На заседании комиссии по бюджету и налоговой политике Совета депутатов города Новосибирска был обнародован отчет об исполнении городской целевой программы «Электронный Новосибирск» на 2008 - 2010 годы. Основной целью программы было заявлено совершенствование муниципальных услуг, оказываемых жителям города, путем использования современных информационных технологий, а также развитие телекоммуникационной инфраструктуры мэрии. Проведенная проверка показала, что финансирование программы осуществлялось из городского бюджета, всего на эти цели планировалось выделить 159,5 млн рублей. В ходе исполнения программы по решению Совета депутатов финансирование было сокращено до 131,2 млн рублей. Фактическое исполнение составило и того меньше – 102,8 млн рублей.
Основными причинами сокращения финансирования программы явились последствия экономического кризиса. Тем не менее, мероприятия программы осуществлялись, несмотря на урезанное финансирование. Так, доля подключенных к информационной системе мэрии рабочих мест по прогнозу на 2010 год должна была составить 95%, на деле составила 100%, по данным департамента связи и информатизации мэрии. Суммарно количество подключенных рабочих мест в мэрии и администрациях районов составило около 11 тыс. А вот доля муниципальных служащих, прошедших специальную подготовку, которая должна была помочь использовать информационно-коммуникационные технологии, вместо планируемых 80% оказалась равной 64,8%. Число действующих центров общественного доступа к сети интернет предполагалось довести до 0,02 на 1 тыс жителей (или один центр на 50 тыс человек). Организовать такие центры планировалось в муниципальных библиотеках, которых в городе Новосибирске 75, а подключенных к широкополосному доступу в интернет из них – 63. В действительности было организовано 9 центров общественного доступа к интернету, или 0,007 на 1 тыс жителей (1 центр примерно на 143 тыс человек).
Несомненно, достигнуты успехи и в информатизации сферы здравоохранения.
- Все 58 ЛПУ с филиалами, поликлинического профиля, включая 129 регистратур города, а также 24 лечебно-профилактических медицинских учреждения подключены к интернету, это 100%-ный охват, - отмечает аудитор КСП Новосибирска Галина Долгова. – А больницы №2, №11, №1 и №25 подключены через оптические каналы к муниципальной информационной сети. Также к муниципальным сетям подключены 226 муниципальных учреждений образования, это также составляет 100%. Между тем, по ЛПУ и школам показатель подключения планировался на уровне лишь 50%.
Уровень телефонизации муниципальных учреждений и предприятий предполагался, согласно данным городской целевой программы «Электронный Новосибирск» на 2008 - 2010 годы, на уровне 70%.
По итогам исполнения программы он перевыполнен и равен 100%. Таким образом, отмечает Галина Долгова, программа не достигла целевых показателей только в части обучения новым информационным технологиям муниципальных служащих, и в части развития сети центров общественного доступа к сети интернет.
Кроме того, аудиторы КСП выявили неэффективное использование бюджетных средств в рамках городской программы «Электронный Новосибирск» на сумму 2,9 млн рублей.
- По муниципальному контракту в 2008 году было приобретено оборудование АТС, которое не используется в настоящее время. Оно списано с баланса хозяйственного управления, и передано в МКП «ЖКХ». Но не поставлено на баланс в МКП «ЖКХ» и сейчас находится в разобранном состоянии в помещении по адресу Трудовая, 1 – говорит Галина Долгова.
Также, по ее словам, установлены случаи нарушения закона о возмещении затрат за поставку товаров и оказание услуг для муниципальных нужд. Это привело к возникновению с 2008 года дебиторской задолженности в размере 247 тыс рублей. Это задолженность перед ОАО «НЭТА» в размере более 191 тыс рублей, ОАО «Адитон» - 29,8 тыс рублей, ОАО «Бизнес-защита»- 26,5 тыс рублей.
Депутаты, заинтересованные судьбой приобретенной, но так и незадействованной АТС, адресовали вопрос о ее дальнейшей судьбе начальнику департамента связи и информатизации мэрии Вячеславу Шибанову.
- Отвечу, проблема эта возникла из-за того, что предполагалось, что здание администрации Калининского района будет достроено несколько лет назад, если вы помните, - ответил чиновник. – Мы к этому готовились, но закончилось финансирование работ, поэтому, чтобы станция не простаивала, предложили ее переставить на Трудовую, 1 (там находятся многочисленные муниципальные организации – прим. Ред.), где больше 100 абонентов. Но там балансодержатель, эксплуатирующий здание, отказался брать АТС на баланс, и она там до сих пор находится в заводской упаковке. На этой неделе все документы уже подписаны с департаментом земельных и имущественных отношений по этой станции, мы начинаем монтажные работы в реконструированном здании Единой диспетчерской службы города, буквально 15 сентября АТС заработает там, в единой системе, - подчеркнул он.
