Лента новостей

Все новости

Популярное

Литий-ионные аккумуляторы планируют внедрять в энергетику города

 Елена Жукова

Министр экономического развития Новосибирской области Алексей Струков и генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин подвели итоги работы по строительству завода и обеспечению его инженерными коммуникациями, а также обсудили перспективы выхода на рынок нового предприятия.

Области – транспорт и налоги

Завод по производству литий-ионных аккумуляторов начнет работать в ноябре. Планируется, что первая продукция завода будет использоваться при создание прототипов автобусов на электрическом ходу. Как сообщил журналистам генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин, сейчас готовится прототип электробусов «Нефаз» по заказу «Новосибирского завода химконцентратов». «Мы формируем рынок, куда будем сбывать наши литий-ионные аккумуляторы. Будут созданы прототипы электротранспорта: ГАЗ, ЛИАЗ – низкопольные автобусы. К концу ноября появится прототип электро-форд-транзит, который может использоваться, как легкий коммерческий грузовой транспорт и как маршрутка. Мы заключили договор на 3 млрд рублей с китайской компанией, которая разрабатывает прототипы электротранспорта. Они выкупят 30% литий-ионных аккумуляторов, то есть на первом этапе производства – всю продукцию нашего завода», - рассказал Александр Ерохин.

На экологичные автобусы уже есть заказы – более 100 штук ждут в Татарстане, мэрия Новосибирска также планирует переходить с обычного транспорта на электрический. По словам Алексея Струкова, правительство Новосибирской области в первую очередь заинтересовано в том, чтобы создать рынок внутреннего потребления. «Мы поддерживаем завод, в 2011 году ООО «Лиотех» оказана государственная поддержка в объёме 24 млн. рублей в виде субсидий на возмещение части процентной ставки по банковским кредитам. В свою очередь от завода мы ждем налоговых поступлений в бюджет – не менее 500 млн рублей ежегодно. Но самым главным экономическим эффектом для нас является создание рабочих мест на высокотехнологичном производстве и заработные платы выше средней по Новосибирской области», - отметил Алексей Струков.

Александр Ерохин рассказал, что в настоящее время на заводе работают 120 человек, а всего на предприятии будет создано 511 рабочих мест. Средняя заработная плата составит 30 тысяч рублей. «Часть персонала – это кадры подготовленные «Новосибирским заводом химконцетратов», но в целом особой квалификации для работников нашего предприятия не требуется», - пояснил Александр Ерохин. К концу сентября на заводе завершается установка оборудования, в начале октября начнется его апробация. В ноябре планируется запуск производства, а на проектную мощность завод выйдет к середине 2013 года.

В перспективе – вторая очередь
Новый завод будет выпускать аккумуляторы номинальной емкостью 200, 300, 700 ампер-часов. Более энергоемкие аккумуляторы – на 1000, 3000 ампер-часов завод пока выпускать не сможет, это станет задачей второй очереди. «Она непременно понадобится, - заявил Александр Ерохин. – Сегодня есть обязательства китайской стороны выкупать нашу продукцию, но считаем, необходимо развивать потребление литий-ионных аккумуляторов внутри России. Когда наша продукция полностью будет реализовываться на внутреннем рынке, мы готовы будем обсуждать строительство второй очереди». Алексей Струков подчеркнул, что считает своей задачей содействие развитию потребления на региональном рынке – в частности за счет образования кластера высокотехнологичных производств. «Для того в Новосибирске развивался бизнес, нам необходимо создавать условия по привлечению инвесторов, в том числе надо создавать парковые зоны. Мы рассматриваем ряд проектов позволяющих рассчитывать на создание кластера в этом секторе. У нас есть для этого все условия – институциональный потенциал – исследовательские институты НГУ, НГТУ –это те институты, которые на этой базе могут создавать новый рынок», - считает Алексей Струков.

Александр Ерохин подчеркнул, что аккумулятор сам себе никому не нужен – полезны именно решения на их основе. «Создание накопителя энергии с литий-ионными аккумуляторами сопровождается производством комплексного оборудования. Мы получили поддержку от руководства Новосибирской области, чтобы вокруг нашего производства появился кластер высокотехнологичных производств, - рассказал Александр Ерохин. - Чем меньше мы будем возить откуда-то детали, тем дешевле будут наши решения на аккумуляторной основе. Сейчас мы используем китайские комплектующие, но в дальнейшем у нас планируется полное импортозамещение и переход на российское сырье». Алексей Струков согласен с тем, что области требуются более мощные аккумуляторы: «Литий-ионные аккумуляторы емкостью 200, 300, 700 ампер-часов, которые будут производиться на заводе – уже имеют своего потребителя. Нам требуются и более мощные накопители энергии. Например, можно оборудовать хирургический центр, чтобы при отключении электроэнергии оборудование могло бесперебойно работать. Сейчас для таких процессов используются дизельные генераторы – переключение аппаратуры на них занимает 20 минут, а на литий-ионных аккумуляторах – доли секунды. Есть спрос на более энергоемкие накопители, поэтому мы готовы рассмотреть вторую очередь производства, но важно, что конечный потребитель должен быть российским», - считает Алексей Струков.

