Заявление фракции «Справедливой России» региона последовало на фоне критики областных властей со стороны КПРФ. Коммунисты указали, что повышение тарифов должно быть не более 10%, тогда как региональный минтранс предлагает 12,3% (в среднем два рубля). Ожидается, что плата изменится уже с начала февраля.
«Обращаемся к вам с настоятельной просьбой воздержаться от принятия решения о повышении стоимости проезда в общественном транспорте города Новосибирска. Мы считаем, что это решение не имеет ни экономических, ни социальных обоснований», – заявили со своей стороны эсеры, упомянув про снижение уровня жизни населения, «вызванного падением курса рубля, уменьшением бюджетных доходов и нарастанием кризисных явлений в экономике».
«Необходимо воздержаться от любых необоснованных действий, способных еще более ухудшить положение людей. Планируемое повышение тарифа выглядит нелогичным и абсурдным на фоне снижения мировых цен на нефть, которое ведет к снижению (или, как минимум, стабилизации) цен на горюче-смазочные материалы, являющиеся важнейшей статьей расходов общественного транспорта», – говорится в обращении фракции «Справедливой России».
Депутаты также указали, что «есть все основания утверждать, что при обосновании тарифов транспортники скромно «умалчивают» свои доходы, получаемые от разнообразной рекламы на общественном транспорте». Они имели в виду рекламные объявления, размещаемые на бортах автобусов, троллейбусов и трамваев, внутри салонов, на билетах. По подсчетам этой группы народных избранников, транспортные компании зарабатывают на этом минимум 200 миллионов рублей в год.
«Мы предлагаем правительству (Новосибирской области) вместо очередного повышения тарифов, которое серьезно ударит по малообеспеченным слоям населения, навести порядок на рынке пассажироперевозок, который чрезмерно монополизирован и коррумпирован. Отправной точкой в такой работе должен стать аудит реальной стоимости проезда в общественном транспорте с привлечением независимых экспертов и общественных организаций», – заявили эсеры.
Вне официального обращения в «Справедливой России» намекнули, что рынок пассажирских перевозок в регионе – «довольно закрытый», и предположили, что найдутся предприниматели, готовые возить людей «по более низким тарифам».