Лента новостей

Все новости

Популярное

Застройщики просят преференций за расселение ветхого жилья

 Елена Фаламеева

«За три года в программу по расселению ветхого и аварийного жилья будет инвестировано более восьми миллиардов рублей, – сообщил министр строительства и ЖКХ Новосибирской области Денис Вершинин, выступая на заседании профильного комитета Законодательного собрания. – За этот период в Новосибирске и области будет снесено 240 тысяч квадратных метров. Никогда эта работа не шла такими темпами. Здесь по большому счету не нужны частные инвестиции, все будет профинансировано за счет областного и федерального бюджета, поэтому нужно начинать взаимодействие со строительными компаниями по входу в эту программу». 

Ранее Денис Вершинин заявлял, что по федеральной программе в регионе до конца 2015 года должны расселить все дома, признанные аварийными на 1 января 2012 года: «Таких домов насчитывается 826, в том числе 126 – в Новосибирске. На их расселение в течение трех лет требуется 6,2 миллиарда рублей». По словам министра, фонд выделит 2,1 миллиарда, остальные деньги нужно будет изыскивать в областном и городском бюджетах.

В Новосибирске власти планируют не ограничиваться только работой по федеральной программе. Дополнительно приняты две городские целевые программы, так что расселить запланировано не 126, а как минимум 250 домов. На это потребуется около 5,4 миллиарда рублей. По полтора миллиарда рублей за три года планируют вложить город и область, кроме того, городские власти рассчитывают получить 742 миллиона рублей из федерального бюджета, а оставшиеся 1,7 миллиарда рублей – от застройщиков, которые будут заниматься сносом аварийного жилья и строительством нового на освободившихся участках.

Позицию застройщиков на заседании озвучил заместитель генерального директора ООО «Региональная строительная компания» Алексей Овчинников. «Мы считаем, что выработанные сегодня подходы по расселению ветхого жилья с учетом существующей нормативной базы наиболее оптимальны, – отметил Овчинников. –  Виртуозно проводится работа по организации конкурсов по выделению земельных участков под застройку. Но существуют проблемы, связанные с нормативной базой. Мы все говорим о комплексном развитии застроенных территорий. Однако в градостроительном кодексе существуют ограничения на выделение земельных участков большими лотами по 20-40 гектаров с возможностью поэтапной реализации расселения бараков и строительства на этом месте новых многоэтажных домов. Пока градостроительный кодекс позволяет начинать новое строительство только после окончания расселения». 

Застройщик предложил депутатам выйти с законодательной инициативой на федеральный уровень, чтобы изменить этот норматив. «На данный момент предельная плотность застройки предусмотрена в пределах десяти тысяч квадратных метров на гектар. Мы считаем, что для густонаселенных районов Новосибирска уже пора увеличить этот показатель до 25 тысяч. Потому что существующий норматив разрешает нам, по сути, строительство только десятиэтажных домов, не выше», – отметил Алексей Овчинников.
 
Застройщику возразил председатель комиссии Горсовета Новосибирска по градостроительству Вячеслав Илюхин. «Строить по уму и запихивать на один гектар 25 тысяч квадратных метров, на мой взгляд, совершенно разные вещи, – заявил депутат. – Я понимаю, что при этом мы соблюдаем интересы фирмы-застройщика, но во главе угла у нас должны быть комфортность проживания людей. И благоустройство территории играет здесь не последнюю роль. Я ни в коем случае не соглашусь с тем, что эти нормы нужно пересматривать. Возможно, они у нас несколько обременительны, хотя, как посмотреть. У нас недостаточно парковок, мест для отдыха во дворах».

А вот со второй проблемой, обозначенной представителем строительной компании, Илюхин согласился: «Отсутствие возможности поэтапного освоения площадки, отведенной на аукционе по развитию застроенных территорий. Это, действительно, минус, и проблема эта должна решаться на федеральном уровне. Но, тем не менее, некоторые города нашли выход. Они включают в один лот несколько земельных участков, на которых находятся ветхие дома. Закон этого делать не запрещает. Единственное опасение может вызывать то, что при застройке в первую очередь будет освоена более выгодная территория, с наименьшим количеством ветхих домов. Но это легко регулируется органами исполнительной власти, надзорными органами. Принятая трехлетняя программа по сносу ветхого жилья достаточно мощная, но полностью проблему она не решает. Поэтому нужно подумать, какие шаги еще можно сделать в этом направлении».
«За три года в программу по расселению ветхого и аварийного жилья будет инвестировано более восьми миллиардов рублей, – сообщил министр строительства и ЖКХ Новосибирской области Денис Вершинин, выступая на заседании профильного комитета Законодательного собрания. – За этот период в Новосибирске и области будет снесено 240 тысяч квадратных метров. Никогда эта работа не шла такими темпами. Здесь по большому счету не нужны частные инвестиции, все будет профинансировано за счет областного и федерального бюджета, поэтому нужно начинать взаимодействие со строительными компаниями по входу в эту программу». 

