Название того самого агентства недвижимости не указывается. Однако претензии к нему можно назвать типичными для всего рынка – это составленные таким образом договоры, что риэлторы по ним практически ничем своим клиентам не обязаны. При этом за это «ничегонеделание» (по крайней мере, по контракту) они берут весьма крупные суммы – от 1% от стоимости совершенной сделки до «4% + 35 тысяч рублей» (это данные по ведущим агентствам Новосибирска на сентябрь).
По обращению одного из пострадавших в работе одного из агентств недвижимости нашли «недостаток услуги», который выразился в «несоответствии оказанных услуг условиям договора по совершении сделки купли-продажи объекта недвижимости».
«В ходе судебного разбирательства управлением [Роспотребнадзора] было обращено внимание на тот факт, что в рассматриваемом договоре отсутствует определенность тех действий, которые должно было выполнить агентство, что является нарушением требований Гражданского кодекса Российской Федерации», – рассказали в региональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В ведомстве пояснили, что согласно статье 779 Гражданского кодекса «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги». «Вместо этого в договоре употреблены общие определения оказываемых консультационных и информационно- справочных услуг по совершению сделки купли-продажи объекта недвижимости и совершению регистрации права собственности в Росреестре», – сообщили специалисты Роспотребнадзора.
Дело рассматривал мировой судья Октябрьского района Новосибирска, который в итоге признал агентство недвижимости нарушившим право потребителя на надлежащее качество услуг. Теперь риэлторы обязаны вернуть своему клиенту заплаченные по договору 40 тысяч рублей, еще пять тысяч заплатить как компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 22,5 тысячи рублей – за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Название того самого агентства недвижимости не указывается. Однако претензии к нему можно назвать типичными для всего рынка – это составленные таким образом договоры, что риэлторы по ним практически ничем своим клиентам не обязаны. При этом за это «ничегонеделание» (по крайней мере, по контракту) они берут весьма крупные суммы – от 1% от стоимости совершенной сделки до «4% + 35 тысяч рублей» (это данные по ведущим агентствам Новосибирска на сентябрь).
По обращению одного из пострадавших в работе одного из агентств недвижимости нашли «недостаток услуги», который выразился в «несоответствии оказанных услуг условиям договора по совершении сделки купли-продажи объекта недвижимости».
«В ходе судебного разбирательства управлением [Роспотребнадзора] было обращено внимание на тот факт, что в рассматриваемом договоре отсутствует определенность тех действий, которые должно было выполнить агентство, что является нарушением требований Гражданского кодекса Российской Федерации», – рассказали в региональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В ведомстве пояснили, что согласно статье 779 Гражданского кодекса «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги». «Вместо этого в договоре употреблены общие определения оказываемых консультационных и информационно- справочных услуг по совершению сделки купли-продажи объекта недвижимости и совершению регистрации права собственности в Росреестре», – сообщили специалисты Роспотребнадзора.
Дело рассматривал мировой судья Октябрьского района Новосибирска, который в итоге признал агентство недвижимости нарушившим право потребителя на надлежащее качество услуг. Теперь риэлторы обязаны вернуть своему клиенту заплаченные по договору 40 тысяч рублей, еще пять тысяч заплатить как компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 22,5 тысячи рублей – за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.