Лента новостей

Все новости

Популярное

В Новосибирске решили ослушаться премьера Медведева

 Елена Фаламеева

«Для переоборудования дизельного двигателя, а таких автобусов у нас очень много, под использование газа, необходимо вмешиваться в его конструкцию, устанавливать дополнительные свечи. Это дорого и малоэффективно, – отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Александр Цепенко. – Кроме того, средний износ подвижного состава в Новосибирской области сегодня приближается к 70%. И частные перевозчики стоят перед выбором: либо им еще эксплуатировать автобусы еще год-два, а потом заменить их на новые, либо потратить порядка 100 тысяч рублей, чтобы переоборудовать их на использование газового топлива. Поэтому пока нет каких-то преференций либо со стороны компаний, которые предоставляют услуги по заправке, либо со стороны государства, собственники не торопятся принимать решение».

По этой же причине в Новосибирске муниципальный пассажирский транспорт также не будут переоборудовать под использование газомоторного топлива. «В Новосибирске переоборудование автобусов на компримированный газ не планируется, – заявил заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Виктор Барбанец. – Практически все пассажирские автобусы у нас дизельные. А автобусы с бензиновыми двигателями имеют очень большую степень износа. Поэтому основной упор мы сделаем на обновление подвижного состава уже оборудованного для использования газового топлива».

Еще одной проблемой, которая может возникнуть при переводе пассажирского транспорта на газ, является обеспечение безопасности. 9 мая в Москве в автобусе, который работал на экспериментальном газовом оборудовании, взорвался баллон с метаном. Один из баллонов в момент происшествия отлетел в сторону торгового центра, расположенного неподалеку. Автобус был сильно поврежден: вылетели стекла, частично снесло крышу. Пассажиров в автобусе в момент взрыва не было, однако разлетевшиеся осколки стекла ранили находившихся рядом женщину и ребенка.

«Я думаю, всех настораживает случай, который недавно произошел в Москве, – прокомментировал Александр Цепенко. – Но я бы предложил не торопиться делать выводы. Мы прекрасно понимаем, что монополия государства на все виды деятельности давно закончилась. В том числе, и на переоборудование транспорта. Этим занимаются коммерческие организации. По факту этого происшествия возбуждено уголовное дело, и в рамках его расследования специалисты выяснят, почему это стало возможным. С другой стороны, если задача переоборудования пассажирского транспорта поставлена правительством, к ее решению будут привлечены специалисты, которые займутся вопросами обеспечения безопасности».

Вместе с этим, как отмечают в областном правительстве и в мэрии Новосибирска, за автобусами на газе – будущее. В 2014 году мэрия планирует купить три таких автобуса «НефАЗ», а в 2015 и 2016 годах еще по шесть автобусов. Кроме того, на Гусинобродском шоссе и улице Твардовского выделены земельные участки для строительства в 2014-2015 годах двух газонаполнительных станций. 
«Проблемой перевода общественного транспорта на компримированный (сжатый – прим. ред.) природный газ в Новосибирской области мы занялись уже полгода назад, – отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Александр Цепенко. – Мы видим за этим большую перспективу. Это принесет положительный эффект с точки зрения и безопасности, и экологичности».

На сегодняшний день в Новосибирске уже работают две газозаправочные станции – на улицах Станционная и Бородина. Компримированным газом там заправляется около 100 единиц общественного транспорта, при этом возможности станций используются только на 15%. Областные власти планируют построить такие заправки на всей территории региона: на федеральных трассах в Барабинске, Черепаново, Тогучине, на кемеровском и томском направлениях.

«На первое место я бы поставил экологичность данного топлива, – подчеркнул Цепенко. – Основными продуктами распада метана являются углекислый газ и вода. Температура горения этого газа выше, чем у бензина, что позволяет легче заводить транспорт в холодное время года. Кроме того, в нем очень мало примесей, которые негативно воздействуют на двигатель, вследствие чего в полтора-два раза увеличивается срок его эксплуатации».