Ранее Денис Вершинин заявлял, что по федеральной программе в регионе до конца 2015 года должны расселить все дома, признанные аварийными на 1 января 2012 года: «Таких домов насчитывается 826, в том числе 126 – в Новосибирске. На их расселение в течение трех лет требуется 6,2 миллиарда рублей». По словам министра, фонд выделит 2,1 миллиарда, остальные деньги нужно будет изыскивать в областном и городском бюджетах.

В Новосибирске власти планируют не ограничиваться только работой по федеральной программе. Дополнительно приняты две городские целевые программы, так что расселить запланировано не 126, а как минимум 250 домов. На это потребуется около 5,4 миллиарда рублей. По полтора миллиарда рублей за три года планируют вложить город и область, кроме того, городские власти рассчитывают получить 742 миллиона рублей из федерального бюджета, а оставшиеся 1,7 миллиарда рублей – от застройщиков, которые будут заниматься сносом аварийного жилья и строительством нового на освободившихся участках.

Позицию застройщиков на заседании озвучил заместитель генерального директора ООО «Региональная строительная компания» Алексей Овчинников. «Мы считаем, что выработанные сегодня подходы по расселению ветхого жилья с учетом существующей нормативной базы наиболее оптимальны, – отметил Овчинников. –  Виртуозно проводится работа по организации конкурсов по выделению земельных участков под застройку. Но существуют проблемы, связанные с нормативной базой. Мы все говорим о комплексном развитии застроенных территорий. Однако в градостроительном кодексе существуют ограничения на выделение земельных участков большими лотами по 20-40 гектаров с возможностью поэтапной реализации расселения бараков и строительства на этом месте новых многоэтажных домов. Пока градостроительный кодекс позволяет начинать новое строительство только после окончания расселения». 

Застройщик предложил депутатам выйти с законодательной инициативой на федеральный уровень, чтобы изменить этот норматив. «На данный момент предельная плотность застройки предусмотрена в пределах десяти тысяч квадратных метров на гектар. Мы считаем, что для густонаселенных районов Новосибирска уже пора увеличить этот показатель до 25 тысяч. Потому что существующий норматив разрешает нам, по сути, строительство только десятиэтажных домов, не выше», – отметил Алексей Овчинников.
 
Застройщику возразил председатель комиссии Горсовета Новосибирска по градостроительству Вячеслав Илюхин. «Строить по уму и запихивать на один гектар 25 тысяч квадратных метров, на мой взгляд, совершенно разные вещи, – заявил депутат. – Я понимаю, что при этом мы соблюдаем интересы фирмы-застройщика, но во главе угла у нас должны быть комфортность проживания людей. И благоустройство территории играет здесь не последнюю роль. Я ни в коем случае не соглашусь с тем, что эти нормы нужно пересматривать. Возможно, они у нас несколько обременительны, хотя, как посмотреть. У нас недостаточно парковок, мест для отдыха во дворах».

А вот со второй проблемой, обозначенной представителем строительной компании, Илюхин согласился: «Отсутствие возможности поэтапного освоения площадки, отведенной на аукционе по развитию застроенных территорий. Это, действительно, минус, и проблема эта должна решаться на федеральном уровне. Но, тем не менее, некоторые города нашли выход. Они включают в один лот несколько земельных участков, на которых находятся ветхие дома. Закон этого делать не запрещает. Единственное опасение может вызывать то, что при застройке в первую очередь будет освоена более выгодная территория, с наименьшим количеством ветхих домов. Но это легко регулируется органами исполнительной власти, надзорными органами. Принятая трехлетняя программа по сносу ветхого жилья достаточно мощная, но полностью проблему она не решает. Поэтому нужно подумать, какие шаги еще можно сделать в этом направлении».