По словам финансового эксперта Татьяны Семеновой, закредитованность новосибирцев «подошла к опасной черте»: у 41% заемщиков после платежей по кредиту на руках остается сумма ниже прожиточного минимума – в среднем 7429 рублей. «В этой ситуации меньше половины населения попросту нечего экономить», – отметила она.
Экономисты в то же время говорят об обвале спроса: резко сократились траты населения на заграничные путешествия (туристический поток из Новосибирской области упал на 80%), одежду (обороты торговли в этой категории сократились на 30-40% по сравнению с теми же месяцами прошлого года), украшения. Как отмечает РБК.Новосибирск, экономия затронула также и ресторанную отрасль. По данным Росстата, снижение оборота пунктов общественного питания еще в декабре 2014 года составило 10-15%.
Статистика также отмечает снижение покупательной способности населения по большинству товаров и услуг. Наибольшее зафиксировано на питьевое молоко (на 16,9%) и сливочное масло (на 13,1%). При этом продавцы заявляют, что экономить на продуктах покупатели больше не стали. Например, по наблюдениям представителей одной крупной торговой сети, жители региона стали «чувствительнее» к цене и активно реагируют на специальные акции и предложения. Вместе с этим, сохраняется пока спрос на услуги фитнес-центров, растет посещаемость кинотеатров.
По словам финансового эксперта Татьяны Семеновой, закредитованность новосибирцев «подошла к опасной черте»: у 41% заемщиков после платежей по кредиту на руках остается сумма ниже прожиточного минимума – в среднем 7429 рублей. «В этой ситуации меньше половины населения попросту нечего экономить», – отметила она.
Экономисты в то же время говорят об обвале спроса: резко сократились траты населения на заграничные путешествия (туристический поток из Новосибирской области упал на 80%), одежду (обороты торговли в этой категории сократились на 30-40% по сравнению с теми же месяцами прошлого года), украшения. Как отмечает РБК.Новосибирск, экономия затронула также и ресторанную отрасль. По данным Росстата, снижение оборота пунктов общественного питания еще в декабре 2014 года составило 10-15%.
Статистика также отмечает снижение покупательной способности населения по большинству товаров и услуг. Наибольшее зафиксировано на питьевое молоко (на 16,9%) и сливочное масло (на 13,1%). При этом продавцы заявляют, что экономить на продуктах покупатели больше не стали. Например, по наблюдениям представителей одной крупной торговой сети, жители региона стали «чувствительнее» к цене и активно реагируют на специальные акции и предложения. Вместе с этим, сохраняется пока спрос на услуги фитнес-центров, растет посещаемость кинотеатров.