Доходы бюджета Новосибирской области должны вырасти до 100 миллиардов рублей
Точное прогнозирование и планирование структуры бюджета обеспечили темп роста собственных доходов 116%, что стало одним из факторов повышения кредитного рейтинга Новосибирской области агентством «Fitch Ratings».
Однако в ближайшей перспективе, как заявил губернатор, потребуется приложить еще больше усилий – в части значительного увеличения доходной базы бюджета. «За прошлый год ВРП увеличен с 482 до 558,5 млрд. рублей, инвестиции в основной капитал - с 113 до 142 млрд. рублей - это хорошо, но недостаточно. С учетом количества населения и размера территории у Новосибирской области пока небольшой бюджет, который отражает соответствующие масштабы экономики. Нам нужно изменить структуру бюджета: увеличить объем средств, направляемых на развитие инфраструктуры и новых институциональных условий роста экономики. В перспективе ближайших 4-5 лет Новосибирская область должна существенно увеличить объем ВРП. Тогда у нас появится значительно больше возможностей реализации крупных проектов и улучшения материальной базы бюджетной сферы».
В частности, речь идет об увеличении расходов на инвестиционную составляющую. Это позволит с ростом масштаба экономики повысить и собственные доходы бюджета области. По оценке Василия Юрченко, уже в грядущем плановом периоде они могут достичь 100 млрд. рублей (по итогам 2011 года 65 млрд. рублей). «Что касается общих доходов областного бюджета, то 100-миллиардный рубеж может быть преодолен если не в текущем, то в 2013 году», – заявил губернатор.
Одна из наиболее актуальных проблем, которую сегодня решают финансисты области совместно с налоговыми органами – снижение недоимки. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона, в 2013 году должен быть сформирован план мероприятий по повышению налоговой культуры и созданию комфортных условий для своевременной уплаты налогов населением. В частности рассматривается решение по созданию передвижных налоговых пунктов, в которых будут работать сотрудники налоговой службы, специалисты МФЦ и представители службы судебных приставов. В руководстве областного Минфина убеждены, что часть жителей области не платит налоги вовремя не потому что не хотят этого делать, а из-за недостатка инфраструктурных возможностей.
Точное прогнозирование и планирование структуры бюджета обеспечили темп роста собственных доходов 116%, что стало одним из факторов повышения кредитного рейтинга Новосибирской области агентством «Fitch Ratings».
Однако в ближайшей перспективе, как заявил губернатор, потребуется приложить еще больше усилий – в части значительного увеличения доходной базы бюджета. «За прошлый год ВРП увеличен с 482 до 558,5 млрд. рублей, инвестиции в основной капитал - с 113 до 142 млрд. рублей - это хорошо, но недостаточно. С учетом количества населения и размера территории у Новосибирской области пока небольшой бюджет, который отражает соответствующие масштабы экономики. Нам нужно изменить структуру бюджета: увеличить объем средств, направляемых на развитие инфраструктуры и новых институциональных условий роста экономики. В перспективе ближайших 4-5 лет Новосибирская область должна существенно увеличить объем ВРП. Тогда у нас появится значительно больше возможностей реализации крупных проектов и улучшения материальной базы бюджетной сферы».
В частности, речь идет об увеличении расходов на инвестиционную составляющую. Это позволит с ростом масштаба экономики повысить и собственные доходы бюджета области. По оценке Василия Юрченко, уже в грядущем плановом периоде они могут достичь 100 млрд. рублей (по итогам 2011 года 65 млрд. рублей). «Что касается общих доходов областного бюджета, то 100-миллиардный рубеж может быть преодолен если не в текущем, то в 2013 году», – заявил губернатор.
Одна из наиболее актуальных проблем, которую сегодня решают финансисты области совместно с налоговыми органами – снижение недоимки. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона, в 2013 году должен быть сформирован план мероприятий по повышению налоговой культуры и созданию комфортных условий для своевременной уплаты налогов населением. В частности рассматривается решение по созданию передвижных налоговых пунктов, в которых будут работать сотрудники налоговой службы, специалисты МФЦ и представители службы судебных приставов. В руководстве областного Минфина убеждены, что часть жителей области не платит налоги вовремя не потому что не хотят этого делать, а из-за недостатка инфраструктурных возможностей.