурной нет. Нужны другие перевозочные возможности, – сказал руководитель метро. – Мы вынуждены принимать такие решения, в противном случае к центру дорога жителям будет ограничена». «Находить нужно решения, чтобы продолжить строительство, прежде всего – строительства Дзержинской линии. Проекты были выполнены и прошли экспертизу – строительство двух станции и электродепо «Гусинобродское», чтобы полностью завершить станционный комплекс», – отметил Андрей Ксензов. По его словам, в 2012 году все эти работы оценивались в 10-12 миллиардов рублей, но теперь подсчеты нужно корректировать.
Ксензов уже успел познакомиться с коллективом и объехал несколько станций метро, «посмотрел текущее состояние». По его словам, в подземке разрабатывают программу по модернизации подвижного состава. «Нам в год нужно минимум модернизировать порядка восьми вагонов. Время подходит к ограничению их эксплуатации, – указал чиновник. – Мы опережающими темпами еще заранее выполнили большой проект и построили на территории Заельцовского депо ремонтные мастерские. Это позволит без участия московских и питерских депо на месте ремонтировать все метровагоны».
Ксензов указал, что при повышении пассажиропотока метрополитен готов увеличить длину составов до пяти вагонов, но для этого придется приобретать и модернизировать вагоны. «По мере увеличения пассажиропотока метрополитен в техническом плане готов к «пятивагонке». Поэтапно нужно будет приобрести дополнительные составы. Если мы перейдем барьер по перевозке свыше 320 тысяч, до 350 тысяч (пассажиров), то можно будет говорить об этом предметно. За эти выходные 160 тысяч», – отметил начальник «Новосибирского метрополитена».