Убытки перевозчика с 2009 по 2013 года составили более 693 миллионов рублей. Причиной этого в ОАО «Кузбасс-пригород» указали «постоянный рост задолженности департамента транспорта и связи (Кемеровской области – прим. ред.) по госконтрактам и установление регулирующим органом экономически обоснованных тарифов на уровне, не соответствующем реальной себестоимости перевозок», что не позволяет компании покрывать расходы.
«Кузбасс-пригород» работает в Кемеровской области с 2003 года, занимается перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения. В компании отметили, что с их стороны выполняются все обязательства, в том числе по предоставлению льгот при оплате проезда, соблюдаются установленные Региональной энергетической комиссией региона тарифы. Между тем, областной департамент транспорта и связи в 2012-2013 года накопил долг перед компанией в размере 272,2 миллиона рублей – по компенсации выпадающих доходов, вызванных государственным регулированием тарифов.
В июле компания направила в департамент проект соглашения по урегулированию задолженности за предыдущие периоды. «При этом в соответствии с рекомендациями правительства РФ ОАО «Кузбасс-пригород» предложило региональным властям график погашения задолженности, рассчитанный на срок до десяти лет. В свою очередь, Администрация Кемеровской области от подписания данного соглашения с перевозчиком отказывается»,– говорится в сообщении ОАО «Кузбасс-пригород».
«Неисполнение региональными органами власти своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в Кузбассе,– предупредили в компании. – Сложившуюся ситуацию усугубляет тот факт, что государственный контракт на перевозку пассажиров Кемеровской области в текущем году заключен только на период до 31 октября 2014 года, а из фактически понесенных пригородной компанией убытков в сумме 255,2 миллиона рублей из регионального бюджета компенсировано только 92,3 миллиона рублей или менее 36%».
Перевозчик также отметил, что в 2014 году региональные власти уже приняли меры «по сокращению объемов пассажирских перевозок (на 20% – прим. ред.) и приведению их в соответствие с оплаченным заказом, что вызвало массовые недовольства жителей региона». «Полный отказ от электропоездов приведет к исчезновению на территории области социально значимого вида транспорта, являющегося единственным видом сообщения в ряде районов Кузбасса»,– констатировали в компании «Кузбасс-пригород».
Убытки перевозчика с 2009 по 2013 года составили более 693 миллионов рублей. Причиной этого в ОАО «Кузбасс-пригород» указали «постоянный рост задолженности департамента транспорта и связи (Кемеровской области – прим. ред.) по госконтрактам и установление регулирующим органом экономически обоснованных тарифов на уровне, не соответствующем реальной себестоимости перевозок», что не позволяет компании покрывать расходы.
«Кузбасс-пригород» работает в Кемеровской области с 2003 года, занимается перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения. В компании отметили, что с их стороны выполняются все обязательства, в том числе по предоставлению льгот при оплате проезда, соблюдаются установленные Региональной энергетической комиссией региона тарифы. Между тем, областной департамент транспорта и связи в 2012-2013 года накопил долг перед компанией в размере 272,2 миллиона рублей – по компенсации выпадающих доходов, вызванных государственным регулированием тарифов.
В июле компания направила в департамент проект соглашения по урегулированию задолженности за предыдущие периоды. «При этом в соответствии с рекомендациями правительства РФ ОАО «Кузбасс-пригород» предложило региональным властям график погашения задолженности, рассчитанный на срок до десяти лет. В свою очередь, Администрация Кемеровской области от подписания данного соглашения с перевозчиком отказывается»,– говорится в сообщении ОАО «Кузбасс-пригород».
«Неисполнение региональными органами власти своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в Кузбассе,– предупредили в компании. – Сложившуюся ситуацию усугубляет тот факт, что государственный контракт на перевозку пассажиров Кемеровской области в текущем году заключен только на период до 31 октября 2014 года, а из фактически понесенных пригородной компанией убытков в сумме 255,2 миллиона рублей из регионального бюджета компенсировано только 92,3 миллиона рублей или менее 36%».
Перевозчик также отметил, что в 2014 году региональные власти уже приняли меры «по сокращению объемов пассажирских перевозок (на 20% – прим. ред.) и приведению их в соответствие с оплаченным заказом, что вызвало массовые недовольства жителей региона». «Полный отказ от электропоездов приведет к исчезновению на территории области социально значимого вида транспорта, являющегося единственным видом сообщения в ряде районов Кузбасса»,– констатировали в компании «Кузбасс-пригород».