От электрокара до накопителя энергии в подъезде

Первый электрокар компания «Лиотех» сделала еще год назад, превратив Hyundai Porter в электро-Porter, который может проехать без подзарядки 20 км. Однако планов на производство электромобилей у завода нет – электро-Porter является только выставочным образцом. У «Лиотеха» и правительсва области более грандиозные планы – внедрить литий-ионные аккумуляторы в энергетику города. «Наша продукция используется везде, где нужно накопить энергию. Можно осуществлять бесперебойное питание больниц и генерирующих мощностей. Или оборудовать накопителем подвал дома и накапливать ночью энергию по дешевому тарифу, а утром ее тратить, - объясняет Александр Ерохин. - Ночью потребление электроэнергии снижается, все генерирующие мощности работают в нештатном режиме. Из-за этого оборудование электростанций быстрее изнашивается. Когда мы внедряем инфраструктуру повышающую потребление энергии ночью, мы выравниваем нагрузку потребления, что благотворно сказывается на работе энергосистемы города». Министр экономического развития считает, что литий-ионные аккумуляторы помогут экономить не только властям, но и обычным жителям. «В будущем в кластере на основе завода будут производиться электрокары и необходимое оборудование в повседневной жизни. В электросбережении мы должны приблизиться к развитым странам. Днем, когда энергетика дороже, аккумуляторы будут ее отдавать, а ночью заряжаться по низкой цене. Это известная двухтарифная составляющая в энергообеспечении. В идеале данные аккумуляторы должны быть доступны не только промышленным предприятиям, но и любому гражданину, начиная от фонарей дневного освещения, заканчивая энергосбережением», - добавил Алексей Струков.

Фото с портала http://novostey.com
Министр экономического развития Новосибирской области Алексей Струков и генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин подвели итоги работы по строительству завода и обеспечению его инженерными коммуникациями, а также обсудили перспективы выхода на рынок нового предприятия.

Области – транспорт и налоги

Завод по производству литий-ионных аккумуляторов начнет работать в ноябре. Планируется, что первая продукция завода будет использоваться при создание прототипов автобусов на электрическом ходу. Как сообщил журналистам генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин, сейчас готовится прототип электробусов «Нефаз» по заказу «Новосибирского завода химконцентратов». «Мы формируем рынок, куда будем сбывать наши литий-ионные аккумуляторы. Будут созданы прототипы электротранспорта: ГАЗ, ЛИАЗ – низкопольные автобусы. К концу ноября появится прототип электро-форд-транзит, который может использоваться, как легкий коммерческий грузовой транспорт и как маршрутка. Мы заключили договор на 3 млрд рублей с китайской компанией, которая разрабатывает прототипы электротранспорта. Они выкупят 30% литий-ионных аккумуляторов, то есть на первом этапе производства – всю продукцию нашего завода», - рассказал Александр Ерохин.

На экологичные автобусы уже есть заказы – более 100 штук ждут в Татарстане, мэрия Новосибирска также планирует переходить с обычного транспорта на электрический. По словам Алексея Струкова, правительство Новосибирской области в первую очередь заинтересовано в том, чтобы создать рынок внутреннего потребления. «Мы поддерживаем завод, в 2011 году ООО «Лиотех» оказана государственная поддержка в объёме 24 млн. рублей в виде субсидий на возмещение части процентной ставки по банковским кредитам. В свою очередь от завода мы ждем налоговых поступлений в бюджет – не менее 500 млн рублей ежегодно. Но самым главным экономическим эффектом для нас является создание рабочих мест на высокотехнологичном производстве и заработные платы выше средней по Новосибирской области», - отметил Алексей Струков.

