В заседании приняли участие руководители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (управление ЗАГСа по Новосибирской области, министерство промышленности Новосибирской области и другие), ответственные за информатизацию; руководители многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг разных регионов страны (Краснодарский край, Томская и Омские области, Пермь и другие), ведущие региональные и московские эксперты в области информационных технологий (OOO «ЭйТи Консалтинг Сибирь», ЗАО «СофтЛайнТрейд», ОАО «Ростелеком» (макрорегиональный филиал «Сибирь» и другие).
В своем приветственном слове участникам мероприятия член правительства Новосибирской области – руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов отметил: «Обсуждение совершенствования государственного управления в части предоставления государственных и муниципальных услуг крайне важно. Организация предоставления услуг по принципу «одного окна» – очень важная и первостепенная в настоящее время задача. Режим «одного окна» – это универсальный режим. Техническое и технологическое развитие Многофункциональных центров, как нельзя лучше, способствует построению такого режима. МФЦ – это лицо власти, новый стандарт качества обслуживания населения».
О направлениях, реализуемых на территории Новосибирской области в целях исполнения указа президента РФ №601, в своем докладе рассказал заместитель министра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак. В его докладе прозвучало, что в настоящее время на территории Новосибирской области действует восемь стационарных и восемь мобильных филиалов МФЦ, в конце года планируется открытие еще двух филиалов – в Барабинском и Купинском районах области. Помимо этих филиалов до конца года в семи районах области будет организовано порядка 50 удаленных рабочих мест для приема и выдачи документов по государственным и муниципальным услугам. В качестве будущих перспектив развития МФЦ в регионе, замминистра отметил, что за период с 2014 по 2015 годы должно быть открыто 34 МФЦ.
Шовтак отметил, что, несмотря на положительные результаты в деятельности МФЦ, в настоящее время еще остаются проблемы неудовлетворенности граждан процессом получения госуслуг. На что заместитель руководителя департамента информатизации и телекоммуникационных технологий Новосибирской области Алексей Горобцов отметил, что решение данных проблем может быть достигнуто путем активного взаимодействия самих органов власти с МФЦ, их собственной инициативой такого сотрудничества.
В докладе Анатолия Дюбанова были озвучены принципы и преимущества работы реализованной на базе МФЦ в Новосибирске информационной системе ЦПГУ. Помимо этого докладчик предложил рассмотреть вариант модели МФЦ будущего.
Об общих принципах работы МФЦ, достигнутых целях и перспективах развития в будущем рассказал директор Многофункционального центра Новосибирской области Владимир Машанов. По его словам, в МФЦ сейчас доступно предоставление гражданам порядка 230 уникальных государственных и муниципальных услуг 40 органов государственной и муниципальной власти. В течение 2013 года в МФЦ в операторский формат передано от органов власти 23 государственные услуги. За 2012 год в МФЦ было обслужено чуть более миллиона человек, на август 2013 года количество обратившихся в МФЦ за получением услуг уже свыше 800 тысяч. Также директор МФЦ отметил, что «уровень удовлетворенности граждан в получении услуг в МФЦ сейчас равен 92%». «В течение этого года был изменен график работы МФЦ: для удобства граждан два раза в неделю все филиалы МФЦ работают до 20.00, во всех филиалах появилась рабочая суббота. Для качественного оказания услуг гражданам в МФЦ была внедрена и утверждена программа обучения и подготовки сотрудников МФЦ. Зарегистрирован товарный знак «МФЦ Новосибирской области» и утвержден брендбук», – сказал Машанов.
Во второй части мероприятия выступили представители ООО «ЭйТи Консалтинг Сибирь» генеральный и технический директора Гоков Д.Г. и Кашин С.Г. В своей презентации «МФЦ будущего» Гоков Д.Г. представил МФЦ как единый универсальный центр по работе с населением, который будет включать в себя ряд составных частей (оказание услуг в эл. виде, шаговая доступность, единая электронная очередь, центр консультаций и тому подобное), при реализации которых роль и статус МФЦ значительно повысится.
По итогу данного совещания все участники пришли к выводу, что автоматизация и систематизация всего процесса оказания государственных и муниципальных услуг (в первую очередь, в МФЦ) будет приводить только к положительному результату: увеличению скорости оказания государственных услуг, повышению качества обслуживания населения, увеличению количества МФЦ, экономии на курьерских доставках, а самое главное к снижению уровня коррупции.
По окончанию мероприятия для всех участников круглого стола директором ГАУ НСО «МФЦ» провел экскурсию по Многофункциональному центру Новосибирска, где все присутствовавшие ознакомились с деятельностью МФЦ, реальным процессом работы операторов МФЦ в информационной системе ЦПГУ, а также с работой мобильного офиса МФЦ.