Обсуждение изменения бюджета Новосибирской области на этой неделе прошло во всех комитетах Законодательного собрания. Документ парламентариям представлял временно исполняющий обязанности министра финансов Виталий Голубенко. При этом поправки, предложенные правительством, одобрялись с некоторыми замечаниями вполне мирно.
Корректировка областного закона о бюджете на 2014 год понадобилась ввиду изменения финансовых условий. В частности, на 4,323 миллиарда увеличились безвозмездные поступления из федерального бюджета, но был сокращен прогноз на собственные доходы – почти на 3,9 миллиарда. Существенно приходится переписывать расходную часть бюджета. Дефицит бюджета планируется в размере 13,249 миллиарда рублей – это на максимально возможном уровне.
Пожалуй, наибольшее количество вопросов у депутатов Заксобрания вызвало «урезание» финансирования дорожной отрасли. Сокращение дорожного фонда произошло по двум причинам: недополучение средств по оплате транспортного налога (жители обрасти должны 900 миллионов рублей) и переход нефтепереработчиков на производство бензина более высокого класса, что предполагает более низкие акцизы (опять же, бюджет недополучил). Теперь же более миллиарда рублей предлагается сэкономить на целевой программе развития автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения (общий объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2014 год был утвержден в размере 8,6 миллиардов рублей, уточняет «КоммерсантЪ»).
«Столь значительные сокращения финансирования губительны для отрасли в целом. Дорожные предприятия приобретали технику, набирали кадры, наращивали объемы производства. В нынешней ситуации они вынуждены будут сокращать персонал. Уменьшение ассигнований на содержание и планово-предупредительный ремонт дорог будет означать ухудшение состояния дорог, особенно в текущую осень и зиму», – высказался председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев (генеральный директор «Новосибирскавтодора»). Его коллега-депутат Александр Барсуков добавил, что уменьшение финансирования грозит банкротством многим дорожным предприятиям, находящимся в районах области; по его словам, уже сейчас в неоплачиваемые отпуска отправлены тысяча дорожников.
Напомним, последние коррективы в бюджет области вносились в мае. Тогда правительство обосновало их необходимостью нормализовать ситуацию с кредиторской задолженностью. Тогда расходная часть была увеличена на 11 миллиардов рублей. В итоге доходная часть бюджета на 2014 год составила 103,5 миллиарда, расходная – 117 миллиардов рублей. Конечные цифры после будущих изменений будут схожи с этими (минус 700 миллионов по доходам и минус 300 миллионов по расходам), однако, как уже ясно, произойдет перераспределение по статьям.
Увеличить депутатам Заксобрания предложили субсидии мэрии Новосибирска – 30 миллионов должны пойти на строительство детского сада, дополнительные 109 миллионов рублей – Бердску, на погашение долга «Комбината бытовых услуг», невыплата которого может обернуться срывом отопительного сезона; 200 миллионов – на погашение задолженности по субсидиям перед сельхозпроизводителями. Кроме того, на 129 миллионов увеличивается резервный фонд – для обустройства на территории региона беженцев из Украины, на 30 миллионов станет дороже программа возвращения соотечественников.
«Главным источником внутренних резервов может стать недоимка от физических лиц. Прежде всего, по транспортному налогу, – указал временно исполняющий обязанности министра финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, отвечая на вопросы депутатов. – К началу текущего года из всего объема налоговой недоимки, четырех миллиардов рублей, 1,2 миллиарда составляла недоимка именно по транспортному налогу. К июлю эта недоимка сократилась очень незначительно, до 950 миллионов рублей. По остальным налоговым недоборам тоже идет работа, но снижение экономической активности организаций снизило возможность их оперативного взыскания в бюджет».
Обсуждение изменения бюджета Новосибирской области на этой неделе прошло во всех комитетах Законодательного собрания. Документ парламентариям представлял временно исполняющий обязанности министра финансов Виталий Голубенко. При этом поправки, предложенные правительством, одобрялись с некоторыми замечаниями вполне мирно.
Корректировка областного закона о бюджете на 2014 год понадобилась ввиду изменения финансовых условий. В частности, на 4,323 миллиарда увеличились безвозмездные поступления из федерального бюджета, но был сокращен прогноз на собственные доходы – почти на 3,9 миллиарда. Существенно приходится переписывать расходную часть бюджета. Дефицит бюджета планируется в размере 13,249 миллиарда рублей – это на максимально возможном уровне.
Пожалуй, наибольшее количество вопросов у депутатов Заксобрания вызвало «урезание» финансирования дорожной отрасли. Сокращение дорожного фонда произошло по двум причинам: недополучение средств по оплате транспортного налога (жители обрасти должны 900 миллионов рублей) и переход нефтепереработчиков на производство бензина более высокого класса, что предполагает более низкие акцизы (опять же, бюджет недополучил). Теперь же более миллиарда рублей предлагается сэкономить на целевой программе развития автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения (общий объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2014 год был утвержден в размере 8,6 миллиардов рублей, уточняет «КоммерсантЪ»).
«Столь значительные сокращения финансирования губительны для отрасли в целом. Дорожные предприятия приобретали технику, набирали кадры, наращивали объемы производства. В нынешней ситуации они вынуждены будут сокращать персонал. Уменьшение ассигнований на содержание и планово-предупредительный ремонт дорог будет означать ухудшение состояния дорог, особенно в текущую осень и зиму», – высказался председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев (генеральный директор «Новосибирскавтодора»). Его коллега-депутат Александр Барсуков добавил, что уменьшение финансирования грозит банкротством многим дорожным предприятиям, находящимся в районах области; по его словам, уже сейчас в неоплачиваемые отпуска отправлены тысяча дорожников.
Напомним, последние коррективы в бюджет области вносились в мае. Тогда правительство обосновало их необходимостью нормализовать ситуацию с кредиторской задолженностью. Тогда расходная часть была увеличена на 11 миллиардов рублей. В итоге доходная часть бюджета на 2014 год составила 103,5 миллиарда, расходная – 117 миллиардов рублей. Конечные цифры после будущих изменений будут схожи с этими (минус 700 миллионов по доходам и минус 300 миллионов по расходам), однако, как уже ясно, произойдет перераспределение по статьям.
Увеличить депутатам Заксобрания предложили субсидии мэрии Новосибирска – 30 миллионов должны пойти на строительство детского сада, дополнительные 109 миллионов рублей – Бердску, на погашение долга «Комбината бытовых услуг», невыплата которого может обернуться срывом отопительного сезона; 200 миллионов – на погашение задолженности по субсидиям перед сельхозпроизводителями. Кроме того, на 129 миллионов увеличивается резервный фонд – для обустройства на территории региона беженцев из Украины, на 30 миллионов станет дороже программа возвращения соотечественников.
«Главным источником внутренних резервов может стать недоимка от физических лиц. Прежде всего, по транспортному налогу, – указал временно исполняющий обязанности министра финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, отвечая на вопросы депутатов. – К началу текущего года из всего объема налоговой недоимки, четырех миллиардов рублей, 1,2 миллиарда составляла недоимка именно по транспортному налогу. К июлю эта недоимка сократилась очень незначительно, до 950 миллионов рублей. По остальным налоговым недоборам тоже идет работа, но снижение экономической активности организаций снизило возможность их оперативного взыскания в бюджет».