Департамент по тарифам Новосибирской области согласился раскрывать общественности механизмы составления тарифов на те или иные услуги, в том числе в сфере ЖКХ и транспорта. Общественный совет, в который вошли представители самого тарифорегулирующего органа, депутаты, представители управляющих компаний и общественники, провел во вторник свое первое заседание.
«Мы ожидаем, что тарифы будут устанавливаться не в одностороннем порядке, что они будут обсуждаемы, будут анализироваться, – заметил член общественной палаты Новосибирской области Владимир Ермола. – На сегодняшний день накопилось много вопросов по теплоснабжению, водоснабжению, к управляющим компаниям, надеемся, что общественный совет наконец-то столкнет все это с места и начнется нормальная, продуктивная, результативная работа по формированию тарифов».
В частности, членов общественного совета при департаменте по тарифам очень интересует вопрос составления тарифов на воду и соответствие его качеству предоставляемой жителям услуги. Например, как быть, если тариф установлен за воду температурой 60 градусов, а получает человек всего 43. Временно исполняющий обязанности руководителя департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров сообщил, что за качество услуги департамент ответственности не несет, но жители могут опротестовать выписанные им счета.
Общественный совет создавался для того, чтобы сделать схему создания тарифов прозрачной, но в раз понятнее механизм не стал. Асмодьяров больше получаса зачитывал перед собравшимися отчет с большим количеством цифр – какой предельный рост тарифов по стране, сколько платят за ту или иную услугу в других крупных городах страны и так далее. Тем не менее, члены общественного совета попросили всю эту информацию передать им в письменном виде – так проще разобраться. Кроме того, для примера расчета тарифов на услуги ЖКХ сотрудники департамента принесли на заседание 15 толстых папок с расчетами тарифа, который видит целесообразным компания «СибЭКО» на 2015 год. В них, впрочем, не заглянули.
«Наша задача как департамента в максимальной степени учитывать интересы общественности, которые у нас в лице данных представителей их выражают, – заметил все же Асмодьяров. – Несомненно, имея какие-то точки, по которым не найдены точки соприкосновения, мы будем собираться и обсуждать, и анализировать, и находить общие взаимовыгодные решения тех или иных проблем. Чтобы максимально обеспечить доступность для потребителей услуг, при этом соблюдая баланс интересов потребителей и поставщика данных услуг».
Департамент по тарифам Новосибирской области согласился раскрывать общественности механизмы составления тарифов на те или иные услуги, в том числе в сфере ЖКХ и транспорта. Общественный совет, в который вошли представители самого тарифорегулирующего органа, депутаты, представители управляющих компаний и общественники, провел во вторник свое первое заседание.
«Мы ожидаем, что тарифы будут устанавливаться не в одностороннем порядке, что они будут обсуждаемы, будут анализироваться, – заметил член общественной палаты Новосибирской области Владимир Ермола. – На сегодняшний день накопилось много вопросов по теплоснабжению, водоснабжению, к управляющим компаниям, надеемся, что общественный совет наконец-то столкнет все это с места и начнется нормальная, продуктивная, результативная работа по формированию тарифов».
В частности, членов общественного совета при департаменте по тарифам очень интересует вопрос составления тарифов на воду и соответствие его качеству предоставляемой жителям услуги. Например, как быть, если тариф установлен за воду температурой 60 градусов, а получает человек всего 43. Временно исполняющий обязанности руководителя департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров сообщил, что за качество услуги департамент ответственности не несет, но жители могут опротестовать выписанные им счета.
Общественный совет создавался для того, чтобы сделать схему создания тарифов прозрачной, но в раз понятнее механизм не стал. Асмодьяров больше получаса зачитывал перед собравшимися отчет с большим количеством цифр – какой предельный рост тарифов по стране, сколько платят за ту или иную услугу в других крупных городах страны и так далее. Тем не менее, члены общественного совета попросили всю эту информацию передать им в письменном виде – так проще разобраться. Кроме того, для примера расчета тарифов на услуги ЖКХ сотрудники департамента принесли на заседание 15 толстых папок с расчетами тарифа, который видит целесообразным компания «СибЭКО» на 2015 год. В них, впрочем, не заглянули.
«Наша задача как департамента в максимальной степени учитывать интересы общественности, которые у нас в лице данных представителей их выражают, – заметил все же Асмодьяров. – Несомненно, имея какие-то точки, по которым не найдены точки соприкосновения, мы будем собираться и обсуждать, и анализировать, и находить общие взаимовыгодные решения тех или иных проблем. Чтобы максимально обеспечить доступность для потребителей услуг, при этом соблюдая баланс интересов потребителей и поставщика данных услуг».