Палата провела аудит эффективности использования средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку субъектов инновационной деятельности в 2012-2013 годах. Проверялись три министерства – образования, науки и инновационной политики; экономического развития; промышленности, торговли и развития предпринимательства, а также бюджетные учреждения – «Агентство регионального маркетинга», «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства», «Технопарк новосибирского Академгородка», «Научно-технологический парк новосибирского Академгородка».
Директор «Агентства регионального маркетинга» Анна Динельт стала одним из трех фигурантов громкого «дела «Интерры» о хищении 2,7 миллионов рублей при организации форума в 2012 году. Кроме того, Следственный комитет обвинил ее в растрате 247 тысяч рублей, в октябре прошлого года она была взята под стражу, но позднее отпущена под домашний арест. В отчете КСП указывается на ряд нарушений, допущенных организацией, которую она возглавляла.
По данным аудиторов, «Агентством регионального маркетинга» были «с нарушением бюджетного и антимонопольного законодательства использованы значительные объемы средств, направленные в 2012 году на проведение форума «Интерра». Указываются отдельные «эпизоды»: приняты к учету и оплачены без подтверждающих и надлежаще оформленных документов расходы на семь миллионов рублей; с нарушением законодательства заключены договоры на осуществление крупных сделок в общей сумме почти 27,5 миллиона рублей, «без согласования крупной сделки с учредителем (минэкономразвития Новосибирской области) заключен договор субаренды имущества, исполнение которого в результате применения многоступенчатой схемы с использованием компаний-посредников привело к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 13,57 миллиона рублей», без проведения конкурсных процедур заключены договоры на мероприятия, уже выполненные на момент заключения договора, – почти на шесть миллионов рублей.
В опубликованном заключении КСП говорится о нарушениях в работе также других организаций и региональных министерств. Так, по данным проверяющего органа, минобрнауки Новосибирской области в 2012 году оплатила расходы «без надлежащего документального подтверждения» на 1,8 миллиона рублей, без предоставления всех нужных документов и без рассматрения проекта дало субсидию «Фабрике биополимеров» почти на 30,4 миллиона рублей; без конкурса заключило контракт с фондом «Технопарк Академгородка» на сумму 393 миллиона рублей, причем предумотренные им мероприятия к тому моменту уже были выполнены, не обеспечило создание центр образования, исследований и разработок, на разработку концепции было потрачено 12 миллионов рублей.
Аудиторы в целом отметили, что действующая система контроля за использованием государственных средств, выделяемых на развитие инновационной деятельности, недостаточно эффективна. Например, в указанный период времени конкурсные отборы проводились с нарушением порядков, а по отбору субъектов господдержки, образующих инновационную инфраструктуру, – формально, при наличии только одного участника. Также по ряду направлений не предусмотрены обязательства получателей субсидий по обеспечению софинансирования инвестиционных проектов, не принят порядок возврата неиспользованных субсидий, а в случае выявления факта, влекущего возврат, меры не принимались. Кроме того, финансирование инвестиционных проектов в инновационной деятельности осуществлялось без проведения технологического аудита, не осуществлялся анализ фактической бюджетной эффективности использования государственных средств.
По данным Контрольно-счетной палаты, в 2012-2013 годах на государственную поддержку инновационной деятельности в рамках восьми целевых программ и государственных заданий учреждениям было выделено более 2,77 миллиарда рублей, из них почти 1,75 миллиарда – из средств областного бюджета.
Палата провела аудит эффективности использования средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку субъектов инновационной деятельности в 2012-2013 годах. Проверялись три министерства – образования, науки и инновационной политики; экономического развития; промышленности, торговли и развития предпринимательства, а также бюджетные учреждения – «Агентство регионального маркетинга», «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства», «Технопарк новосибирского Академгородка», «Научно-технологический парк новосибирского Академгородка».
Директор «Агентства регионального маркетинга» Анна Динельт стала одним из трех фигурантов громкого «дела «Интерры» о хищении 2,7 миллионов рублей при организации форума в 2012 году. Кроме того, Следственный комитет обвинил ее в растрате 247 тысяч рублей, в октябре прошлого года она была взята под стражу, но позднее отпущена под домашний арест. В отчете КСП указывается на ряд нарушений, допущенных организацией, которую она возглавляла.
По данным аудиторов, «Агентством регионального маркетинга» были «с нарушением бюджетного и антимонопольного законодательства использованы значительные объемы средств, направленные в 2012 году на проведение форума «Интерра». Указываются отдельные «эпизоды»: приняты к учету и оплачены без подтверждающих и надлежаще оформленных документов расходы на семь миллионов рублей; с нарушением законодательства заключены договоры на осуществление крупных сделок в общей сумме почти 27,5 миллиона рублей, «без согласования крупной сделки с учредителем (минэкономразвития Новосибирской области) заключен договор субаренды имущества, исполнение которого в результате применения многоступенчатой схемы с использованием компаний-посредников привело к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 13,57 миллиона рублей», без проведения конкурсных процедур заключены договоры на мероприятия, уже выполненные на момент заключения договора, – почти на шесть миллионов рублей.
В опубликованном заключении КСП говорится о нарушениях в работе также других организаций и региональных министерств. Так, по данным проверяющего органа, минобрнауки Новосибирской области в 2012 году оплатила расходы «без надлежащего документального подтверждения» на 1,8 миллиона рублей, без предоставления всех нужных документов и без рассматрения проекта дало субсидию «Фабрике биополимеров» почти на 30,4 миллиона рублей; без конкурса заключило контракт с фондом «Технопарк Академгородка» на сумму 393 миллиона рублей, причем предумотренные им мероприятия к тому моменту уже были выполнены, не обеспечило создание центр образования, исследований и разработок, на разработку концепции было потрачено 12 миллионов рублей.
Аудиторы в целом отметили, что действующая система контроля за использованием государственных средств, выделяемых на развитие инновационной деятельности, недостаточно эффективна. Например, в указанный период времени конкурсные отборы проводились с нарушением порядков, а по отбору субъектов господдержки, образующих инновационную инфраструктуру, – формально, при наличии только одного участника. Также по ряду направлений не предусмотрены обязательства получателей субсидий по обеспечению софинансирования инвестиционных проектов, не принят порядок возврата неиспользованных субсидий, а в случае выявления факта, влекущего возврат, меры не принимались. Кроме того, финансирование инвестиционных проектов в инновационной деятельности осуществлялось без проведения технологического аудита, не осуществлялся анализ фактической бюджетной эффективности использования государственных средств.
По данным Контрольно-счетной палаты, в 2012-2013 годах на государственную поддержку инновационной деятельности в рамках восьми целевых программ и государственных заданий учреждениям было выделено более 2,77 миллиарда рублей, из них почти 1,75 миллиарда – из средств областного бюджета.