Еще одним несомненным достоинством компримированного газа Цепенко назвал его дешевизну. Постановлением правительства России определено, что цена на метан не может превышать 50% стоимости бензина. Кстати, по этой причине областные власти не исключают, что проезд в общественном транспорте может подешеветь.
«Для переоборудования дизельного двигателя, а таких автобусов у нас очень много, под использование газа, необходимо вмешиваться в его конструкцию, устанавливать дополнительные свечи. Это дорого и малоэффективно, – отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Александр Цепенко. – Кроме того, средний износ подвижного состава в Новосибирской области сегодня приближается к 70%. И частные перевозчики стоят перед выбором: либо им еще эксплуатировать автобусы еще год-два, а потом заменить их на новые, либо потратить порядка 100 тысяч рублей, чтобы переоборудовать их на использование газового топлива. Поэтому пока нет каких-то преференций либо со стороны компаний, которые предоставляют услуги по заправке, либо со стороны государства, собственники не торопятся принимать решение».

По этой же причине в Новосибирске муниципальный пассажирский транспорт также не будут переоборудовать под использование газомоторного топлива. «В Новосибирске переоборудование автобусов на компримированный газ не планируется, – заявил заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Виктор Барбанец. – Практически все пассажирские автобусы у нас дизельные. А автобусы с бензиновыми двигателями имеют очень большую степень износа. Поэтому основной упор мы сделаем на обновление подвижного состава уже оборудованного для использования газового топлива».

Еще одной проблемой, которая может возникнуть при переводе пассажирского транспорта на газ, является обеспечение безопасности. 9 мая в Москве в автобусе, который работал на экспериментальном газовом оборудовании, взорвался баллон с метаном. Один из баллонов в момент происшествия отлетел в сторону торгового центра, расположенного неподалеку. Автобус был сильно поврежден: вылетели стекла, частично снесло крышу. Пассажиров в автобусе в момент взрыва не было, однако разлетевшиеся осколки стекла ранили находившихся рядом женщину и ребенка.

«Я думаю, всех настораживает случай, который недавно произошел в Москве, – прокомментировал Александр Цепенко. – Но я бы предложил не торопиться делать выводы. Мы прекрасно понимаем, что монополия государства на все виды деятельности давно закончилась. В том числе, и на переоборудование транспорта. Этим занимаются коммерческие организации. По факту этого происшествия возбуждено уголовное дело, и в рамках его расследования специалисты выяснят, почему это стало возможным. С другой стороны, если задача переоборудования пассажирского транспорта поставлена правительством, к ее решению будут привлечены специалисты, которые займутся вопросами обеспечения безопасности».

Вместе с этим, как отмечают в областном правительстве и в мэрии Новосибирска, за автобусами на газе – будущее. В 2014 году мэрия планирует купить три таких автобуса «НефАЗ», а в 2015 и 2016 годах еще по шесть автобусов. Кроме того, на Гусинобродском шоссе и улице Твардовского выделены земельные участки для строительства в 2014-2015 годах двух газонаполнительных станций. 
«Проблемой перевода общественного транспорта на компримированный (сжатый – прим. ред.) природный газ в Новосибирской области мы занялись уже полгода назад, – отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Александр Цепенко. – Мы видим за этим большую перспективу. Это принесет положительный эффект с точки зрения и безопасности, и экологичности».

На сегодняшний день в Новосибирске уже работают две газозаправочные станции – на улицах Станционная и Бородина. Компримированным газом там заправляется около 100 единиц общественного транспорта, при этом возможности станций используются только на 15%. Областные власти планируют построить такие заправки на всей территории региона: на федеральных трассах в Барабинске, Черепаново, Тогучине, на кемеровском и томском направлениях.

«На первое место я бы поставил экологичность данного топлива, – подчеркнул Цепенко. – Основными продуктами распада метана являются углекислый газ и вода. Температура горения этого газа выше, чем у бензина, что позволяет легче заводить транспорт в холодное время года. Кроме того, в нем очень мало примесей, которые негативно воздействуют на двигатель, вследствие чего в полтора-два раза увеличивается срок его эксплуатации».

Еще одним несомненным достоинством компримированного газа Цепенко назвал его дешевизну. Постановлением правительства России определено, что цена на метан не может превышать 50% стоимости бензина. Кстати, по этой причине областные власти не исключают, что проезд в общественном транспорте может подешеветь.