Изменить систему управления агропромышленным комплексом решили в правительстве Новосибирской области. Новые методы управления должны мотивировать владельцев сельхозпредприятий более эффективно использовать предоставляемые им государством ресурсы. В 2015 году объем поддержки сельхозпредприятий региона составит 4,4 миллиарда рублей, как это было и в прошлом году. Тем не менее, в этом году господдержку сделают более индивидуальной, то есть, конкретные предприниматели будут получать деньги исходя из их финансовых и производственных результатов.
«Думаю, мы сумеем найти подходы к повышению эффективности всей системы управления отраслью, – отметил Владимир Городецкий. – Меры господдержки будут пересмотрены с точки зрения внедрения обязанности по достижению результатов. Жесткое правило: не выполнил условие по налогам, по прибыли, по производству – верни то, что получил. По-другому быть не должно».
Кроме того, Городецкий отметил, что сельскохозяйственные земли должны использоваться более эффективно. В частности, он указал, что земли не должны простаивать без обработки в течение длительного времени. «Будем искать меры эксклюзивные, – заявил Владимир Городецкий. – Использовать землю нужно как положено».
Как сообщили в правительстве Новосибирской области, агропромышленный комплекс в прошлом году сумел справиться с поставленными перед ним задачами. Так, валовый объем зерна составил 2,050 миллиона тонн при средней урожайности 13,4 центнера на гектар. Производство мяса скота и птицы выросло на 8%, молока – на 2,1%. На 2%, или 71,3 миллиарда рублей, вырос общий объем валовой продукции сельского хозяйства. В 2015 году от агропромышленного комплекса ждут увеличения производства сельхозпродукции почти на десять миллиардов рублей – до 81,2 миллиарда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Отметим, что при этом программа поддержки сельхозпроизводителей подверглась критике со стороны Контрольно-счетной палаты Новосибирской области. Аудиторы изучили ее текст и внесенные туда данные, и выявили ряд нестыковок. Причем, начались эти нестыковки с ресурса, на котором размещена сама программа – в паспорте проекта госпрограммы значится иной электронный адрес. Нашли они и ряд других «формальных» проблем – в тексте программы, к примеру, не раскрыты механизмы ее реализации, не хватает некоторых федеральных задач и приоритетов.
Аудиторы в своих выводах по итогам проверки программы, впрочем, уделили внимание и цифрам. Так, в Контрольно-счетной палате отметили, что в проектах не совпадают индексы производства продукции сельского хозяйства на 2016 год. В региональной программе это значение составляет 102,4%, тогда как федерация предусмотрела 103,4%. «При предоставлении субсидий из федерального бюджета субъекты России принимают на себя обязательства по достижению значений показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов федеральных государственных программ», – отметили в отчете КСП.
Кроме того, аудиторы заметили, что прогнозные объем средств господдержки из федерального бюджета в областном проекте значительно выше, чем в законе об областном бюджете. К примеру, в проекте госпрограммы на 2015 год предусмотрена субсидия из федерального центра в объеме более 1,9 миллиарда рублей, а закон о бюджете был принят с 546,3 миллиона рублей в этой же графе.
Контрольно-счетная палата после проверки рекомендовала новосибирскому министерству сельского хозяйства поработать над документом – уточнить формулировку цели программы, предусмотреть приоритеты по развитию инфраструктуры и биотехнологий, согласовать значения показателей в областной и федеральных программах, включить в нее степень ветеринарно-санитарного благополучия региона, раскрыть механизмы реализации программы, а также утвердить порядок предоставления субсидий, он должен быть оформлен как приложение.