Участники выездного совещания осмотрели обе площадки – на левом и правом берегу, сообщает пресс-служба мэрии. Депутатам рассказали о том, как возводимый мост впишется в транспортную схему города и какие возможности он дает не только для внутригородского передвижения, но и транзита. По оценке специалистов пропускная способность нового моста – 120 тысяч городских автомобилей и 6,5 тысячи транзитных в сутки. Сейчас ведутся работы по подготовке начала строительства двух развязок. Оба сооружения – на правом и левом берегу – и мост строятся параллельно. Как отметил начальник управления благоустройства и озеленения Валерий Жарков, «таких трехуровневых развязок, как на Большевистской, у нас в городе еще не было». Заканчиваются основные работы по выносу коммуникаций.
В зону строительства развязок и мостового перехода попадают 338 частных домов и порядка десятка юридических лиц. «Цифра в проекте была даже больше, но нам удалось ее оптимизировать, – отметил Владимир Городецкий. – Снос идет в рамках законодательства, так как эта земля предназначена под муниципальный проект развития. Сегодня уже 87 домов расселено – с выделением жилья или компенсацией за снос».
Сейчас, по мнению мэра, основной вопрос – о финансировании стройки. Сумма, заявленная победителем торгов ОАО «Сибмост», – 14 млрд 800 млн рублей. По соглашению, подписанному с Минтрансом в 2009 году, Новосибирск должен был получить софинансирование из федерального бюджета в соотношении 50/50. В связи с экономическим кризисом такая помощь регионам, как субвенция, была отменена и два года подряд были получены льготные кредиты, которые будут обслуживать и погашать в равных долях город и область. «На этот год кредит уже оформлен. На свой расчетный счет мы получили 2 млрд рублей. Но в 2013 году надо будет рассчитываться за первый кредит, затем за последующие. Это оголит бюджет развития. Мы сейчас пытаемся получить преференции на дальнейшее строительство, предпосылки к этому есть. Площадка развернута, строители безукоризненно выдерживают графики.
Проект моста и снос домов осуществлены за счет городского бюджета. За два года мы 5 млрд рублей профинансировали суммарно. Остается еще 9 с лишним, нам надо хотя бы 6 из них добиться в виде целевых субвенций, тогда мы все осилим. В понедельник будет проходить общероссийское селекторное совещание с премьер-министром – наш объект включен в этот видеомост. Надеемся, что мы сумеем быть убедительными, чтобы в 2014 году, сдать новый мост», – отметил мэр.
По словам Надежды Болтенко, депутаты, побывав на площадке строительства, убедились, что сооружение моста идет четко по графику, строители демонстрируют высокопрофессиональный подход к организации работ: «У нас на сессии часто звучали вопросы о необходимости этого объекта, но теперь уже понятно, что наша поддержка мэрии в вопросе его строительства была правильной», – отметила председатель Совета депутатов.
Руководители обеих ветвей власти Новосибирска были единодушны в том, что третий мост значительно улучшит транспортную схему города, но сегодня уже необходимо говорить о том, что со следующего года нужно приступать к проектированию четвертого моста, который по стратегическим планам будет расположен в центральной части города, ближе к Заельцовскому району.
Участники выездного совещания осмотрели обе площадки – на левом и правом берегу, сообщает пресс-служба мэрии. Депутатам рассказали о том, как возводимый мост впишется в транспортную схему города и какие возможности он дает не только для внутригородского передвижения, но и транзита. По оценке специалистов пропускная способность нового моста – 120 тысяч городских автомобилей и 6,5 тысячи транзитных в сутки. Сейчас ведутся работы по подготовке начала строительства двух развязок. Оба сооружения – на правом и левом берегу – и мост строятся параллельно. Как отметил начальник управления благоустройства и озеленения Валерий Жарков, «таких трехуровневых развязок, как на Большевистской, у нас в городе еще не было». Заканчиваются основные работы по выносу коммуникаций.
В зону строительства развязок и мостового перехода попадают 338 частных домов и порядка десятка юридических лиц. «Цифра в проекте была даже больше, но нам удалось ее оптимизировать, – отметил Владимир Городецкий. – Снос идет в рамках законодательства, так как эта земля предназначена под муниципальный проект развития. Сегодня уже 87 домов расселено – с выделением жилья или компенсацией за снос».
Сейчас, по мнению мэра, основной вопрос – о финансировании стройки. Сумма, заявленная победителем торгов ОАО «Сибмост», – 14 млрд 800 млн рублей. По соглашению, подписанному с Минтрансом в 2009 году, Новосибирск должен был получить софинансирование из федерального бюджета в соотношении 50/50. В связи с экономическим кризисом такая помощь регионам, как субвенция, была отменена и два года подряд были получены льготные кредиты, которые будут обслуживать и погашать в равных долях город и область. «На этот год кредит уже оформлен. На свой расчетный счет мы получили 2 млрд рублей. Но в 2013 году надо будет рассчитываться за первый кредит, затем за последующие. Это оголит бюджет развития. Мы сейчас пытаемся получить преференции на дальнейшее строительство, предпосылки к этому есть. Площадка развернута, строители безукоризненно выдерживают графики.
Проект моста и снос домов осуществлены за счет городского бюджета. За два года мы 5 млрд рублей профинансировали суммарно. Остается еще 9 с лишним, нам надо хотя бы 6 из них добиться в виде целевых субвенций, тогда мы все осилим. В понедельник будет проходить общероссийское селекторное совещание с премьер-министром – наш объект включен в этот видеомост. Надеемся, что мы сумеем быть убедительными, чтобы в 2014 году, сдать новый мост», – отметил мэр.
По словам Надежды Болтенко, депутаты, побывав на площадке строительства, убедились, что сооружение моста идет четко по графику, строители демонстрируют высокопрофессиональный подход к организации работ: «У нас на сессии часто звучали вопросы о необходимости этого объекта, но теперь уже понятно, что наша поддержка мэрии в вопросе его строительства была правильной», – отметила председатель Совета депутатов.
Руководители обеих ветвей власти Новосибирска были единодушны в том, что третий мост значительно улучшит транспортную схему города, но сегодня уже необходимо говорить о том, что со следующего года нужно приступать к проектированию четвертого моста, который по стратегическим планам будет расположен в центральной части города, ближе к Заельцовскому району.Владимир Городецкий: Строительство третьего моста оголит бюджет развития Новосибирска