Все проектные работы по продолжению Дзержинской линии новосибирского метрополитена уже выполнены, они прошли все техэкспертизы. Однако на этом все застопорилось. По словам руководителя региона Владимира Городецкого, решение об объявлении инвестиционного конкурса будет принято только после анализа экономической ситуации в будущем году.
«Сегодня экономика непредсказуема, и проседание очень сильное в бюджете области, так сложилось в два последних года. Поэтому сегодня выходить в обязательства даже с отсрочкой платежа через пять лет [нельзя], сегодня надо понять, какие тенденции дальше развивать, – сообщил Владимир Городецкий. – Поэтому мы пока приняли решение приостановить, по крайней мере, проанализировать следующий год».
Несмотря на это, отметил Владимир Городецкий, в регионе не отказываются от окончания строительства станции метро «Золотая Нива» и перегона между ней и «Березовой рощей». В настоящий момент эти две станции связывает только один тоннель, по которому поезда ходят в обоих направлениях. Городецкий отметил, что в 2015 году начнутся работы по строительству второго тоннеля между станциями, его длина составит 528 метров. Строительство собираются закончить за два-три года. На эти цели будет потрачено порядка 870 миллионов рублей, половину из которых заплатит новосибирская администрация, а половину – областной бюджет.
Планы продолжения Дзержинской линии метро предполагали строительство двух станций – «Гусинобродская» и «Молодежная», а также метродепо с пересадочным транспортным узлом. Ради этих объектов власти торопились убрать с Гусинобродского шоссе барахолку. Мэрия Новосибирска в лице унитарного предприятия «Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» купила проект 9 апреля этого года, изыскания обошлись бюджету города в 153 588 935 рублей.
Фото: Слава Степанов