Александр Ерохин рассказал, что в настоящее время на заводе работают 120 человек, а всего на предприятии будет создано 511 рабочих мест. Средняя заработная плата составит 30 тысяч рублей. «Часть персонала – это кадры подготовленные «Новосибирским заводом химконцетратов», но в целом особой квалификации для работников нашего предприятия не требуется», - пояснил Александр Ерохин. К концу сентября на заводе завершается установка оборудования, в начале октября начнется его апробация. В ноябре планируется запуск производства, а на проектную мощность завод выйдет к середине 2013 года.

В перспективе – вторая очередь
Новый завод будет выпускать аккумуляторы номинальной емкостью 200, 300, 700 ампер-часов. Более энергоемкие аккумуляторы – на 1000, 3000 ампер-часов завод пока выпускать не сможет, это станет задачей второй очереди. «Она непременно понадобится, - заявил Александр Ерохин. – Сегодня есть обязательства китайской стороны выкупать нашу продукцию, но считаем, необходимо развивать потребление литий-ионных аккумуляторов внутри России. Когда наша продукция полностью будет реализовываться на внутреннем рынке, мы готовы будем обсуждать строительство второй очереди». Алексей Струков подчеркнул, что считает своей задачей содействие развитию потребления на региональном рынке – в частности за счет образования кластера высокотехнологичных производств. «Для того в Новосибирске развивался бизнес, нам необходимо создавать условия по привлечению инвесторов, в том числе надо создавать парковые зоны. Мы рассматриваем ряд проектов позволяющих рассчитывать на создание кластера в этом секторе. У нас есть для этого все условия – институциональный потенциал – исследовательские институты НГУ, НГТУ –это те институты, которые на этой базе могут создавать новый рынок», - считает Алексей Струков.

Александр Ерохин подчеркнул, что аккумулятор сам себе никому не нужен – полезны именно решения на их основе. «Создание накопителя энергии с литий-ионными аккумуляторами сопровождается производством комплексного оборудования. Мы получили поддержку от руководства Новосибирской области, чтобы вокруг нашего производства появился кластер высокотехнологичных производств, - рассказал Александр Ерохин. - Чем меньше мы будем возить откуда-то детали, тем дешевле будут наши решения на аккумуляторной основе. Сейчас мы используем китайские комплектующие, но в дальнейшем у нас планируется полное импортозамещение и переход на российское сырье». Алексей Струков согласен с тем, что области требуются более мощные аккумуляторы: «Литий-ионные аккумуляторы емкостью 200, 300, 700 ампер-часов, которые будут производиться на заводе – уже имеют своего потребителя. Нам требуются и более мощные накопители энергии. Например, можно оборудовать хирургический центр, чтобы при отключении электроэнергии оборудование могло бесперебойно работать. Сейчас для таких процессов используются дизельные генераторы – переключение аппаратуры на них занимает 20 минут, а на литий-ионных аккумуляторах – доли секунды. Есть спрос на более энергоемкие накопители, поэтому мы готовы рассмотреть вторую очередь производства, но важно, что конечный потребитель должен быть российским», - считает Алексей Струков.

От электрокара до накопителя энергии в подъезде

Первый электрокар компания «Лиотех» сделала еще год назад, превратив Hyundai Porter в электро-Porter, который может проехать без подзарядки 20 км. Однако планов на производство электромобилей у завода нет – электро-Porter является только выставочным образцом. У «Лиотеха» и правительсва области более грандиозные планы – внедрить литий-ионные аккумуляторы в энергетику города. «Наша продукция используется везде, где нужно накопить энергию. Можно осуществлять бесперебойное питание больниц и генерирующих мощностей. Или оборудовать накопителем подвал дома и накапливать ночью энергию по дешевому тарифу, а утром ее тратить, - объясняет Александр Ерохин. - Ночью потребление электроэнергии снижается, все генерирующие мощности работают в нештатном режиме. Из-за этого оборудование электростанций быстрее изнашивается. Когда мы внедряем инфраструктуру повышающую потребление энергии ночью, мы выравниваем нагрузку потребления, что благотворно сказывается на работе энергосистемы города». Министр экономического развития считает, что литий-ионные аккумуляторы помогут экономить не только властям, но и обычным жителям. «В будущем в кластере на основе завода будут производиться электрокары и необходимое оборудование в повседневной жизни. В электросбережении мы должны приблизиться к развитым странам. Днем, когда энергетика дороже, аккумуляторы будут ее отдавать, а ночью заряжаться по низкой цене. Это известная двухтарифная составляющая в энергообеспечении. В идеале данные аккумуляторы должны быть доступны не только промышленным предприятиям, но и любому гражданину, начиная от фонарей дневного освещения, заканчивая энергосбережением», - добавил Алексей Струков.

Фото с портала http://novostey.com