«В настоящее время нет официального такси аэропорта, не существовало подобного и ранее. На данный момент перевозки пассажиров и багажа осуществляют несколько таксомоторных предприятий. Кроме того, оказывают услуги и таксисты-нелегалы, в связи с чем происходят случаи установления неоправданно высоких цен на проезд либо занижения стоимости проезда в обмен на услуги крайне низкого качества. Учитывая опыт других аэропортов и с целью предоставления возможности пассажирам и гостям аэропорта получать качественные услуги по доставке автомобильным транспортом принято решение о проведении открытого конкурса по определению единого оператора. В результате клиент, обратившийся к диспетчеру официального оператора такси, получит на выбор весь спектр услуг, различающихся по видам и классу обслуживания и, соответственно, по ценам», — пояснили в пресс-службе ОАО «Аэропорт Толмачево».
Новосибирская воздушная гавань установила начальную (минимальную) цену договора — ставку за одного отправленного и прибывшего пассажира в терминалах внутренних и международных авиалиний (без учета транзитных пассажиров) в 2 рубля без учета НДС. Другие условия, в том числе касающиеся квалификационных требований, а также права и обязанности сторон доступны только потенциальным участникам конкурса. Договор будет заключаться на два года.
По данным областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, на середину 2012 года в регионе насчитывалось свыше 2,6 тысячи легальных автомобилей такси. Участники этого рынка отмечают, что финансовые условия конкурса посильны только для самых крупных компаний, а сама попытка аэропорта упорядочить работу такси на его территории далека от совершенства, пишет в среду «КоммерсантЪ».
«На конкурс могут заявиться лишь два-три самых крупных перевозчика, такие как «Мой город» и «Гранд-авто». Небольшие компании, как наша, не потянут такие платежи», — сообщил директор ООО «Экспресс-авто» (такси под брендом «Классик») Константин Мейстер. «Даже нашей компании не под силу одной выполнить требования к конкурсантам. Скорее всего, будущему оператору придется создавать некий пул из ряда перевозчиков», — добавил гендиректор группы «Мой город» Евгений Рыдкин. При этом он не понимает, за что аэропорт собирается взимать такие платежи и какие преимущества получит будущий официальный оператор перед другими таксомоторными компаниями, индивидуальными и нелегальными извозчиками.
По оценкам гендиректора ООО «Гранд-авто» Андрея Заворина, для организации регулярных перевозок в Толмачево нужно отвлечь от других городских поездок не менее 50 машин. При этом руководитель компании «Экипажъ-Новосибирск» (такси «Экипажъ») Матвей Демиденко считает, что «нелегалы как были в Толмачево, так и останутся — вот где надо наводить порядок».
Отметим, что тема такси и нелегальных перевозок поднималась в минувший вторник и в Законодательном собрании Новосибирской области. Речь шла о федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятом почти два года назад.
«Федеральный закон написан так, что потребовался закон субъекта федерации – конкретно по контролю таксоперевозок», – заявил на обсуждении в стенах парламента председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. В Заксобрании уже готов законопроект, уточняющий правила легковых таксоперевозок. Он также определяет компетенцию местных властей в контроле их соблюдения. Прежде всего, это плановые (не чаще раза в год) и внеплановые проверки таксомоторных парков (по заявлению о допущенных нарушениях).
Между тем последние нововведения в законодательстве ограничивают работу легальных таксистов, но не решают проблему перевозок нелегальных. Легальные таксисты возмущены. Они говорят: «Нас в очередной раз кинули. Мы получили разрешение, встали на учет в налоговой инспекции. Сейчас с нас спрашивают, а нелегалы работают, как хотят». Нужно усилить ресурсы контролирующих организаций, ужесточить ответственность за нелегальный извоз», – указал депутат Дмитрий Пингасов. Народные избранники решили рассмотреть этот вопрос на одном из ближайших заседаний.
«Мы только тогда заинтересуем нелегалов выйти из тени, когда у легальных перевозчиков будут реальные преимущества – выделенные полосы, автостоянки, подъезды к торговым центрам, вокзалам, аэропортам, где не будет места нелегалам. Введение государственного контроля – только первый шаг к наведению порядка в сфере таксоперевозок», – подчеркнул Сергей Титков.