Столь серьезную сумму житель мегаполиса задолжал за короткий промежуток времени. Счет он получил, когда приехал из заграничного отпуска. Подав в суд на оператора сотовой связи, мужчина указал, что обслуживание его номера должно было быть приостановлено, как только баланс составил ноль рублей.
«Мужчина обратился в суд с жалобой в январе этого года. Причем списание средств произошло за короткий промежуток времени. Сейчас этот вопрос решается в суде. Как правило, если абонент уходит в ноль, оператор должен закрыт ему доступ к услугам связи», – пояснила специалист управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, Юлия Рахманова.
Эксперты рассказали, что такой случай – не единичный. Хотя жалобы на подобные списания занимают всего пятое место в рейтинге обращений абонентов мобильной связи. А лидируют в нем различные спам или sms-рассылки.
«Все мы знаем, какой мобильный оператор больше всего грешит этим. Не буду называть вслух, чтобы не делать антирекламу», – сказал Евгений Митрофанов, руководитель новосибирского «Фонда защиты прав потребителей». «Его название состоит из трех букв?» – уточнили журналисты. Митрофанов улыбнулся и еле заметно качнул головой.
Он рассказал и о новом виде мошенничества, с которым недавно столкнулись в регионе. «К нам обратился дедушка, который имеет счет в Сбербанке. Он подключил услугу «Мобильный банк», когда можно управлять своими денежными средствами через мобильный телефон. Мошенники этим и воспользовались, то есть происходило списание на телефон, а с телефона они переводили на интернет-кошелек», – поведал руководитель «Фонда защиты прав потребителей».
В последнее время недовольных пользователей мобильной связи ы Новосибирской области становится все больше. Например, если в 2011 году поступила 151 жалоба, в 2012 – 106, то в 2013 – уже 261. «Это связано и с увеличением числа самих абонентов. К тому же вот эта спам-рассылка только недавно набрала обороты. Также играет роль повышение грамотности населения. Наша служба активно работает над этим, – указала представительница Роспотребнадзора Рахманова. – На сайте даются разъяснения, по телефону. И люди начинают задавать все больше вопросов, стараются разобраться, а не просто махнуть рукой на это».
Специалист пояснила, как нужно действовать, если есть «вопросы» к своему сотовому оператору. Во-первых, нужно подготовить именно письменную претензию – этого требует законодательство. Срок ее рассмотрения не должен превышать 60 дней, что тоже важно учитывать. Если этот срок истек, и ничего не изменилось, то спор можно решать в судебном порядке. «Надзорные органы имеют право применять какие-то санкции к сотовому оператору, только если есть постановление суда», – подчеркнула Юлия Рахманова.
Столь серьезную сумму житель мегаполиса задолжал за короткий промежуток времени. Счет он получил, когда приехал из заграничного отпуска. Подав в суд на оператора сотовой связи, мужчина указал, что обслуживание его номера должно было быть приостановлено, как только баланс составил ноль рублей.
«Мужчина обратился в суд с жалобой в январе этого года. Причем списание средств произошло за короткий промежуток времени. Сейчас этот вопрос решается в суде. Как правило, если абонент уходит в ноль, оператор должен закрыт ему доступ к услугам связи», – пояснила специалист управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, Юлия Рахманова.
Эксперты рассказали, что такой случай – не единичный. Хотя жалобы на подобные списания занимают всего пятое место в рейтинге обращений абонентов мобильной связи. А лидируют в нем различные спам или sms-рассылки.
«Все мы знаем, какой мобильный оператор больше всего грешит этим. Не буду называть вслух, чтобы не делать антирекламу», – сказал Евгений Митрофанов, руководитель новосибирского «Фонда защиты прав потребителей». «Его название состоит из трех букв?» – уточнили журналисты. Митрофанов улыбнулся и еле заметно качнул головой.
Он рассказал и о новом виде мошенничества, с которым недавно столкнулись в регионе. «К нам обратился дедушка, который имеет счет в Сбербанке. Он подключил услугу «Мобильный банк», когда можно управлять своими денежными средствами через мобильный телефон. Мошенники этим и воспользовались, то есть происходило списание на телефон, а с телефона они переводили на интернет-кошелек», – поведал руководитель «Фонда защиты прав потребителей».
В последнее время недовольных пользователей мобильной связи ы Новосибирской области становится все больше. Например, если в 2011 году поступила 151 жалоба, в 2012 – 106, то в 2013 – уже 261. «Это связано и с увеличением числа самих абонентов. К тому же вот эта спам-рассылка только недавно набрала обороты. Также играет роль повышение грамотности населения. Наша служба активно работает над этим, – указала представительница Роспотребнадзора Рахманова. – На сайте даются разъяснения, по телефону. И люди начинают задавать все больше вопросов, стараются разобраться, а не просто махнуть рукой на это».
Специалист пояснила, как нужно действовать, если есть «вопросы» к своему сотовому оператору. Во-первых, нужно подготовить именно письменную претензию – этого требует законодательство. Срок ее рассмотрения не должен превышать 60 дней, что тоже важно учитывать. Если этот срок истек, и ничего не изменилось, то спор можно решать в судебном порядке. «Надзорные органы имеют право применять какие-то санкции к сотовому оператору, только если есть постановление суда», – подчеркнула Юлия Рахманова.