Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирец задолжал мобильному оператору 18 тысяч рублей

 Дина Шагимулина

Новосибирец задолжал мобильному оператору 18 тысяч рублей

Столь серьезную сумму житель мегаполиса задолжал за короткий промежуток времени. Счет он получил, когда приехал из заграничного отпуска. Подав в суд на оператора сотовой связи, мужчина указал, что обслуживание его номера должно было быть приостановлено, как только баланс составил ноль рублей. 

«Мужчина обратился в суд с жалобой в январе этого года. Причем списание средств произошло за короткий промежуток времени. Сейчас этот вопрос решается в суде. Как правило, если абонент уходит в ноль, оператор должен закрыт ему доступ к услугам связи», – пояснила специалист управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, Юлия Рахманова.

Эксперты рассказали, что такой случай – не единичный. Хотя жалобы на подобные списания занимают всего пятое место в рейтинге обращений абонентов мобильной связи. А лидируют в нем различные спам или sms-рассылки. 

«Все мы знаем, какой мобильный оператор больше всего грешит этим. Не буду называть вслух, чтобы не делать антирекламу», – сказал Евгений Митрофанов, руководитель новосибирского «Фонда защиты прав потребителей». «Его название состоит из трех букв?» – уточнили журналисты. Митрофанов улыбнулся и еле заметно качнул головой.

Он рассказал и о новом виде мошенничества, с которым недавно столкнулись в регионе. «К нам обратился дедушка, который имеет счет в Сбербанке. Он подключил услугу «Мобильный банк», когда можно управлять своими денежными средствами через мобильный телефон. Мошенники этим и воспользовались, то есть происходило списание на телефон, а с телефона они переводили на интернет-кошелек», – поведал руководитель «Фонда защиты прав потребителей».
 
В последнее время недовольных пользователей мобильной связи ы Новосибирской области становится все больше. Например, если в 2011 году поступила 151 жалоба, в 2012 – 106, то в 2013 – уже 261. «Это связано и с увеличением числа самих абонентов. К тому же вот эта спам-рассылка только недавно набрала обороты. Также играет роль повышение грамотности населения. Наша служба активно работает над этим, – указала представительница Роспотребнадзора Рахманова. – На сайте даются разъяснения, по телефону. И люди начинают задавать все больше вопросов, стараются разобраться, а не просто махнуть рукой на это».
 
Специалист пояснила, как нужно действовать, если есть «вопросы» к своему сотовому оператору. Во-первых, нужно подготовить именно письменную претензию – этого требует законодательство. Срок ее рассмотрения не должен превышать 60 дней, что тоже важно учитывать. Если этот срок истек, и ничего не изменилось, то спор можно решать в судебном порядке. «Надзорные органы имеют право применять какие-то санкции к сотовому оператору, только если есть постановление суда», – подчеркнула Юлия Рахманова.
Столь серьезную сумму житель мегаполиса задолжал за короткий промежуток времени. Счет он получил, когда приехал из заграничного отпуска. Подав в суд на оператора сотовой связи, мужчина указал, что обслуживание его номера должно было быть приостановлено, как только баланс составил ноль рублей. 

«Мужчина обратился в суд с жалобой в январе этого года. Причем списание средств произошло за короткий промежуток времени. Сейчас этот вопрос решается в суде. Как правило, если абонент уходит в ноль, оператор должен закрыт ему доступ к услугам связи», – пояснила специалист управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, Юлия Рахманова.

Эксперты рассказали, что такой случай – не единичный. Хотя жалобы на подобные списания занимают всего пятое место в рейтинге обращений абонентов мобильной связи. А лидируют в нем различные спам или sms-рассылки. 

«Все мы знаем, какой мобильный оператор больше всего грешит этим. Не буду называть вслух, чтобы не делать антирекламу», – сказал Евгений Митрофанов, руководитель новосибирского «Фонда защиты прав потребителей». «Его название состоит из трех букв?» – уточнили журналисты. Митрофанов улыбнулся и еле заметно качнул головой.

Он рассказал и о новом виде мошенничества, с которым недавно столкнулись в регионе. «К нам обратился дедушка, который имеет счет в Сбербанке. Он подключил услугу «Мобильный банк», когда можно управлять своими денежными средствами через мобильный телефон. Мошенники этим и воспользовались, то есть происходило списание на телефон, а с телефона они переводили на интернет-кошелек», – поведал руководитель «Фонда защиты прав потребителей».
 
В последнее время недовольных пользователей мобильной связи ы Новосибирской области становится все больше. Например, если в 2011 году поступила 151 жалоба, в 2012 – 106, то в 2013 – уже 261. «Это связано и с увеличением числа самих абонентов. К тому же вот эта спам-рассылка только недавно набрала обороты. Также играет роль повышение грамотности населения. Наша служба активно работает над этим, – указала представительница Роспотребнадзора Рахманова. – На сайте даются разъяснения, по телефону. И люди начинают задавать все больше вопросов, стараются разобраться, а не просто махнуть рукой на это».
 
Специалист пояснила, как нужно действовать, если есть «вопросы» к своему сотовому оператору. Во-первых, нужно подготовить именно письменную претензию – этого требует законодательство. Срок ее рассмотрения не должен превышать 60 дней, что тоже важно учитывать. Если этот срок истек, и ничего не изменилось, то спор можно решать в судебном порядке. «Надзорные органы имеют право применять какие-то санкции к сотовому оператору, только если есть постановление суда», – подчеркнула Юлия Рахманова.