На заседании комиссии по бюджету и налоговой политике Совета депутатов города Новосибирска был обнародован отчет об исполнении городской целевой программы «Электронный Новосибирск» на 2008 - 2010 годы. Основной целью программы было заявлено совершенствование муниципальных услуг, оказываемых жителям города, путем использования современных информационных технологий, а также развитие телекоммуникационной инфраструктуры мэрии. Проведенная проверка показала, что финансирование программы осуществлялось из городского бюджета, всего на эти цели планировалось выделить 159,5 млн рублей. В ходе исполнения программы по решению Совета депутатов финансирование было сокращено до 131,2 млн рублей. Фактическое исполнение составило и того меньше – 102,8 млн рублей.
Основными причинами сокращения финансирования программы явились последствия экономического кризиса. Тем не менее, мероприятия программы осуществлялись, несмотря на урезанное финансирование. Так, доля подключенных к информационной системе мэрии рабочих мест по прогнозу на 2010 год должна была составить 95%, на деле составила 100%, по данным департамента связи и информатизации мэрии. Суммарно количество подключенных рабочих мест в мэрии и администрациях районов составило около 11 тыс. А вот доля муниципальных служащих, прошедших специальную подготовку, которая должна была помочь использовать информационно-коммуникационные технологии, вместо планируемых 80% оказалась равной 64,8%. Число действующих центров общественного доступа к сети интернет предполагалось довести до 0,02 на 1 тыс жителей (или один центр на 50 тыс человек). Организовать такие центры планировалось в муниципальных библиотеках, которых в городе Новосибирске 75, а подключенных к широкополосному доступу в интернет из них – 63. В действительности было организовано 9 центров общественного доступа к интернету, или 0,007 на 1 тыс жителей (1 центр примерно на 143 тыс человек).
Несомненно, достигнуты успехи и в информатизации сферы здравоохранения.
- Все 58 ЛПУ с филиалами, поликлинического профиля, включая 129 регистратур города, а также 24 лечебно-профилактических медицинских учреждения подключены к интернету, это 100%-ный охват, - отмечает аудитор КСП Новосибирска Галина Долгова. – А больницы №2, №11, №1 и №25 подключены через оптические каналы к муниципальной информационной сети. Также к муниципальным сетям подключены 226 муниципальных учреждений образования, это также составляет 100%. Между тем, по ЛПУ и школам показатель подключения планировался на уровне лишь 50%.
Уровень телефонизации муниципальных учреждений и предприятий предполагался, согласно данным городской целевой программы «Электронный Новосибирск» на 2008 - 2010 годы, на уровне 70%.
По итогам исполнения программы он перевыполнен и равен 100%. Таким образом, отмечает Галина Долгова, программа не достигла целевых показателей только в части обучения новым информационным технологиям муниципальных служащих, и в части развития сети центров общественного доступа к сети интернет.
Кроме того, аудиторы КСП выявили неэффективное использование бюджетных средств в рамках городской программы «Электронный Новосибирск» на сумму 2,9 млн рублей.
- По муниципальному контракту в 2008 году было приобретено оборудование АТС, которое не используется в настоящее время. Оно списано с баланса хозяйственного управления, и передано в МКП «ЖКХ». Но не поставлено на баланс в МКП «ЖКХ» и сейчас находится в разобранном состоянии в помещении по адресу Трудовая, 1 – говорит Галина Долгова.
Также, по ее словам, установлены случаи нарушения закона о возмещении затрат за поставку товаров и оказание услуг для муниципальных нужд. Это привело к возникновению с 2008 года дебиторской задолженности в размере 247 тыс рублей. Это задолженность перед ОАО «НЭТА» в размере более 191 тыс рублей, ОАО «Адитон» - 29,8 тыс рублей, ОАО «Бизнес-защита»- 26,5 тыс рублей.
Депутаты, заинтересованные судьбой приобретенной, но так и незадействованной АТС, адресовали вопрос о ее дальнейшей судьбе начальнику департамента связи и информатизации мэрии Вячеславу Шибанову.
- Отвечу, проблема эта возникла из-за того, что предполагалось, что здание администрации Калининского района будет достроено несколько лет назад, если вы помните, - ответил чиновник. – Мы к этому готовились, но закончилось финансирование работ, поэтому, чтобы станция не простаивала, предложили ее переставить на Трудовую, 1 (там находятся многочисленные муниципальные организации – прим. Ред.), где больше 100 абонентов. Но там балансодержатель, эксплуатирующий здание, отказался брать АТС на баланс, и она там до сих пор находится в заводской упаковке. На этой неделе все документы уже подписаны с департаментом земельных и имущественных отношений по этой станции, мы начинаем монтажные работы в реконструированном здании Единой диспетчерской службы города, буквально 15 сентября АТС заработает там, в единой системе, - подчеркнул он.В Новосибирске пылится АТС за 3 млн рублей, которую должны были ввести в строй по программе «Электронный Новосибирск»